Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики признался журналистам, что он лично видел, как падал сбитый 17 июля в небе над ДНР малайзийский «Боинг». «Я находился недалеко от города Шахтерска и всю картину в небе видел своими глазами, — заявил Александр Захарченко на брифинге для журналистов. — Было два самолета и один «Боинг». Потом два самолета улетело, а «Боинг упал».
Правда, глава ДНР уточнил, что в тот момент он еще не знал, и не мог знать, что этот самолет — гражданский. И даже радовался, видя его падение.
«Я тогда подумал, что это очередные вражеские бомбардировщики, и мы их удачно сбили, — сказал Захарченко. — Мы перед этим много раз сбивали самолеты — в Снежном, Дмитровке, Шахтерске — и каждый раз, когда это получалось, мы радовались. Я даже не мог представить себе, что это падает сбитый гражданский самолет. Только потом, когда узнал, что это был „Боинг“, понял, что произошло. Когда я приехал в Донецк и узнал, что это был гражданский самолет, я тут же развернулся и поехал обратно».
— То есть, вы подумали, что все три самолета были украинскими? — уточнили журналисты.
— А что я мог еще подумать? У нас нет своей авиации. Если бы была — я бы мог подумать, что наши самолеты вступили в бой с вражескими. Надеюсь, что своя авиация у нас появится.
По его словам, пока нет окончательных данных расследования, любые разговоры о «Боинге» затрагивают чувства родственников тех людей, которые там погибли. «Но я говорил прежде и сейчас повторю: Донецкая народная республика не сбивала самолет. По двум причинам: первое — нам это даже в голову не могло бы прийти, мы люди, а не звери. А второе — технических средств у нас таких нет».
На вопрос репортеров, почему, на его взгляд, Украина всячески препятствует расследованию, Захарченко заявил: «Да потому что она сбила самолет! Любое правдивое расследование о сбитом самолете Украине крайне невыгодно. Это скандал международного уровня.
При этом он отметил, что сам является свидетелем катастрофы, мало того — таких свидетелей много: „Если будет надо — свидетелей, которые, как я, видели, что происходило в небе — не один десяток человек“. Я не удивляюсь, что появляются новые свидетели и с украинской стороны, которые подтверждают, что самолет был сбит Украиной».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики признался журналистам, что он лично видел, как падал сбитый 17 июля в небе над ДНР малайзийский «Боинг». «Я находился недалеко от города Шахтерска и всю картину в небе видел своими глазами, — заявил Александр Захарченко на брифинге для журналистов. — Было два самолета и один «Боинг». Потом два самолета улетело, а «Боинг упал». Правда, глава ДНР уточнил, что в тот момент он еще не знал, и не мог знать, что этот самолет — гражданский. И даже радовался, видя его падение. «Я тогда подумал, что это очередные вражеские бомбардировщики, и мы их удачно сбили, — сказал Захарченко. — Мы перед этим много раз сбивали самолеты — в Снежном, Дмитровке, Шахтерске — и каждый раз, когда это получалось, мы радовались. Я даже не мог представить себе, что это падает сбитый гражданский самолет. Только потом, когда узнал, что это был „Боинг“, понял, что произошло. Когда я приехал в Донецк и узнал, что это был гражданский самолет, я тут же развернулся и поехал обратно». — То есть, вы подумали, что все три самолета были украинскими? — уточнили журналисты. — А что я мог еще подумать? У нас нет своей авиации. Если бы была — я бы мог подумать, что наши самолеты вступили в бой с вражескими. Надеюсь, что своя авиация у нас появится. По его словам, пока нет окончательных данных расследования, любые разговоры о «Боинге» затрагивают чувства родственников тех людей, которые там погибли. «Но я говорил прежде и сейчас повторю: Донецкая народная республика не сбивала самолет. По двум причинам: первое — нам это даже в голову не могло бы прийти, мы люди, а не звери. А второе — технических средств у нас таких нет». На вопрос репортеров, почему, на его взгляд, Украина всячески препятствует расследованию, Захарченко заявил: «Да потому что она сбила самолет! Любое правдивое расследование о сбитом самолете Украине крайне невыгодно. Это скандал международного уровня. При этом он отметил, что сам является свидетелем катастрофы, мало того — таких свидетелей много: „Если будет надо — свидетелей, которые, как я, видели, что происходило в небе — не один десяток человек“. Я не удивляюсь, что появляются новые свидетели и с украинской стороны, которые подтверждают, что самолет был сбит Украиной».