Основной акционер и фактический владелец «Мечела» Игорь Зюзин получил предложение о продаже доли в компании.
Банки продолжают давить на Зюзина, пытаясь вынудить его оставить компанию, утверждает источник «Ведомостей»: «Так, вскоре после ряда заявлений и иска ВТБ, приведших к обвалу акций „Мечела“ на 53%, бизнесмен получил предложение от неких людей и компаний обсудить возможность продажи компании, а позже и звонок от одного из банков с вопросом о принятом решении».
О том, что на актив появился некий покупатель, слышал и источник в одном из банков-кредиторов. Имени претендента собеседники «Ведомостей» не знают. Банкир лишь подчеркивает: это не клиент банков-кредиторов. Двое знакомых Зюзина говорят, что сам бизнесмен подозревает, что его компания заинтересовала Геннадия Тимченко. Представитель Volga Group (компания Тимченко) это опровергает.
Маловероятно, что «Мечел» представляет интерес для кого-нибудь из частных инвесторов, считает аналитик БКС Кирилл Чуйко. Такая инвестиция имеет смысл только в том случае, если цены на уголь резко вырастут, а это сомнительно: Китай завершает цикл индустриализации — в дальнейшем он будет только сокращать потребление стали, а значит, цены на уголь и железную руду будут падать, объясняет эксперт. Он допускает, что интересантом может выступить компания, аффилированная с государством.
Напомним, что чистый долг «Мечела» составляет сегодня около 8 млрд долларов, из которых 5,5 миллиарда приходится на три крупнейших российских банка: Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Первые два банка уже обратились в арбитраж с исками к горно-металлургическому гиганту. Руководитель Газпромбанка Андрей Акимов вчера заявил о возможности такого обращения.
Напомним, что ранее речь шла о варианте, по которому банки-кредиторы вошли бы в капитал компании. Осуществить это предлагалось путем конвертации долга «Мечела» в акции. Тогда вместо примерно 3 млрд долларов долга ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк могут получить 75% акций «Мечела». Проблема в том, что при этом доля основного акционера и владельца Игоря Зюзина размоется с 67,42% голосующих акций до 10%, с чем он — по крайней мере до последнего времени — был категорически не согласен. Как, судя по всему, и с прямым предложением продать компанию.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Основной акционер и фактический владелец «Мечела» Игорь Зюзин получил предложение о продаже доли в компании. Банки продолжают давить на Зюзина, пытаясь вынудить его оставить компанию, утверждает источник «Ведомостей»: «Так, вскоре после ряда заявлений и иска ВТБ, приведших к обвалу акций „Мечела“ на 53%, бизнесмен получил предложение от неких людей и компаний обсудить возможность продажи компании, а позже и звонок от одного из банков с вопросом о принятом решении». О том, что на актив появился некий покупатель, слышал и источник в одном из банков-кредиторов. Имени претендента собеседники «Ведомостей» не знают. Банкир лишь подчеркивает: это не клиент банков-кредиторов. Двое знакомых Зюзина говорят, что сам бизнесмен подозревает, что его компания заинтересовала Геннадия Тимченко. Представитель Volga Group (компания Тимченко) это опровергает. Маловероятно, что «Мечел» представляет интерес для кого-нибудь из частных инвесторов, считает аналитик БКС Кирилл Чуйко. Такая инвестиция имеет смысл только в том случае, если цены на уголь резко вырастут, а это сомнительно: Китай завершает цикл индустриализации — в дальнейшем он будет только сокращать потребление стали, а значит, цены на уголь и железную руду будут падать, объясняет эксперт. Он допускает, что интересантом может выступить компания, аффилированная с государством. Напомним, что чистый долг «Мечела» составляет сегодня около 8 млрд долларов, из которых 5,5 миллиарда приходится на три крупнейших российских банка: Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Первые два банка уже обратились в арбитраж с исками к горно-металлургическому гиганту. Руководитель Газпромбанка Андрей Акимов вчера заявил о возможности такого обращения. Напомним, что ранее речь шла о варианте, по которому банки-кредиторы вошли бы в капитал компании. Осуществить это предлагалось путем конвертации долга «Мечела» в акции. Тогда вместо примерно 3 млрд долларов долга ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк могут получить 75% акций «Мечела». Проблема в том, что при этом доля основного акционера и владельца Игоря Зюзина размоется с 67,42% голосующих акций до 10%, с чем он — по крайней мере до последнего времени — был категорически не согласен. Как, судя по всему, и с прямым предложением продать компанию.