Руководство страны не может избавиться от единственного поставщика. Такие данные приводятся в мониторинге, разработанном Минэкономразвития.
По данным ведомства Алексея Улюкаева, решения президента или правительства определили 44% закупок у единственных поставщиков в 2015 году более чем на 500 млрд рублей (в 2014 году было на 87 млрд рублей меньше), сообщают «Ведомости». Премьер правительства Дмитрий Медведев говорит о том, что от практики единственного поставщика необходимо избавляться как можно скорее. «Есть ситуации, когда использование конструкции единственного поставщика неоправданно и, как правило, обусловливается только одним — ведомственными интересами, а значит, интересами конкретных лиц», — заявляет он.
Чтобы повысить конкуренцию на рынке госзакупок, еще в 2013 году президент Владимир Путин поручил ОНФ контроль за госзакупками, однако вскоре в организации признали, что полностью избавиться от единственного поставщика не удастся. «ОНФ рассчитывает снизить их долю за счет развития Единой информационной системы», — отметила руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасия Муталенко.
Как считает представитель МЭР, самые крупные закупки у единственного поставщика связаны со строительством.
Инфографика: «Ведомости»
По данным Счетной палаты, назначенные президентом и правительством поставщики иногда не выполняют работы сами, а передают заказ на субподряд дочерним или аффилированным компаниям и тоже делают это на неконкурентной основе. На каждом этапе часть бюджетных средств остается у посредников. Эксперты склоняются к мнению, что президент и правительство не доверяют выбор заказчиков на местах и берут на себя функции высокопрофессиональных заказчиков, что не входит в их обязанности. «Лечение» этой болезни МЭР видит в разработке регламента подготовки и принятия решений, требующих анализа рынка и оценки обоснованности именно закупки у единственного поставщика.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Руководство страны не может избавиться от единственного поставщика. Такие данные приводятся в мониторинге, разработанном Минэкономразвития. По данным ведомства Алексея Улюкаева, решения президента или правительства определили 44% закупок у единственных поставщиков в 2015 году более чем на 500 млрд рублей (в 2014 году было на 87 млрд рублей меньше), сообщают «Ведомости». Премьер правительства Дмитрий Медведев говорит о том, что от практики единственного поставщика необходимо избавляться как можно скорее. «Есть ситуации, когда использование конструкции единственного поставщика неоправданно и, как правило, обусловливается только одним — ведомственными интересами, а значит, интересами конкретных лиц», — заявляет он. Чтобы повысить конкуренцию на рынке госзакупок, еще в 2013 году президент Владимир Путин поручил ОНФ контроль за госзакупками, однако вскоре в организации признали, что полностью избавиться от единственного поставщика не удастся. «ОНФ рассчитывает снизить их долю за счет развития Единой информационной системы», — отметила руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасия Муталенко. Как считает представитель МЭР, самые крупные закупки у единственного поставщика связаны со строительством. По данным Счетной палаты, назначенные президентом и правительством поставщики иногда не выполняют работы сами, а передают заказ на субподряд дочерним или аффилированным компаниям и тоже делают это на неконкурентной основе. На каждом этапе часть бюджетных средств остается у посредников. Эксперты склоняются к мнению, что президент и правительство не доверяют выбор заказчиков на местах и берут на себя функции высокопрофессиональных заказчиков, что не входит в их обязанности. «Лечение» этой болезни МЭР видит в разработке регламента подготовки и принятия решений, требующих анализа рынка и оценки обоснованности именно закупки у единственного поставщика.