Силовики Тюмени и Югры готовятся к внутренним проверкам
Размер текста
-
17
+
После завлений Устинова милиционеры на Северах сделают все, чтобы их коллеги из прокуратур не усидели в своих креслах
В правоохранительных структурах Тюменской области началась реакция на критику генпрокурора РФ Владимира Устинова. Устинов на днях устроил разнос милиционерам, выделив при этом особенно Тюмень и Югру. Как стало известно нашему изданию, громкие заявления Устинова в ближайшем будущем могут спровоцировать в этих регионах череду конфликтов между двумя ведомствами (прокуратурой и МВД), отношения которых и ранее не были безоблачными. О внутренних проверках, поиске каналов утечек в Москву, а также о том, зачем центру нужно сталкивать лбами две силовые структуры — на «URA.Ru».
Гневную речь, на которую позже отреагировала федеральная и региональная пресса, генпрокурор РФ Владимир Устинов произнес в Москве на заседании расширенной коллегии генпрокуратуры, которая традиционно была посвящена итогам прошедшего года. Первое и самое главное в тезисах Устинова, на что обратили внимание журналисты, — критика структур, подведомственных министерству внутренних дел.
Как следует из отчета Устинова, число укрытых структурами МВД от регистрации преступлений в прошлом году «не уменьшилось, хотя по логике должно сходить на нет». В 2005 году на этот способ пришлось 138 тыс. укрытых от регистрации преступлений. «К каким только ухищрениям работники милиции не прибегают. Не останавливает даже угроза сесть на скамью подсудимых», — говорится в отчете генпрокурора РФ. — По направленным в суд делам за сокрытие преступлений от регистрации и учёта к уголовной ответственности привлечено 1270 сотрудников милиции. По сравнению с 2004 годом это значительно больше. Причём больше не только в количестве, но, как говорят шахматисты, и в «качестве». Ведь до последнего времени уголовную ответственность несли преимущественно «стрелочники» — участковые да оперуполномоченные. Они нередко были заложниками установок их руководителей любым способом приукрасить криминальную обстановку».
Говоря о приукрашивании обстановки, Устинов привел примеры, когда в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, «желая «раздуть» статистику по преступлениям в сфере топливно-энергетического комплекса, относят сюда дела, которые даже близко таковыми не являются. Так, по словам генпрокурора РФ, в ХМАО к преступлениям в сфере ТЭК относят проезд в автобусе с поддельным проездным билетом. «Горе-сыщики» мотивируют это тем, что автобус работает на бензине, а значит, гражданин, проехавший в транспорте с поддельным билетом, нанес ущерб топливно-энергетическому комплексу», — пояснил Устинов. Он также отметил, что в 2005 году в ХМАО в отчет о преступлениях в сфере ТЭК попало 270 аналогичных дел.
Досталось от Устинова и тюменцам: «В Тюменской области пошли дальше. К числу «тэковских» преступлений там относили самовольное подключение к сетям кабельного телевидения». На сегодняшний день такие «преступления» из отчётов исключены, заявил Владимир Устинов. «Но бросается в глаза явное стремление должностных лиц отличиться громкой операцией, втереть нам дутые показатели», — закончил генпрокурор РФ.
Стоит отметить, что в этот же день, вместе со своим непосредственным начальником, критиковал милицейское ведомство в производственном браке и заместитель генпрокурора РФ в УрФО Юрий Золотов. В некоем аналоге отчета Устинова, но касающемся Уральского федерального округа, Юрий Михайлович отметил, что «на протяжении многих лет в прокуратурах субъектов Федерации складывалась ситуация, когда при относительно низкой нагрузке следственных подразделений снижалась результативность их работы и сохранялся высокий удельный вес прекращенных дел, доходивший до 20 и более процентов». «Жесткая и последовательная позиция Генпрокуратуры в этом отношении позволила изменить ситуацию, сведя следственный «брак» до минимума», — отметил Золотов. Но тут же продолжил наступление: «Несмотря на скептические прогнозы, процессуальная новелла о согласовании с прокурорами каждого факта возбуждения дела позволила ужесточить надзор за следствием в органах МВД, о чем свидетельствует значительное сокращение числа прекращенных дел, удельный вес которых в 2005 году снизился — до 4,8 процентов».
Такая одинаковость в позициях двух руководителей прокуратуры в отношении представителей другого ведомства навела наблюдателей на версию о консолидированной атаке прокурорского руководства на работу МВД в целом. Кроме того, согласно мнению сотрудников обеих структур, в некоторых регионах УрФО, к примеру, в тех же Югре и Тюмени, о которых шла речь, такие высказывания начали осмыслять обе стороны и делать для себя самые разные выводы. По мнению инсайдеров, отношения прокуроров и милиционеров в будущем могут еще более осложниться, хотя и раньше их нельзя было назвать теплыми.
Так, по словам источника, близкого к прокуратуре ХМАО, рабочие конфликты между представителями ведомства Устинова и Нургалиева возникали постоянно, еще в бытность работы прежнего прокурора ХМАО Виктора Клочкова. В Тюмени ситуация порой доходила до уголовных дел. Один из таких скандалов даже попал в СМИ, когда летом прошлого года прокуратура Тюменской области возбудила уголовные дела в отношении двух сотрудников уголовного розыска ГУВД Тюменской области. Их обвинили в организации несанкционированной прослушки телефонных аппаратов работников прокуратуры, выявивших «жучки» при помощи специалистов УФСБ. Должность потерял начальник департамента уголовного розыска ГУВД Тюменской области Александр Лапаев и начальник экспертно-криминалистического управления уголовного розыска ГУВД Тюменской области Глазунов.
О частых спорах между двумя ведомствами говорят и в Екатеринбурге, в правоохранительных органах, курирующих весь Уральский федеральный округ. Как сообщил в неофициальной беседе один из руководителей подразделения, работающего по УрФО, «можно констатировать тот факт, что есть определенный конфликт между прокуратурой и МВД». «Парадокс состоит в том, что мы сами заинтересованы в борьбе с подобными раздуваниями, — говорит собеседник «URA.Ru». — Нам ведь самим не выгодно закрывать на это глаза, а потом дожидаться «публичных порок» из Москвы. Но здесь причина не только в этом. На моей памяти не раз случались истории, когда по невниманию прокуроров, подписи которых стоят по факту закрытия дела, эти дела попадали не туда, куда нужно. Путались шифры. Коды уголовных дел по рассеянности менялись на статьи Уголовного кодекса и наборот. Что касается тех замечаний, которые были озвучены Устиновым, я не исключаю, что мы будем проводить внутренние проверки и в прокуратурах, и в структуре МВД. Мы выясним, как могли произойти эпизоды в Югре и в Тюмени».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
После завлений Устинова милиционеры на Северах сделают все, чтобы их коллеги из прокуратур не усидели в своих креслах В правоохранительных структурах Тюменской области началась реакция на критику генпрокурора РФ Владимира Устинова. Устинов на днях устроил разнос милиционерам, выделив при этом особенно Тюмень и Югру. Как стало известно нашему изданию, громкие заявления Устинова в ближайшем будущем могут спровоцировать в этих регионах череду конфликтов между двумя ведомствами (прокуратурой и МВД), отношения которых и ранее не были безоблачными. О внутренних проверках, поиске каналов утечек в Москву, а также о том, зачем центру нужно сталкивать лбами две силовые структуры — на «URA.Ru». После завлений Устинова милиционеры на Северах сделают все, чтобы их коллеги из прокуратур не усидели в своих креслах Гневную речь, на которую позже отреагировала федеральная и региональная пресса, генпрокурор РФ Владимир Устинов произнес в Москве на заседании расширенной коллегии генпрокуратуры, которая традиционно была посвящена итогам прошедшего года. Первое и самое главное в тезисах Устинова, на что обратили внимание журналисты, — критика структур, подведомственных министерству внутренних дел. Как следует из отчета Устинова, число укрытых структурами МВД от регистрации преступлений в прошлом году «не уменьшилось, хотя по логике должно сходить на нет». В 2005 году на этот способ пришлось 138 тыс. укрытых от регистрации преступлений. «К каким только ухищрениям работники милиции не прибегают. Не останавливает даже угроза сесть на скамью подсудимых», — говорится в отчете генпрокурора РФ. — По направленным в суд делам за сокрытие преступлений от регистрации и учёта к уголовной ответственности привлечено 1270 сотрудников милиции. По сравнению с 2004 годом это значительно больше. Причём больше не только в количестве, но, как говорят шахматисты, и в «качестве». Ведь до последнего времени уголовную ответственность несли преимущественно «стрелочники» — участковые да оперуполномоченные. Они нередко были заложниками установок их руководителей любым способом приукрасить криминальную обстановку». Говоря о приукрашивании обстановки, Устинов привел примеры, когда в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, «желая «раздуть» статистику по преступлениям в сфере топливно-энергетического комплекса, относят сюда дела, которые даже близко таковыми не являются. Так, по словам генпрокурора РФ, в ХМАО к преступлениям в сфере ТЭК относят проезд в автобусе с поддельным проездным билетом. «Горе-сыщики» мотивируют это тем, что автобус работает на бензине, а значит, гражданин, проехавший в транспорте с поддельным билетом, нанес ущерб топливно-энергетическому комплексу», — пояснил Устинов. Он также отметил, что в 2005 году в ХМАО в отчет о преступлениях в сфере ТЭК попало 270 аналогичных дел. Досталось от Устинова и тюменцам: «В Тюменской области пошли дальше. К числу «тэковских» преступлений там относили самовольное подключение к сетям кабельного телевидения». На сегодняшний день такие «преступления» из отчётов исключены, заявил Владимир Устинов. «Но бросается в глаза явное стремление должностных лиц отличиться громкой операцией, втереть нам дутые показатели», — закончил генпрокурор РФ. Стоит отметить, что в этот же день, вместе со своим непосредственным начальником, критиковал милицейское ведомство в производственном браке и заместитель генпрокурора РФ в УрФО Юрий Золотов. В некоем аналоге отчета Устинова, но касающемся Уральского федерального округа, Юрий Михайлович отметил, что «на протяжении многих лет в прокуратурах субъектов Федерации складывалась ситуация, когда при относительно низкой нагрузке следственных подразделений снижалась результативность их работы и сохранялся высокий удельный вес прекращенных дел, доходивший до 20 и более процентов». «Жесткая и последовательная позиция Генпрокуратуры в этом отношении позволила изменить ситуацию, сведя следственный «брак» до минимума», — отметил Золотов. Но тут же продолжил наступление: «Несмотря на скептические прогнозы, процессуальная новелла о согласовании с прокурорами каждого факта возбуждения дела позволила ужесточить надзор за следствием в органах МВД, о чем свидетельствует значительное сокращение числа прекращенных дел, удельный вес которых в 2005 году снизился — до 4,8 процентов». Такая одинаковость в позициях двух руководителей прокуратуры в отношении представителей другого ведомства навела наблюдателей на версию о консолидированной атаке прокурорского руководства на работу МВД в целом. Кроме того, согласно мнению сотрудников обеих структур, в некоторых регионах УрФО, к примеру, в тех же Югре и Тюмени, о которых шла речь, такие высказывания начали осмыслять обе стороны и делать для себя самые разные выводы. По мнению инсайдеров, отношения прокуроров и милиционеров в будущем могут еще более осложниться, хотя и раньше их нельзя было назвать теплыми. Так, по словам источника, близкого к прокуратуре ХМАО, рабочие конфликты между представителями ведомства Устинова и Нургалиева возникали постоянно, еще в бытность работы прежнего прокурора ХМАО Виктора Клочкова. В Тюмени ситуация порой доходила до уголовных дел. Один из таких скандалов даже попал в СМИ, когда летом прошлого года прокуратура Тюменской области возбудила уголовные дела в отношении двух сотрудников уголовного розыска ГУВД Тюменской области. Их обвинили в организации несанкционированной прослушки телефонных аппаратов работников прокуратуры, выявивших «жучки» при помощи специалистов УФСБ. Должность потерял начальник департамента уголовного розыска ГУВД Тюменской области Александр Лапаев и начальник экспертно-криминалистического управления уголовного розыска ГУВД Тюменской области Глазунов. О частых спорах между двумя ведомствами говорят и в Екатеринбурге, в правоохранительных органах, курирующих весь Уральский федеральный округ. Как сообщил в неофициальной беседе один из руководителей подразделения, работающего по УрФО, «можно констатировать тот факт, что есть определенный конфликт между прокуратурой и МВД». «Парадокс состоит в том, что мы сами заинтересованы в борьбе с подобными раздуваниями, — говорит собеседник «URA.Ru». — Нам ведь самим не выгодно закрывать на это глаза, а потом дожидаться «публичных порок» из Москвы. Но здесь причина не только в этом. На моей памяти не раз случались истории, когда по невниманию прокуроров, подписи которых стоят по факту закрытия дела, эти дела попадали не туда, куда нужно. Путались шифры. Коды уголовных дел по рассеянности менялись на статьи Уголовного кодекса и наборот. Что касается тех замечаний, которые были озвучены Устиновым, я не исключаю, что мы будем проводить внутренние проверки и в прокуратурах, и в структуре МВД. Мы выясним, как могли произойти эпизоды в Югре и в Тюмени».