В России сотни предпринимателей на законных основаниях продают тару для изготовления суррогата, который под видом легальной продукции доступен в торговых сетях. Бизнес по производству бутылок для разлива водки и другого крепкого алкоголя огромен, имеет постоянный спрос и не регулируется законом. Кто продает и кто покупает тару под контрафакт — в материале URA.RU.
Приобрести брендированные бутылки и разлить в них любую жидкость с целью дальнейшей продажи — не проблема. URA.RU обнаружил в сети десятки предпринимателей, предлагающих крупные партии бутылочных комплектов под крепкие спиртные напитки.
Любая бутылка — 15 рублей
Сотни предпринимателей легально продают тару под суррогат
Всего лишь беглый поиск в интернете по запросу «купить тару для водки» привел корреспондента URA.RU на торговую площадку FLAGMA, позиционирующую себя как международную бизнес-платформу. Здесь сотни мелких предпринимателей со всей страны размещают объявления с предложениями о продаже или покупке товара и оказании различных услуг.
Среди найденного нашлась и печально известная марка «Родник Сибири». Метанолом, разлитым по бутылкам с этой этикеткой, только в Оренбургской области смертельно отравились 26 человек. У официального производителя этой водки — сибирского завода «Агра» — лицензию отобрали еще в 2010 году. Однако продукция под этим брендом регулярно выявляется контролирующими органами на полках магазинов.
Легко отыскать десятки объявлений различных ИП и ООО, которые готовы предложить любому желающему приобрести партии брендированных комплектов для водки или коньяка в количестве от сотни до нескольких тысяч штук. На площадке представлена тара под разнообразные марки — от дешевых до дорогостоящих напитков.
Так, розничная цена одного комплекта у продавца может составлять 60 рублей. Опт значительно дешевле — всего 15 рублей.
Бренды и их ценители
Например, так выглядит ассортимент некой компании ООО «Штопоралко» из города Ногинска
Фото: скриншот с сайта Flamp
По запросу на сайте можно найти десятки подобных объявлений. География предложений обширна и простирается от Красноярска до Москвы и Ставрополья. Некоторые продавцы готовы поставить своим клиентам тару под водку и коньяк в уже брендированных коробках и даже бесплатно доставить в регионы. Другие по мелкому не торгуют и отгружают минимум от сотни коробок.
«Продажа водочных комплектов любых марок в набор входят (гуала, бутыль, этикетка). Также изготавливаем под заказ любую марку и любой объем под вас. Низкие цены, доставка по РФ, широкий ассортимент — „Родник Сибири“, „Финская“, „Гжелка“, „Облепиховая“, „Королевский фаворит“, „Белая береза“, „Царская охота“, и т. д. Минимальный заказ от 100 коробок», — гласит предложение московской компании ООО «АлкоОпт».
Часть компаний предлагают не только определенные наименования продукции, но и готовы выполнить производство водочного комплекта любого бренда под нужды заказчика. При этом они не забывают уточнить, что выпускают тару не под розлив алкоголя, а в качестве «сувенирной продукции».
Здесь же можно найти и объявления от покупателей подобной продукции. Например, некий ИП Халимов готов приобрести водочные бутылки с пробкой и коробкой. В своем объявлении он даже указывает необходимые ему марки. Нетрудно догадаться для чего ему понадобилась стеклотара для водки в большом количестве.
Верхушка айсберга
Собственники алкогольных брендов строго контролируют производителей тары, но этого недостаточно
По словам исполнительного директора Ассоциации производителей стеклотары (АПС) Елены Емельяновой, собственники алкогольных брендов строго контролируют процесс выпуска тары под розлив своей продукции. «При производстве бутылок под алкоголь стекольный завод использует формакомплект (чугунная форма, в которую отливается бутылка), как правило, принадлежащий собственнику алкогольного бренда. На стекольный завод формакомплект передается по договору, предусматривающему строгий контроль со стороны заказчика. Фактически, стекольный завод может выпускать определенный ассортимент продукции только по договору с конкретным брендом», — комментирует Емельянова.
Тем не менее производителям суррогата вовсе необязательно обходить пункты приема стеклотары, чтобы произвести партию паленой водки. Достаточно приобрести спирт, найти помещение для розлива и выбрать себе понравившийся бренд алкоголя у любого из продавцов в интернете.
Как рассказал глава Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев, мелкие продавцы тары в интернете — это лишь верхушка айсберга. Они не в состоянии выпускать разнообразные бутылки для алкоголя, а лишь перекупают их у крупных производителей.
«Дело в том, что форма для производства тары стоит около 15 тысяч долларов (более миллиона рублей). У мелких ИП и ООО попросту нет средств, чтобы закупить себе их. В этом процессе замешаны крупные заводы-производители, которые затем сбывают тару таким вот продавцам. На сегодня нам известно, что на территории России действуют четыре крупных завода по изготовлению тары под суррогат. Все они сосредоточены в южных регионах. Об их существовании знают правоохранительные органы, но с точки зрения законодательства ничего поделать с ними не могут», — поясняет Косарев.
Рынок поделен между диаспорами
За последние пару месяцев сразу в нескольких регионах РФ произошли случаи массового отравления людей суррогатным алкоголем. Помимо Оренбуржья, жертвами метилового спирта стали 25 жителей Свердловской области. Еще несколько случаев отравления со смертельным исходом было зафиксировано в Кургане.
По словам екатеринбургского общественника и координатора проекта «Единой России» «Народный контроль» Дмитрия Чукреева, производители контрафакта чувствуют себя достаточно вольготно. Активисты регулярно выявляют подпольные цеха по розливу спирта и сотни торговых точек по продаже суррогата. На какое-то время они закрываются, но затем открываются вновь.
Поддельный алкоголь свободно продается в продуктовых магазинах
Купить суррогат можно везде — от торговых точек на рынках и ларьков на остановочных комплексах до небольших продуктовых магазинов, не имеющих отношения к крупным сетям. При этом, несмотря на все усилия общественников и даже недавний резонанс со смертельными отравлениями, например, в Екатеринбурге и Свердловской области продолжают действовать сотни торговых точек по продаже суррогата.
«В основном темой продажи нелегального алкоголя на Урале занимаются азербайджанцы. Если говорить о более крупных объемах контрафакта, то за этим стоят осетинские диаспоры. Однако они действуют более осторожно и стараются сбывать товар не в регионах производства. Также практически в каждом субъекте РФ есть десятки небольших бутлегеров, которые производят в день около тысячи бутылок и продают их», — подчеркивает Чукреев.
Советское наследие
Как показывает практика, источников получения спирта у бутлегеров достаточно много. Естественно, все они нелегальны, а поэтому неудивительно, что иногда среди сотен тонн этилового спирта попадаются бочки с метиловым ядом.
По словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, бутлегер может получить спирт для своей продукции из множества источников. Например, нередко в этом процессе участвуют заводы, производящие его для парфюмерии и косметики.
«Одни заводы продают питьевой спирт под видом спирта для парфюмерии, а некоторые попросту продают его налево. Спирт, который используют для изготовления контрафакта, также мог предназначаться для производства ветеринарных, медицинских препаратов и антисептиков», — подчеркивает Шапкин.
Гидролизный спирт востребован у производителей поддельной водки
В советские годы по всей стране насчитывалось несколько десятков заводов по производству гидролизного спирта (этанол, получаемый дрожжевым брожением сахароподобных веществ, образованный гидролизом целлюлозы, содержащейся в отходах лесной промышленности). Сейчас его производство в России запрещено, а все предприятия официально прекратили деятельность по выпуску такой продукции. Однако в отдаленных регионах подобные заводы еще функционируют, а их товар востребован у изготовителей суррогата.
Спирт в Россию везут также с территорий бывших советских республик, а в регионах РФ действуют собственные небольшие нелегальные производства этила. «Не исключено, что спирт, которым отравились в Екатеринбурге, был изготовлен на одном из подпольных заводов», — допускает Чукреев.
«Метанол очень похож на этанол по вкусу, цвету, запаху и даже воздействию. Отсюда эти редкие случаи путаницы и следующие за ними инциденты с гибелью людей. Отравления метанолом, по статистике, составляют 6,4% от общего количества отравлений спиртом в России ежегодно. Это порядка 700 человек в год», — констатирует Шапкин.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В России сотни предпринимателей на законных основаниях продают тару для изготовления суррогата, который под видом легальной продукции доступен в торговых сетях. Бизнес по производству бутылок для разлива водки и другого крепкого алкоголя огромен, имеет постоянный спрос и не регулируется законом. Кто продает и кто покупает тару под контрафакт — в материале URA.RU. Приобрести брендированные бутылки и разлить в них любую жидкость с целью дальнейшей продажи — не проблема. URA.RU обнаружил в сети десятки предпринимателей, предлагающих крупные партии бутылочных комплектов под крепкие спиртные напитки. Любая бутылка — 15 рублей Всего лишь беглый поиск в интернете по запросу «купить тару для водки» привел корреспондента URA.RU на торговую площадку FLAGMA, позиционирующую себя как международную бизнес-платформу. Здесь сотни мелких предпринимателей со всей страны размещают объявления с предложениями о продаже или покупке товара и оказании различных услуг. Среди найденного нашлась и печально известная марка «Родник Сибири». Метанолом, разлитым по бутылкам с этой этикеткой, только в Оренбургской области смертельно отравились 26 человек. У официального производителя этой водки — сибирского завода «Агра» — лицензию отобрали еще в 2010 году. Однако продукция под этим брендом регулярно выявляется контролирующими органами на полках магазинов. Легко отыскать десятки объявлений различных ИП и ООО, которые готовы предложить любому желающему приобрести партии брендированных комплектов для водки или коньяка в количестве от сотни до нескольких тысяч штук. На площадке представлена тара под разнообразные марки — от дешевых до дорогостоящих напитков. Так, розничная цена одного комплекта у продавца может составлять 60 рублей. Опт значительно дешевле — всего 15 рублей. Бренды и их ценители По запросу на сайте можно найти десятки подобных объявлений. География предложений обширна и простирается от Красноярска до Москвы и Ставрополья. Некоторые продавцы готовы поставить своим клиентам тару под водку и коньяк в уже брендированных коробках и даже бесплатно доставить в регионы. Другие по мелкому не торгуют и отгружают минимум от сотни коробок. «Продажа водочных комплектов любых марок в набор входят (гуала, бутыль, этикетка). Также изготавливаем под заказ любую марку и любой объем под вас. Низкие цены, доставка по РФ, широкий ассортимент — „Родник Сибири“, „Финская“, „Гжелка“, „Облепиховая“, „Королевский фаворит“, „Белая береза“, „Царская охота“, и т. д. Минимальный заказ от 100 коробок», — гласит предложение московской компании ООО «АлкоОпт». Часть компаний предлагают не только определенные наименования продукции, но и готовы выполнить производство водочного комплекта любого бренда под нужды заказчика. При этом они не забывают уточнить, что выпускают тару не под розлив алкоголя, а в качестве «сувенирной продукции». Здесь же можно найти и объявления от покупателей подобной продукции. Например, некий ИП Халимов готов приобрести водочные бутылки с пробкой и коробкой. В своем объявлении он даже указывает необходимые ему марки. Нетрудно догадаться для чего ему понадобилась стеклотара для водки в большом количестве. Верхушка айсберга По словам исполнительного директора Ассоциации производителей стеклотары (АПС) Елены Емельяновой, собственники алкогольных брендов строго контролируют процесс выпуска тары под розлив своей продукции. «При производстве бутылок под алкоголь стекольный завод использует формакомплект (чугунная форма, в которую отливается бутылка), как правило, принадлежащий собственнику алкогольного бренда. На стекольный завод формакомплект передается по договору, предусматривающему строгий контроль со стороны заказчика. Фактически, стекольный завод может выпускать определенный ассортимент продукции только по договору с конкретным брендом», — комментирует Емельянова. Тем не менее производителям суррогата вовсе необязательно обходить пункты приема стеклотары, чтобы произвести партию паленой водки. Достаточно приобрести спирт, найти помещение для розлива и выбрать себе понравившийся бренд алкоголя у любого из продавцов в интернете. Как рассказал глава Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев, мелкие продавцы тары в интернете — это лишь верхушка айсберга. Они не в состоянии выпускать разнообразные бутылки для алкоголя, а лишь перекупают их у крупных производителей. «Дело в том, что форма для производства тары стоит около 15 тысяч долларов (более миллиона рублей). У мелких ИП и ООО попросту нет средств, чтобы закупить себе их. В этом процессе замешаны крупные заводы-производители, которые затем сбывают тару таким вот продавцам. На сегодня нам известно, что на территории России действуют четыре крупных завода по изготовлению тары под суррогат. Все они сосредоточены в южных регионах. Об их существовании знают правоохранительные органы, но с точки зрения законодательства ничего поделать с ними не могут», — поясняет Косарев. Рынок поделен между диаспорами За последние пару месяцев сразу в нескольких регионах РФ произошли случаи массового отравления людей суррогатным алкоголем. Помимо Оренбуржья, жертвами метилового спирта стали 25 жителей Свердловской области. Еще несколько случаев отравления со смертельным исходом было зафиксировано в Кургане. По словам екатеринбургского общественника и координатора проекта «Единой России» «Народный контроль» Дмитрия Чукреева, производители контрафакта чувствуют себя достаточно вольготно. Активисты регулярно выявляют подпольные цеха по розливу спирта и сотни торговых точек по продаже суррогата. На какое-то время они закрываются, но затем открываются вновь. Купить суррогат можно везде — от торговых точек на рынках и ларьков на остановочных комплексах до небольших продуктовых магазинов, не имеющих отношения к крупным сетям. При этом, несмотря на все усилия общественников и даже недавний резонанс со смертельными отравлениями, например, в Екатеринбурге и Свердловской области продолжают действовать сотни торговых точек по продаже суррогата. «В основном темой продажи нелегального алкоголя на Урале занимаются азербайджанцы. Если говорить о более крупных объемах контрафакта, то за этим стоят осетинские диаспоры. Однако они действуют более осторожно и стараются сбывать товар не в регионах производства. Также практически в каждом субъекте РФ есть десятки небольших бутлегеров, которые производят в день около тысячи бутылок и продают их», — подчеркивает Чукреев. Советское наследие Как показывает практика, источников получения спирта у бутлегеров достаточно много. Естественно, все они нелегальны, а поэтому неудивительно, что иногда среди сотен тонн этилового спирта попадаются бочки с метиловым ядом. По словам председателя Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, бутлегер может получить спирт для своей продукции из множества источников. Например, нередко в этом процессе участвуют заводы, производящие его для парфюмерии и косметики. «Одни заводы продают питьевой спирт под видом спирта для парфюмерии, а некоторые попросту продают его налево. Спирт, который используют для изготовления контрафакта, также мог предназначаться для производства ветеринарных, медицинских препаратов и антисептиков», — подчеркивает Шапкин. В советские годы по всей стране насчитывалось несколько десятков заводов по производству гидролизного спирта (этанол, получаемый дрожжевым брожением сахароподобных веществ, образованный гидролизом целлюлозы, содержащейся в отходах лесной промышленности). Сейчас его производство в России запрещено, а все предприятия официально прекратили деятельность по выпуску такой продукции. Однако в отдаленных регионах подобные заводы еще функционируют, а их товар востребован у изготовителей суррогата. Спирт в Россию везут также с территорий бывших советских республик, а в регионах РФ действуют собственные небольшие нелегальные производства этила. «Не исключено, что спирт, которым отравились в Екатеринбурге, был изготовлен на одном из подпольных заводов», — допускает Чукреев. «Метанол очень похож на этанол по вкусу, цвету, запаху и даже воздействию. Отсюда эти редкие случаи путаницы и следующие за ними инциденты с гибелью людей. Отравления метанолом, по статистике, составляют 6,4% от общего количества отравлений спиртом в России ежегодно. Это порядка 700 человек в год», — констатирует Шапкин.