«URA.RU» опубликовало интервью с человеком, из-за которого оказался за решеткой начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов — руководителем фирмы «СтройТИКС» Евгением Савраниным. Он четко объяснил свою позицию: он «сдал» Миронова, потому что подрядчика кинули на объектах СвЖД. Подробнее о коррупции на железной дороге агентству рассказала женщина-бухгалтер одной из подрядных фирм, связанных с Савраниным. По ее словам, на железной дороге «откаты были всегда».
Дом бывшего заместителя Миронова Алексея Кочнева в деревне Кунгурка
«Мы обычно отдавали деньги генподрядчику, а также лично [бывшему заместителю начальника Свердловской железной дороги по строительству] Кочневу, — рассказывает бухгалтер. — Но Кочнев конкретно за объект деньги не брал: каждый месяц мы просто давали ему 300 тысяч рублей наличными. Кроме этого, мы строили ему в деревне Кунгурка дом и баню. Чего только ему не оплачивали: ламинат, двери, цемент. Одно только витражное окно стоило 600 тысяч».
По словам женщины, с этим окном связана целая история. «Кочнев хотел, чтоб все было супер-пупер! — рассказывает она. — Но забыл про цвет. Когда привезли панели, заявил, что белые не нужны — нужны под цвет дома. Надо было их покрасить. Мы пригласили маляра, он работу выполнил, а денег ему Кочнев не отдает! Я связалась с сыном Кочнева.
Он спрашивает: «А деньги-то мы за что должны?». Они даже не понимают, что это взятка! Что жить надо честно. Поэтому и не могут до сих пор понять, почему же сел Миронов».
Документ на оплату путевки за отдых внучки Кочнева
Фото: Андрей Гусельников, URA.RU
Согласно предоставленным документам (смотрите сканы внизу текста), на дом Кочнева фирма Савранина потратила более 900 тысяч рублей (строители оценивают его дом целиком примерно в 5 млн рублей). Но это далеко не все, что они оплачивали Кочневу. «Он купил сыну машину в кредит — мы гасили кредитные платежи, — вспоминает женщина. — Отправлял внучку в детский лагерь в Крыму — мы оплачивали путевку: я лично платила деньги со своей сберовской карты».
Также, по словам бухгалтера, кроме Миронова и Кочнева, они постоянно платили Алексею Хлыстову — человеку, который принимал все работы. «Нас, судподрядчиков, обдирают, как нам выкрутиться? Мы начинаем на всем экономить — на материалах, на качестве, — рассказывает бухгалтер. — И чтобы спокойно пройти приемку, мы каждый месяц платили Хлыстову по 100 тысяч рублей — якобы за оказанные консультационные услуги».
Государство дало 100 миллионов, построили за 18, где остальное?
Это строение — как бы баня. Там живет семья сына Кочнева
Бухгалтер показывает на примере, как устроена система заработка на объектах железной дороги: деньги получают все, кто задействован в цепочке подрядчиков, в итоге до исполнителей работ доходят крохи. «В Березниках, где два наших объекта (тяговая подстанция и пост ЭЦ — электрической централизации) стоили примерно 100 миллионов, мы получили только 18 (8,2 млн — деньгами и 10 млн — материалами), — говорит женщина. — Это не считая наших собственных затрат. Куда растворились 80 с лишним миллионов? Все, кто был в цепочке, откусили свои проценты. Схема проста». При этом, по мнению бухгалтера, часть денег, вероятнее всего, возвращается обратно к вершине цепочки.
Как зарабатывают на железнодорожных объектах
Схема: Дмитрий Циулин, URA.RU
Главное — выжать из подрядчика все соки
«СтройТИКС» ежемесячно перечислял приемщику объектов Хлыстову по 100 тысяч рублей
Скриншот: Андрей Гусельников, URA.RU
По объектам в Березниках почти в самом конце цепочки стояла организация «СВСтройСервис» из Тулы (к руководителю которой Петрыкину рабочие ходили на разборки — читайте интервью с Евгением Савраниным). Именно Петрыкин нанимал на объекты субподрядчиков, которые выполняли основную работу (в данном случае нанял фирму «Нева»).
Условия, на которых субподрядчики могли получить объем работ, были кабальными: по договору, они должны были заходить на объект со своими деньгами: оплачивать материалы, накладные расходы. И лишь через два месяца после подписания форм о выполнении объемов (КС-2, КС-3) Петрыкин должен был выплатить деньги.
«Он делал очень хитро: выживал из «субчиков» все соки, ждал, пока фирма не истратит почти все свои средства, — рассказывает бухгалтер. — При этом ничего не платит, но орет, требует, чтобы работа шла дальше.
Когда чувствует, что у нас денег даже на материалы нет, начинает давать материалы (в Березники, например, завозил металл, предназначенный, предположительно, для пермского зоопарка).
Руководитель «СВСтройСервис» Сергей Петрыкин
Фото: соцсети
За работу он не платил ничего. Перечислял совсем немного — на командировочные, чтобы рабочие с объекта не сбежали. Когда объект почти завершен, остается совсем немного работ (на 2-3 миллиона), он говорит, что сделано все плохо, сроки срываются, и заявляет: «Я вам ничего не должен». А сама фирма-подрядчик закончить объект уже не может: она вся уже в долгах».
Но, самое главное: даже такой кабальный для подрядчиков договор Петрыкин не подписывал. «На договорах на объекты в Березниках (тяговая подстанция и пост ЭЦ) Петрыкин категорически отказывался ставить печать, не подписывал ни его, ни акты выполненных работ», — говорит женщина. На вопрос «Как же вы работали без договора?» отвечает: «Все было на „доверии“: раз мы платим Кочневу, думали, что и нам заплатят!».
Получить в итоге от «СВСтройСервис» подписанный договор и акты выполненных работ удалось только хитростью. «Я специально сделала ошибку в счет-фактуре, чтобы спровоцировать налоговую на встречную проверку — и нас, и фирмы Петрыкина, — рассказывает бухгалтер. — Екатеринбургская налоговая начала шерстить нас, а тульская — Петрыкина. Он звонит: „Ваш бухгалтер полная дура“, но документы ему пришлось сделать: НДС-то надо как-то закрывать! В противном случае налоговая стрясла бы с него эти деньги — пять миллионов-то не лишние! И он все подписал — и договор, и справки о стоимости выполненных работ».
При этом завершающие работы на объекте (которые «Нева» выполнила уже в январе 2018-го — а это еще 3,3 млн рублей) он так и не подписал. «Это схема Петрыкина, он всегда всех так разводил, но нас развел как-то очень жестко!» — говорит женщина.
Что говорят герои материала
Бывший замначальника СвЖД по строительству Алексей Кочнев
Фото: соцсети
«URA.RU» удалось связаться почти со всеми персонажами, о которых идет речь в публикации. «Я не имею права говорить», — заявил сходу экс-зам Миронова по строительству Алексей Кочнев. В ответ на вопрос о взятках в свой адрес Кочнев заявил: «Не знаю, о чем вы говорите, я в Тагиле и говорить ничего не буду».
«Не буду комментировать это дело», — заявил в свою очередь Алексей Хлыстов, руководивший, по словам подрядчиков, приемкой объектов. — Все это вилами на воде писано, что говорят подрядчики и другие. Мне достаточно того, что я сказал следователю».
Руководитель фирмы «СВстройСервис» Сергей Петрыкин, комментируя ранее «URA.RU» тему взяток при выполнении работ на объектах Свердловской железной дороге, заявлял, что готов сесть на одну скамью подсудимых вместе с Мироновым, если его (Петрыкина) вина в преступных махинациях будет доказана.
По данным «URA.RU», перед задержанием Миронова оперативники произвели выемку документов фирм «СтройТИКС» и «Нева».
В том числе в руки силовиков попали и опубликованные «URA.RU» доказательства того, что экс-замначальника СвЖД Алексей Кочнев и ответственный за приемку готовых объектов Алексей Хлыстов получали регулярные взятки. Однако никакой информации об их задержании или о том, что в отношении них заведены уголовные дела, на данный момент нет.
«URA.RU» обратилось с запросом об этом в Уральское следственное управление на транспорте, однако на вопросы агентства следователи не ответили. «Если в вашем распоряжении имеются сведения о совершенном или готовящемся преступлении А.И.Кочневым и А.Л.Хлыстовым, вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением», — заявил старший помощник руководителя управления Дмитрий Лебедев. — Информацию о ходе расследования уголовного дела вы можете узнать на официальном сайте следственного управления».
В Управлении Свердловской железной дороги на запрос «URA.RU» пока не отреагировали.
Документы на оплату расходов при строительстве дома Кочневых в деревне Кунгурка Свердловской области:
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«URA.RU» опубликовало интервью с человеком, из-за которого оказался за решеткой начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов — руководителем фирмы «СтройТИКС» Евгением Савраниным. Он четко объяснил свою позицию: он «сдал» Миронова, потому что подрядчика кинули на объектах СвЖД. Подробнее о коррупции на железной дороге агентству рассказала женщина-бухгалтер одной из подрядных фирм, связанных с Савраниным. По ее словам, на железной дороге «откаты были всегда». «Мы обычно отдавали деньги генподрядчику, а также лично [бывшему заместителю начальника Свердловской железной дороги по строительству] Кочневу, — рассказывает бухгалтер. — Но Кочнев конкретно за объект деньги не брал: каждый месяц мы просто давали ему 300 тысяч рублей наличными. Кроме этого, мы строили ему в деревне Кунгурка дом и баню. Чего только ему не оплачивали: ламинат, двери, цемент. Одно только витражное окно стоило 600 тысяч». По словам женщины, с этим окном связана целая история. «Кочнев хотел, чтоб все было супер-пупер! — рассказывает она. — Но забыл про цвет. Когда привезли панели, заявил, что белые не нужны — нужны под цвет дома. Надо было их покрасить. Мы пригласили маляра, он работу выполнил, а денег ему Кочнев не отдает! Я связалась с сыном Кочнева. Он спрашивает: «А деньги-то мы за что должны?». Они даже не понимают, что это взятка! Что жить надо честно. Поэтому и не могут до сих пор понять, почему же сел Миронов». Согласно предоставленным документам (смотрите сканы внизу текста), на дом Кочнева фирма Савранина потратила более 900 тысяч рублей (строители оценивают его дом целиком примерно в 5 млн рублей). Но это далеко не все, что они оплачивали Кочневу. «Он купил сыну машину в кредит — мы гасили кредитные платежи, — вспоминает женщина. — Отправлял внучку в детский лагерь в Крыму — мы оплачивали путевку: я лично платила деньги со своей сберовской карты». Также, по словам бухгалтера, кроме Миронова и Кочнева, они постоянно платили Алексею Хлыстову — человеку, который принимал все работы. «Нас, судподрядчиков, обдирают, как нам выкрутиться? Мы начинаем на всем экономить — на материалах, на качестве, — рассказывает бухгалтер. — И чтобы спокойно пройти приемку, мы каждый месяц платили Хлыстову по 100 тысяч рублей — якобы за оказанные консультационные услуги». Государство дало 100 миллионов, построили за 18, где остальное? Бухгалтер показывает на примере, как устроена система заработка на объектах железной дороги: деньги получают все, кто задействован в цепочке подрядчиков, в итоге до исполнителей работ доходят крохи. «В Березниках, где два наших объекта (тяговая подстанция и пост ЭЦ — электрической централизации) стоили примерно 100 миллионов, мы получили только 18 (8,2 млн — деньгами и 10 млн — материалами), — говорит женщина. — Это не считая наших собственных затрат. Куда растворились 80 с лишним миллионов? Все, кто был в цепочке, откусили свои проценты. Схема проста». При этом, по мнению бухгалтера, часть денег, вероятнее всего, возвращается обратно к вершине цепочки. Главное — выжать из подрядчика все соки По объектам в Березниках почти в самом конце цепочки стояла организация «СВСтройСервис» из Тулы (к руководителю которой Петрыкину рабочие ходили на разборки — читайте интервью с Евгением Савраниным). Именно Петрыкин нанимал на объекты субподрядчиков, которые выполняли основную работу (в данном случае нанял фирму «Нева»). Условия, на которых субподрядчики могли получить объем работ, были кабальными: по договору, они должны были заходить на объект со своими деньгами: оплачивать материалы, накладные расходы. И лишь через два месяца после подписания форм о выполнении объемов (КС-2, КС-3) Петрыкин должен был выплатить деньги. «Он делал очень хитро: выживал из «субчиков» все соки, ждал, пока фирма не истратит почти все свои средства, — рассказывает бухгалтер. — При этом ничего не платит, но орет, требует, чтобы работа шла дальше. Когда чувствует, что у нас денег даже на материалы нет, начинает давать материалы (в Березники, например, завозил металл, предназначенный, предположительно, для пермского зоопарка). За работу он не платил ничего. Перечислял совсем немного — на командировочные, чтобы рабочие с объекта не сбежали. Когда объект почти завершен, остается совсем немного работ (на 2-3 миллиона), он говорит, что сделано все плохо, сроки срываются, и заявляет: «Я вам ничего не должен». А сама фирма-подрядчик закончить объект уже не может: она вся уже в долгах». Но, самое главное: даже такой кабальный для подрядчиков договор Петрыкин не подписывал. «На договорах на объекты в Березниках (тяговая подстанция и пост ЭЦ) Петрыкин категорически отказывался ставить печать, не подписывал ни его, ни акты выполненных работ», — говорит женщина. На вопрос «Как же вы работали без договора?» отвечает: «Все было на „доверии“: раз мы платим Кочневу, думали, что и нам заплатят!». Получить в итоге от «СВСтройСервис» подписанный договор и акты выполненных работ удалось только хитростью. «Я специально сделала ошибку в счет-фактуре, чтобы спровоцировать налоговую на встречную проверку — и нас, и фирмы Петрыкина, — рассказывает бухгалтер. — Екатеринбургская налоговая начала шерстить нас, а тульская — Петрыкина. Он звонит: „Ваш бухгалтер полная дура“, но документы ему пришлось сделать: НДС-то надо как-то закрывать! В противном случае налоговая стрясла бы с него эти деньги — пять миллионов-то не лишние! И он все подписал — и договор, и справки о стоимости выполненных работ». При этом завершающие работы на объекте (которые «Нева» выполнила уже в январе 2018-го — а это еще 3,3 млн рублей) он так и не подписал. «Это схема Петрыкина, он всегда всех так разводил, но нас развел как-то очень жестко!» — говорит женщина. Что говорят герои материала «URA.RU» удалось связаться почти со всеми персонажами, о которых идет речь в публикации. «Я не имею права говорить», — заявил сходу экс-зам Миронова по строительству Алексей Кочнев. В ответ на вопрос о взятках в свой адрес Кочнев заявил: «Не знаю, о чем вы говорите, я в Тагиле и говорить ничего не буду». «Не буду комментировать это дело», — заявил в свою очередь Алексей Хлыстов, руководивший, по словам подрядчиков, приемкой объектов. — Все это вилами на воде писано, что говорят подрядчики и другие. Мне достаточно того, что я сказал следователю». Руководитель фирмы «СВстройСервис» Сергей Петрыкин, комментируя ранее «URA.RU» тему взяток при выполнении работ на объектах Свердловской железной дороге, заявлял, что готов сесть на одну скамью подсудимых вместе с Мироновым, если его (Петрыкина) вина в преступных махинациях будет доказана. По данным «URA.RU», перед задержанием Миронова оперативники произвели выемку документов фирм «СтройТИКС» и «Нева». В том числе в руки силовиков попали и опубликованные «URA.RU» доказательства того, что экс-замначальника СвЖД Алексей Кочнев и ответственный за приемку готовых объектов Алексей Хлыстов получали регулярные взятки. Однако никакой информации об их задержании или о том, что в отношении них заведены уголовные дела, на данный момент нет. «URA.RU» обратилось с запросом об этом в Уральское следственное управление на транспорте, однако на вопросы агентства следователи не ответили. «Если в вашем распоряжении имеются сведения о совершенном или готовящемся преступлении А.И.Кочневым и А.Л.Хлыстовым, вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением», — заявил старший помощник руководителя управления Дмитрий Лебедев. — Информацию о ходе расследования уголовного дела вы можете узнать на официальном сайте следственного управления». В Управлении Свердловской железной дороги на запрос «URA.RU» пока не отреагировали. Документы на оплату расходов при строительстве дома Кочневых в деревне Кунгурка Свердловской области: