На КЭФ спикеры хотели хотя бы несколько дней пожить в другой, выдуманной ими РоссииАртем Коротаев,ТАСС
Красноярский экономический форум завершил свою трехдневную работу. За это время российская элита пыталась придумать, как нужно развиваться России до 2030 года, чтобы этот процесс не превратился в бесконечный «День Сурка». О том, к каким выводам пришли правительственные чиновники и бизнесмены, — в материале «URA.Ru». Бонусом — кулуарные разговоры о чиновниках госкорпораций, которым нужно переходить на российское пиво.
Последний день Красноярского экономического форума начался с разрушения иллюзий. Вице-премьер правительства Аркадий Дворкович, реагируя на предложения большинства экспертов о необходимости децентрализации экономики, заявил: «Да, это можно сделать сейчас. Но мы не можем отдать регионам ресурсы для этих полномочий: у нас просто их нет.
Мы можем только дать дополнительные возможности местным властям зарабатывать, устанавливать новые налоги», — остудил Дворкович пыл участников пленарного заседания.
Ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов тоже сказал, что все обсуждение стратегии 2030 было похоже на «День сурка»: «Мы все это уже говорили, мы все это уже пробовали. Изобрести какую-то красную ртуть или серебряную пулю нам не удалось».
Ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов три дня твердил, что обсуждение стратегии 2030 было похоже на «День сурка»
Артем Коротаев, ТАСС
Напомним, что накануне на 7 площадках ведущие эксперты, политики и бизнесмены обсуждали тезисы для концепции развития России «2030».
Корреспондент «URA.Ru» побывал на каждой из них, и вне зависимости от темы дискуссий: образование, культура, бизнес и государство, геополитика — на всех мозговых штурмах эксперты предлагали уходить от децентрализации: отдавать политические и финансовые ресурсы на места, переходить к сетевому управлению, когда часть функций государства могут выполнять общественные организации и частный сектор.
Но и по этим предложениям Дворкович вполне объективно объяснил страхи власти: «Именно здесь возникают противоречия внутри государства. Необходимо больше терпимости и толерантности в российском обществе, нужна определенная культура,
чтобы иметь возможность максимально расширять активность снизу, иначе у государства все время есть страх о неуправляемости этой системы».
В свою очередь замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев высказал мысль, которая, наверное, витала все эти дни на Красноярском экономическом форуме: «Заказчиком новой стратегии должен быть президент, а не правительство». При этом, если посмотреть на заявленный список участников Красноярского экономического форума, то среди них нет ни помощников президента, ни его советников. Судя по всему, президент не заказывал.
Вице-премьер правительства Аркадий Дворкович сегодня расстроил всех участников КЭФ
На самом деле, вся площадка форума казалась таким временным парником на три дня, где могут появиться ростки интересных, правильных, даже эффективных идей, но в реальных политических условиях они просто не жизнеспособны.
Первый проректор НИУ ВШЭ Лев Якобсон, как и прочие участники форума, говорил о необходимости масштабных инвестиций в человеческий капитал.
«Сейчас уже не стоит вопрос, как улучшить ситуацию, скорее, как избежать социальной деградации», — пояснил эксперт.
При этом сам же он привел статистику, при которой за последние годы расходы на здравоохранение снизились на 20%, образование — на 15%.
Управляющий партнер московского офиса McKinsey& Company Ермолай Солженицын на пленарном заседании форума заявил казалось бы очевидную вещь, что если Россия будет настроена на изолированность, то она проиграет. «В условиях, когда на уровне правительств есть проблемы в общении, эстафету должны перенимать негосударственные организации, частный сектор. Не надо сразу ссориться всей страной, как у нас это принято», — предложил он в условиях, когда контрсанкции России сорвали торговые отношения с европейскими странами, а закон об иностранных агентах оставляет под большим вопросом взаимодействие российского некоммерческого сектора с западным.
Управляющий партнер компании Bright Capital Борис Рябов призвал к свободного творчеству и свободному доступу к культуре. «Мы будем жить в глобальном мире, который будет функционировать по одним правилам. Поэтому нужна открытая культурная политика».
На это выступление отреагировал Аркадий Дворкович: «Если государство на 90% финансирует культуру, сложно говорить о деидеологизации».
Федеральный чиновник честно пытался приземлить предложения к российской реальности, но у него это плохо получалось.
Нельзя сказать, что на форум собрались наивные мечтатели: почти все — успешные специалисты в своей области, которые прекрасно понимают особенности российского управления, новые геополитические ориентиры. Но было ощущение, что они устали это понимать и просто захотели хотя бы несколько дней пожить в другой, выдуманной ими России.
Бизнесмен, работающий в Москве, который при этом собирается идти по спискам «Единой России» на выборах в Госдуму, делился в кулуарах форума с корреспондентом «URA.Ru» своей «болью». «Но ведь еще несколько лет назад все было хорошо, и все эти разговоры могли даже к чему-то привести. Но сейчас это невозможно: мы откатываемся назад. Жалуемся, что у нас нетолерантное общество: а кто его разжигал сначала антигейским законом, потом темой религии, ненавистью к Обаме?», — спрашивал он, не рассчитывая на ответ. Но потом заметил: «Все равно такие мероприятия нужны — это глоток свежего воздуха, поговорить с умными прогрессивными людьми».
На форуме не только рассуждали. За три дня в Красноярске было подписано 37 соглашений. С платежной системой «Мир» на стенде XIII Красноярского экономического форума мог познакомиться каждый
Кухмарь Кирилл, ТАСС
Но нельзя сказать, что на форум все приехали только поговорить. По заявленной статистике: за три дня было подписано 37 соглашений, и лишь треть из них правительством Красноярского края, все остальные — между представителями бизнеса. А на панельной площадке «Как заработать два триллиона» малому бизнесу эксперты пытались дать вполне практические инструкции в условиях кризиса. Александр Браверман, генеральный директор «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» рассказывал участникам, как встроиться в производственно-сбытовые цепочки компаний с государственным участием.
Уже после круглого стола корреспондент «URA.Ru» поговорил с президентом «Опоры России» Александром Калининым о кулуарных настроениях бизнеса на этом форуме:
— Александр Сергеевич, о чем в период кризиса говорят бизнесмены?
— У них самые разные настроения. Одни хотят просто выжить, и им не до стратегии абсолютно. Просто нужно выжить именно сейчас, чтобы сохранить хотя бы в какой-то мере коллективы и семейный доход.
Но есть и другие бизнесмены, которые с энтузиазмом относятся к ситуации. Они видят, что ослабление национальной валюты, новые меры по закупкам госкорпораций дают новые рынки сбыта, которых раньше не было.
— Какие у бизнес-сообщества ожидания от форума, власти и вашей организации как лоббиста их интересов?
— Мы получаем от них идеи и предложения, которые потом транслируем в те или иные законы. Например, именно «Опора России» добилась квоты в 18% на закупки госкорпораций у малого и среднего бизнеса.
— Этим, кстати, очень недовольны госкорпорации. Они говорят что им неудобно дробить свои заказы для малого бизнеса.
— Ну, конечно, удобнее же по 6 триллионов направлять в Германию малому и среднему бизнесу, ездить в командировки и пить немецкое пиво. А тут им кто-то пытается сказать, что мы можем делать не хуже, а в некоторых случаях даже и лучше. Кстати, если речь зашла о пиве, то наше крафтовое ведь лучше, чем-то, которое везут из-за трех морей: оно полностью набито консервантами. Вот я вчера был на приеме в «Облаках» (красноярский ресторан-бар — прим. авт.), который организовала принимающая сторона, и задал вопрос, какое у них там пиво, а мне называют немецкую марку. Вот почему не красноярское пиво? У них же тут прекрасные пивоварни!
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Красноярский экономический форум завершил свою трехдневную работу. За это время российская элита пыталась придумать, как нужно развиваться России до 2030 года, чтобы этот процесс не превратился в бесконечный «День Сурка». О том, к каким выводам пришли правительственные чиновники и бизнесмены, — в материале «URA.Ru». Бонусом — кулуарные разговоры о чиновниках госкорпораций, которым нужно переходить на российское пиво. Последний день Красноярского экономического форума начался с разрушения иллюзий. Вице-премьер правительства Аркадий Дворкович, реагируя на предложения большинства экспертов о необходимости децентрализации экономики, заявил: «Да, это можно сделать сейчас. Но мы не можем отдать регионам ресурсы для этих полномочий: у нас просто их нет. Мы можем только дать дополнительные возможности местным властям зарабатывать, устанавливать новые налоги», — остудил Дворкович пыл участников пленарного заседания. Ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов тоже сказал, что все обсуждение стратегии 2030 было похоже на «День сурка»: «Мы все это уже говорили, мы все это уже пробовали. Изобрести какую-то красную ртуть или серебряную пулю нам не удалось». Напомним, что накануне на 7 площадках ведущие эксперты, политики и бизнесмены обсуждали тезисы для концепции развития России «2030». Корреспондент «URA.Ru» побывал на каждой из них, и вне зависимости от темы дискуссий: образование, культура, бизнес и государство, геополитика — на всех мозговых штурмах эксперты предлагали уходить от децентрализации: отдавать политические и финансовые ресурсы на места, переходить к сетевому управлению, когда часть функций государства могут выполнять общественные организации и частный сектор. Но и по этим предложениям Дворкович вполне объективно объяснил страхи власти: «Именно здесь возникают противоречия внутри государства. Необходимо больше терпимости и толерантности в российском обществе, нужна определенная культура, чтобы иметь возможность максимально расширять активность снизу, иначе у государства все время есть страх о неуправляемости этой системы». В свою очередь замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев высказал мысль, которая, наверное, витала все эти дни на Красноярском экономическом форуме: «Заказчиком новой стратегии должен быть президент, а не правительство». При этом, если посмотреть на заявленный список участников Красноярского экономического форума, то среди них нет ни помощников президента, ни его советников. Судя по всему, президент не заказывал. На самом деле, вся площадка форума казалась таким временным парником на три дня, где могут появиться ростки интересных, правильных, даже эффективных идей, но в реальных политических условиях они просто не жизнеспособны. Первый проректор НИУ ВШЭ Лев Якобсон, как и прочие участники форума, говорил о необходимости масштабных инвестиций в человеческий капитал. «Сейчас уже не стоит вопрос, как улучшить ситуацию, скорее, как избежать социальной деградации», — пояснил эксперт. При этом сам же он привел статистику, при которой за последние годы расходы на здравоохранение снизились на 20%, образование — на 15%. Управляющий партнер московского офиса McKinsey& Company Ермолай Солженицын на пленарном заседании форума заявил казалось бы очевидную вещь, что если Россия будет настроена на изолированность, то она проиграет. «В условиях, когда на уровне правительств есть проблемы в общении, эстафету должны перенимать негосударственные организации, частный сектор. Не надо сразу ссориться всей страной, как у нас это принято», — предложил он в условиях, когда контрсанкции России сорвали торговые отношения с европейскими странами, а закон об иностранных агентах оставляет под большим вопросом взаимодействие российского некоммерческого сектора с западным. Управляющий партнер компании Bright Capital Борис Рябов призвал к свободного творчеству и свободному доступу к культуре. «Мы будем жить в глобальном мире, который будет функционировать по одним правилам. Поэтому нужна открытая культурная политика». На это выступление отреагировал Аркадий Дворкович: «Если государство на 90% финансирует культуру, сложно говорить о деидеологизации». Федеральный чиновник честно пытался приземлить предложения к российской реальности, но у него это плохо получалось. Нельзя сказать, что на форум собрались наивные мечтатели: почти все — успешные специалисты в своей области, которые прекрасно понимают особенности российского управления, новые геополитические ориентиры. Но было ощущение, что они устали это понимать и просто захотели хотя бы несколько дней пожить в другой, выдуманной ими России. Бизнесмен, работающий в Москве, который при этом собирается идти по спискам «Единой России» на выборах в Госдуму, делился в кулуарах форума с корреспондентом «URA.Ru» своей «болью». «Но ведь еще несколько лет назад все было хорошо, и все эти разговоры могли даже к чему-то привести. Но сейчас это невозможно: мы откатываемся назад. Жалуемся, что у нас нетолерантное общество: а кто его разжигал сначала антигейским законом, потом темой религии, ненавистью к Обаме?», — спрашивал он, не рассчитывая на ответ. Но потом заметил: «Все равно такие мероприятия нужны — это глоток свежего воздуха, поговорить с умными прогрессивными людьми». Но нельзя сказать, что на форум все приехали только поговорить. По заявленной статистике: за три дня было подписано 37 соглашений, и лишь треть из них правительством Красноярского края, все остальные — между представителями бизнеса. А на панельной площадке «Как заработать два триллиона» малому бизнесу эксперты пытались дать вполне практические инструкции в условиях кризиса. Александр Браверман, генеральный директор «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» рассказывал участникам, как встроиться в производственно-сбытовые цепочки компаний с государственным участием. Уже после круглого стола корреспондент «URA.Ru» поговорил с президентом «Опоры России» Александром Калининым о кулуарных настроениях бизнеса на этом форуме: — Александр Сергеевич, о чем в период кризиса говорят бизнесмены? — У них самые разные настроения. Одни хотят просто выжить, и им не до стратегии абсолютно. Просто нужно выжить именно сейчас, чтобы сохранить хотя бы в какой-то мере коллективы и семейный доход. Но есть и другие бизнесмены, которые с энтузиазмом относятся к ситуации. Они видят, что ослабление национальной валюты, новые меры по закупкам госкорпораций дают новые рынки сбыта, которых раньше не было. — Какие у бизнес-сообщества ожидания от форума, власти и вашей организации как лоббиста их интересов? — Мы получаем от них идеи и предложения, которые потом транслируем в те или иные законы. Например, именно «Опора России» добилась квоты в 18% на закупки госкорпораций у малого и среднего бизнеса. — Этим, кстати, очень недовольны госкорпорации. Они говорят что им неудобно дробить свои заказы для малого бизнеса. — Ну, конечно, удобнее же по 6 триллионов направлять в Германию малому и среднему бизнесу, ездить в командировки и пить немецкое пиво. А тут им кто-то пытается сказать, что мы можем делать не хуже, а в некоторых случаях даже и лучше. Кстати, если речь зашла о пиве, то наше крафтовое ведь лучше, чем-то, которое везут из-за трех морей: оно полностью набито консервантами. Вот я вчера был на приеме в «Облаках» (красноярский ресторан-бар — прим. авт.), который организовала принимающая сторона, и задал вопрос, какое у них там пиво, а мне называют немецкую марку. Вот почему не красноярское пиво? У них же тут прекрасные пивоварни!