В СССР считалось, что Свердловск с его военными заводами первым попадет под удар врага. Это ощущение не покидает уральцев до сих порфото – Александр Мамаев
Истеблишмент уходит под землю. Сразу в нескольких регионах пугающими темпами начал расти спрос на частные бомбоубежища. Свердловская область оказалась лидером по числу заказов на частные защитные сооружения стоимостью в десяток, а то и более миллионов рублей. Одни считают, что до богатейших жителей Урала с опозданием докатилась мода с Рублевского шоссе. Другие уверены, что эти люди знают больше остальных. Ведь главное условие, которое они выдвигают строителям: бункер должен защитить их от бомбового удара. Все подробности — в материале «URA.Ru».
Падение рубля, снижение цен на нефть, эмбарго, рост цен на продукты и прочие последствия украинского кризиса, безусловно, тревожат рядового обывателя, однако вряд ли способны ввергнуть его в состояние безнадежности. В отличие от нового тренда, еще не известного широкой общественности. В России начал расти спрос на индивидуальные бункеры. И вот эта новость делает картину по-настоящему зловещей. Люди, имеющие доход выше среднего, пока не бегут из страны, но начинают готовиться к войне.
«Когда нам поступают заказы, мы спрашиваем, для каких целей клиент собирается построить бункер: защитить себя от стихийных бедствий, от нападений, от радиационного или химического воздействия, от бомбового удара. С недавних пор ответ у всех одинаковый — „на случай войны“ — рассказал „URA.Ru“ инженер московской компании „Олимп-Холдинг“ Федор Никитин. — При этом спрос на наши услуги вырос в два раза. Если говорить про регионы, то в этом году мы построили у вас в Екатеринбурге два бункера, последний закончили четыре месяца назад. Оба убежища принадлежат частным лицам, располагаются на территории их коттеджей. Еще по одному мы построили в Перми и Уфе».
Современный бункер может выглядеть как номер в отеле или как обычная квартира
«Из вашего региона особенно много заказов. Екатеринбург — в числе лидеров. Потом Пермь, — подтвердили повышенный спрос уральцев на продукцию подобного рода в компании „БункерСтрой“ (г. Королев). — В Алтайском крае также мы строили, ну, и, конечно, в центральном регионе. В Нижнем Новгороде, например». Не исключено, что Урал оказался в лидерах не только по причине наличия здесь большого количества состоятельных людей, но и из-за стратегически важных объектов. Еще в СССР считалось, что Свердловск с его военными заводами и электростанциями первым попадет под удар потенциального врага.
В среднем стандартный вариант бункера с открытой вентиляцией на пятерых человек обойдется заказчику в сумму от 4 до 9 млн рублей. Площадь такого объекта составит примерно 30-35 метров, толщина железобетонной конструкции — 40 см.
«Все зависит от спецоборудования и толщины железобетонных перекрытий. Кто-то может себе позволить стены в метр толщиной (это повышает защиту от радиации) и агрегат, который через фильтры очищает загрязненный воздух, или вообще автономную систему регенерации воздуха по принципу подводной лодки. Это стоит дороже, — поясняют в „БункерСтрое“. — Некоторые требуют сделать объект двухэтажным и с бассейном».
Для некоторых клиентов важно, чтобы никто из соседей не узнал о бункере. В этом случае строительство ведется скрытно. Правда, сроки сдачи в этом случае увеличиваются
Цена на напичканный автономными системами жизнеобеспечения (электроснабжение, водоснабжение, канализация, вентиляция) бункер — около 15 млн. В таком сооружении гарантированно можно пережить бомбежку и химическую атаку, прожить до полугода без ущерба для здоровья, если даже все вокруг будет заражено.
На строительство такого защитного сооружения уходит от двух до четырех месяцев, если оно ведется в открытую. И не меньше полугода, если владелец хочет полностью скрыть процесс от глаз соседей. Несмотря на то, что конфиденциальность прописывается в договоре, екатеринбургские заказчики почему-то больше доверяют специалистам из Москвы. Видимо, боятся, что местные строители все же могут случайно проболтаться.
«У нас упал спрос. Ноль по бункерам. Денег, видать, у людей стало меньше, или приберегают для чего-то их. Нет заказов, — признаются в екатеринбургской компании „Уралстрой Сервис“. — В прошлом году был только один — за 11 млн рублей с полным комплектом. И то, кажется, человек не на экстренный случай делал, а так — для души».
Говорят, что многие известные люди в Екатеринбурге уже давно являются владельцами подземелий и не только хранят там свои «сокровища», но и ведут важные переговоры, считая это место свободным от прослушки
О том, кто из уральских VIP является владельцем бункера, ходят только слухи. Говорят, что такие сооружения есть у совладельца и гендиректора УГМК Андрея Козицына, заместителя главы Екатеринбурга Владимира Тунгусова (причем использует он эти помещения якобы для хранения неких ценностей), у учредителей рынка «Таганский ряд» и даже у основателя AVS Group Валерия Савельева.
«Для того, чтобы заказать строительство бункера, надо не только иметь на это причину и обладать серьезным денежным ресурсом, но и являться хозяином определенных „тараканов“ в голове», — констатирует знакомый чиновник, чей приятель обзавелся бункером.
С ним согласны психотерапевты. Специалисты уверены в том, что повышение спроса на бомбоубежища хоть и обусловлено некой модой среди состоятельных россиян, но также свидетельствует об определенном их психологическом состоянии.
Некоторые уральцы настолько избалованы комфортом, что даже бункер превращают в многоэтажное помещение с бассейном и сауной. Хотя в военных условиях это явное излишество
«Вряд ли речь идет о генерализированном тревожном расстройстве, чувстве безысходности, панике в ожидании войны. Думаю, в первую очередь, это мода. У богатых своя диаспора, они живут в своем мире со своим сарафанным радио. Идет цепная реакция: если бункер есть у соседа, то должен быть и у меня, чем я хуже? Но это также говорит о наличии эмоционально-психологическом дискомфорта, который может привести к более серьезным заболеваниям высших отделов центральной нервной системы», — считает врач Виктория Пастухова, психиатр-психотерапевт психиатрической больницы № 6 .
Если она права, то все Рублевское шоссе заселено гражданами, напрочь лишенными психологического комфорта. Во всяком случае, по словам строителей бункеров, в этих местах личное бомбоубежище есть у каждого. На очереди — элитные поселки в регионах.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Истеблишмент уходит под землю. Сразу в нескольких регионах пугающими темпами начал расти спрос на частные бомбоубежища. Свердловская область оказалась лидером по числу заказов на частные защитные сооружения стоимостью в десяток, а то и более миллионов рублей. Одни считают, что до богатейших жителей Урала с опозданием докатилась мода с Рублевского шоссе. Другие уверены, что эти люди знают больше остальных. Ведь главное условие, которое они выдвигают строителям: бункер должен защитить их от бомбового удара. Все подробности — в материале «URA.Ru». Падение рубля, снижение цен на нефть, эмбарго, рост цен на продукты и прочие последствия украинского кризиса, безусловно, тревожат рядового обывателя, однако вряд ли способны ввергнуть его в состояние безнадежности. В отличие от нового тренда, еще не известного широкой общественности. В России начал расти спрос на индивидуальные бункеры. И вот эта новость делает картину по-настоящему зловещей. Люди, имеющие доход выше среднего, пока не бегут из страны, но начинают готовиться к войне. «Когда нам поступают заказы, мы спрашиваем, для каких целей клиент собирается построить бункер: защитить себя от стихийных бедствий, от нападений, от радиационного или химического воздействия, от бомбового удара. С недавних пор ответ у всех одинаковый — „на случай войны“ — рассказал „URA.Ru“ инженер московской компании „Олимп-Холдинг“ Федор Никитин. — При этом спрос на наши услуги вырос в два раза. Если говорить про регионы, то в этом году мы построили у вас в Екатеринбурге два бункера, последний закончили четыре месяца назад. Оба убежища принадлежат частным лицам, располагаются на территории их коттеджей. Еще по одному мы построили в Перми и Уфе».
Современный бункер может выглядеть как номер в отеле или как обычная квартира «Из вашего региона особенно много заказов. Екатеринбург — в числе лидеров. Потом Пермь, — подтвердили повышенный спрос уральцев на продукцию подобного рода в компании „БункерСтрой“ (г. Королев). — В Алтайском крае также мы строили, ну, и, конечно, в центральном регионе. В Нижнем Новгороде, например». Не исключено, что Урал оказался в лидерах не только по причине наличия здесь большого количества состоятельных людей, но и из-за стратегически важных объектов. Еще в СССР считалось, что Свердловск с его военными заводами и электростанциями первым попадет под удар потенциального врага. В среднем стандартный вариант бункера с открытой вентиляцией на пятерых человек обойдется заказчику в сумму от 4 до 9 млн рублей. Площадь такого объекта составит примерно 30-35 метров, толщина железобетонной конструкции — 40 см. «Все зависит от спецоборудования и толщины железобетонных перекрытий. Кто-то может себе позволить стены в метр толщиной (это повышает защиту от радиации) и агрегат, который через фильтры очищает загрязненный воздух, или вообще автономную систему регенерации воздуха по принципу подводной лодки. Это стоит дороже, — поясняют в „БункерСтрое“. — Некоторые требуют сделать объект двухэтажным и с бассейном».
Для некоторых клиентов важно, чтобы никто из соседей не узнал о бункере. В этом случае строительство ведется скрытно. Правда, сроки сдачи в этом случае увеличиваются Цена на напичканный автономными системами жизнеобеспечения (электроснабжение, водоснабжение, канализация, вентиляция) бункер — около 15 млн. В таком сооружении гарантированно можно пережить бомбежку и химическую атаку, прожить до полугода без ущерба для здоровья, если даже все вокруг будет заражено. На строительство такого защитного сооружения уходит от двух до четырех месяцев, если оно ведется в открытую. И не меньше полугода, если владелец хочет полностью скрыть процесс от глаз соседей. Несмотря на то, что конфиденциальность прописывается в договоре, екатеринбургские заказчики почему-то больше доверяют специалистам из Москвы. Видимо, боятся, что местные строители все же могут случайно проболтаться. «У нас упал спрос. Ноль по бункерам. Денег, видать, у людей стало меньше, или приберегают для чего-то их. Нет заказов, — признаются в екатеринбургской компании „Уралстрой Сервис“. — В прошлом году был только один — за 11 млн рублей с полным комплектом. И то, кажется, человек не на экстренный случай делал, а так — для души».
Говорят, что многие известные люди в Екатеринбурге уже давно являются владельцами подземелий и не только хранят там свои «сокровища», но и ведут важные переговоры, считая это место свободным от прослушки О том, кто из уральских VIP является владельцем бункера, ходят только слухи. Говорят, что такие сооружения есть у совладельца и гендиректора УГМК Андрея Козицына, заместителя главы Екатеринбурга Владимира Тунгусова (причем использует он эти помещения якобы для хранения неких ценностей), у учредителей рынка «Таганский ряд» и даже у основателя AVS Group Валерия Савельева. «Для того, чтобы заказать строительство бункера, надо не только иметь на это причину и обладать серьезным денежным ресурсом, но и являться хозяином определенных „тараканов“ в голове», — констатирует знакомый чиновник, чей приятель обзавелся бункером. С ним согласны психотерапевты. Специалисты уверены в том, что повышение спроса на бомбоубежища хоть и обусловлено некой модой среди состоятельных россиян, но также свидетельствует об определенном их психологическом состоянии.
Некоторые уральцы настолько избалованы комфортом, что даже бункер превращают в многоэтажное помещение с бассейном и сауной. Хотя в военных условиях это явное излишество «Вряд ли речь идет о генерализированном тревожном расстройстве, чувстве безысходности, панике в ожидании войны. Думаю, в первую очередь, это мода. У богатых своя диаспора, они живут в своем мире со своим сарафанным радио. Идет цепная реакция: если бункер есть у соседа, то должен быть и у меня, чем я хуже? Но это также говорит о наличии эмоционально-психологическом дискомфорта, который может привести к более серьезным заболеваниям высших отделов центральной нервной системы», — считает врач Виктория Пастухова, психиатр-психотерапевт психиатрической больницы № 6 . Если она права, то все Рублевское шоссе заселено гражданами, напрочь лишенными психологического комфорта. Во всяком случае, по словам строителей бункеров, в этих местах личное бомбоубежище есть у каждого. На очереди — элитные поселки в регионах.