Губернатор Алексей Кокорин предложил тюменским аграриям обрабатывать пахотные земли Зауралья. Выгодное, казалось бы, предложение вызвало у северян умеренный восторг. Соседи обещали подумать.
Тема использования необрабатываемых сельхозземель в приграничных районах Курганской и Тюменской областей накануне обсуждалась главами обоих регионов. Губернатор Зауралья Алексей Кокорин на встрече с коллегой из Тюменской области Владимиром Якушевым озвучил, что значительная часть пахотных территорий в регионе пока не обрабатывается. Если у аграриев Тюменской области есть заинтересованность увеличить посевной клин, то курганский губернатор будет этому всячески содействовать: «Мы со своей стороны готовы предоставить для них (аграриев) всю нормативно-правовую базу и частично субсидировать обработку наших пахотных земель для поддержки инвестиций. Мы в этом очень заинтересованы», — подчеркнул Алексей Кокорин. В целом площадь курганских земель, которые с небольшой доработкой можно ввести в посевной клин уже в этом году, составляет около 250 тыс. гектаров. По районам, граничащим с Тюменью, цифра тоже значительна — 80 тыс. гектар.
Владимир Якушев согласился с коллегой, сказав, что интересы двух регионов совпадают и необходимо объединять усилия. В то же время он подчеркнул, что это не дело ближайшей посевной. Другими словами, в Тюмени предложили не спешить.
Губернаторы Владимир Якушев и Алексей Кокорин, фото — admtyumen.ru
Последние три года не были благоприятны для АПК Курганской области: в 2012-м и 2013-м стояла засуха, а лето 2014 года, наоборот, было холодным. Какое-то количество курганских курганских фермеров вынуждено были уйти с рынка. «Любые регионы подвержены климатическим явлениям, а у нас три года были стихийные бедствия — кто-то разорился, кто-то закрылся», — описывает состояние в сельском хозяйстве председатель аграрного комитета Курганской областной думы Владимир Остапенко.
«У нас есть примеры, когда наши сельхозпроизводители обрабатывают земли в Курганской области. Это и до встречи двух губернаторов было, — говорит его коллега с тюменской стороны, председатель аграрного комитета облдумы Юрий Конев. — Но встреча на уровне губернаторов придает процессу определенный законодательный уровень. И это хорошо».
Юрий Конев смотрит на процесс широко. «Страну надо кормить, надо думать не только об области. Мы сами себя прекрасно содержим, но надо кормить государство в целом. И хорошо, что усилия будут объединены. В Тюмени мощи больше, а земельных ресурсов не хватает», — отметил Конев. Он уверен, что в первую очередь на курганские земли пойдут «сельхозники» Исетского и Упоровского районов, то есть те, кто и так уже обрабатывает земли на стороне Зауралья.
Юрий Конев рассчитывает на курганские субсидии, которые тюменцам пообещал Алексей Кокорин, но сразу же оговаривается, что это небольшие деньги. «Сумма субсидий невелика: 230 млн в Тюменской области на весь зерновой клин, например. Это федеральные деньги, но они уже пришли. Сколько на Тюмень придется курганских инвестиций — неизвестно. Надо смотреть, сколько курганской земли возьмут тюменские аграрии и после этого будет ясность по цифрам». Общая сумма федеральной субсидии на Курганскую область немного отличается — 228 млн рублей. Конев уверен, что раз предложение Кокорина прозвучало в публичном пространстве, договоренности по субсидированию тюменских аграриев уже есть и, скорее сего, с курганской стороны вопрос продуман. «Возможно, это будет какое-то совместное предприятие с курганцами», — предполагает депутат.
Владимир Остапенко не готов сказать, какую нормативную базу курганская власть готова предложить тюменцам. Но он уверен, что тюменские предприниматели пойдут работать в Курган, только если господдержка в Зауралье будет не ниже, чем в Тюменской области. Сейчас по уровню господдержки северный сосед явно впереди.
Но у Кургана другие преимущества. «У нас есть пахотные земли, которые не используются, их у нас намного больше, чем у Тюмени. Выгода в том, что наша пашня будет работать и налоги будут поступать в региональный бюджет», — говорит Остапенко. Тюмени это тоже выгодно — уверен он. Качество курганского зерна всегда было выше.
Но, как оказалось, сами тюменские аграрии не готовы обрабатывать «южные» земли, и связано это в первую очередь с экономической ситуацией. Кроме того, неблагоприятные погодные условия прошлого лета оставили свой след в экономике тюменского села. «Экономическая ситуация не располагает к выходу на новые сельскохозяйственные площади. В этом году точно нет, — говорит глава Упоровского района Леонид Сауков. — Я не думаю, что наши аграрии пойдут на увеличение. Нельзя сказать, что наш район себя плохо чувствует в плане весенне-полевых работ, но у нас на весну еще с осени осталось огромное количество вспашки. Такой ситуации 15 лет не было. А календарный срок ограничен — нам бы со своей землей справиться».
Вместе с тем в целом, по его словам, предложение курганских властей интересно, хотя бы потому, что себестоимость зерна в соседней области ниже. Тюменским товаропроизводителям это выгодно.
С другой стороны, существуют определенные законодательные трудности: не стоит забывать, что речь идет о двух разных субъектах федерации. «Наши аграрии, работающие на той стороне, не могут получать помощь от правительства Тюменской области, нельзя удобрения расходовать в Кургане, технику, которая куплена в лизинг с господдержкой, использовать на тех полях, — перечисляет Сауков. — Все очень строго контролируется».
«Сегодня де-факто тюменский производитель не может работать на курганской стороне, а субсидии получать от правительства Тюменской области», — добавляет директор управляющей компании «Макфа» Александр Лепихин (Челябинск). — Но если будет политическая воля, то все можно решить, учитывая конъюнктуру момента«. По его мнению, Кургану сложно привлечь тюменских инвесторов. Бюджетная поддержка меньше, квалификация рабочей силы низкая.
«Если главы двух регионов договорятся, что тюменские аграрии будут производить продукцию на курганской стороне, а субсидию получать в Тюмени, тогда да, это будет суперинвестиционная привлекательность. Есть другая коллизия: производители Зауралья будут в неравных условиях и местный производитель просто погибнет, — говорит Лепихин. — Сейчас же конкуренция идет на уровне областных бюджетов, и больше Курганская область ничего предложить не может. Только землю». Положение может исправить решение федерального центра, если областной территории, которая в данный момент имеет отрицательную рентабельность, будет присвоен статус особой зоны с налоговыми преференциями — считает Лепехин.
Напомним, Владимир Якушев и Алексей Кокорин пока остановились на решении создать межрегиональную рабочую группу, которая проработает дорожную карту по реализации предложений курганского губернатора. Никаких окончательных или хотя бы предварительных решений пока не принято, и, скорее всего, в самом ближайшем будущем они не появятся.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Губернатор Алексей Кокорин предложил тюменским аграриям обрабатывать пахотные земли Зауралья. Выгодное, казалось бы, предложение вызвало у северян умеренный восторг. Соседи обещали подумать. Тема использования необрабатываемых сельхозземель в приграничных районах Курганской и Тюменской областей накануне обсуждалась главами обоих регионов. Губернатор Зауралья Алексей Кокорин на встрече с коллегой из Тюменской области Владимиром Якушевым озвучил, что значительная часть пахотных территорий в регионе пока не обрабатывается. Если у аграриев Тюменской области есть заинтересованность увеличить посевной клин, то курганский губернатор будет этому всячески содействовать: «Мы со своей стороны готовы предоставить для них (аграриев) всю нормативно-правовую базу и частично субсидировать обработку наших пахотных земель для поддержки инвестиций. Мы в этом очень заинтересованы», — подчеркнул Алексей Кокорин. В целом площадь курганских земель, которые с небольшой доработкой можно ввести в посевной клин уже в этом году, составляет около 250 тыс. гектаров. По районам, граничащим с Тюменью, цифра тоже значительна — 80 тыс. гектар. Владимир Якушев согласился с коллегой, сказав, что интересы двух регионов совпадают и необходимо объединять усилия. В то же время он подчеркнул, что это не дело ближайшей посевной. Другими словами, в Тюмени предложили не спешить. Последние три года не были благоприятны для АПК Курганской области: в 2012-м и 2013-м стояла засуха, а лето 2014 года, наоборот, было холодным. Какое-то количество курганских курганских фермеров вынуждено были уйти с рынка. «Любые регионы подвержены климатическим явлениям, а у нас три года были стихийные бедствия — кто-то разорился, кто-то закрылся», — описывает состояние в сельском хозяйстве председатель аграрного комитета Курганской областной думы Владимир Остапенко. «У нас есть примеры, когда наши сельхозпроизводители обрабатывают земли в Курганской области. Это и до встречи двух губернаторов было, — говорит его коллега с тюменской стороны, председатель аграрного комитета облдумы Юрий Конев. — Но встреча на уровне губернаторов придает процессу определенный законодательный уровень. И это хорошо». Юрий Конев смотрит на процесс широко. «Страну надо кормить, надо думать не только об области. Мы сами себя прекрасно содержим, но надо кормить государство в целом. И хорошо, что усилия будут объединены. В Тюмени мощи больше, а земельных ресурсов не хватает», — отметил Конев. Он уверен, что в первую очередь на курганские земли пойдут «сельхозники» Исетского и Упоровского районов, то есть те, кто и так уже обрабатывает земли на стороне Зауралья. Юрий Конев рассчитывает на курганские субсидии, которые тюменцам пообещал Алексей Кокорин, но сразу же оговаривается, что это небольшие деньги. «Сумма субсидий невелика: 230 млн в Тюменской области на весь зерновой клин, например. Это федеральные деньги, но они уже пришли. Сколько на Тюмень придется курганских инвестиций — неизвестно. Надо смотреть, сколько курганской земли возьмут тюменские аграрии и после этого будет ясность по цифрам». Общая сумма федеральной субсидии на Курганскую область немного отличается — 228 млн рублей. Конев уверен, что раз предложение Кокорина прозвучало в публичном пространстве, договоренности по субсидированию тюменских аграриев уже есть и, скорее сего, с курганской стороны вопрос продуман. «Возможно, это будет какое-то совместное предприятие с курганцами», — предполагает депутат. Владимир Остапенко не готов сказать, какую нормативную базу курганская власть готова предложить тюменцам. Но он уверен, что тюменские предприниматели пойдут работать в Курган, только если господдержка в Зауралье будет не ниже, чем в Тюменской области. Сейчас по уровню господдержки северный сосед явно впереди. Но у Кургана другие преимущества. «У нас есть пахотные земли, которые не используются, их у нас намного больше, чем у Тюмени. Выгода в том, что наша пашня будет работать и налоги будут поступать в региональный бюджет», — говорит Остапенко. Тюмени это тоже выгодно — уверен он. Качество курганского зерна всегда было выше. Но, как оказалось, сами тюменские аграрии не готовы обрабатывать «южные» земли, и связано это в первую очередь с экономической ситуацией. Кроме того, неблагоприятные погодные условия прошлого лета оставили свой след в экономике тюменского села. «Экономическая ситуация не располагает к выходу на новые сельскохозяйственные площади. В этом году точно нет, — говорит глава Упоровского района Леонид Сауков. — Я не думаю, что наши аграрии пойдут на увеличение. Нельзя сказать, что наш район себя плохо чувствует в плане весенне-полевых работ, но у нас на весну еще с осени осталось огромное количество вспашки. Такой ситуации 15 лет не было. А календарный срок ограничен — нам бы со своей землей справиться». Вместе с тем в целом, по его словам, предложение курганских властей интересно, хотя бы потому, что себестоимость зерна в соседней области ниже. Тюменским товаропроизводителям это выгодно. С другой стороны, существуют определенные законодательные трудности: не стоит забывать, что речь идет о двух разных субъектах федерации. «Наши аграрии, работающие на той стороне, не могут получать помощь от правительства Тюменской области, нельзя удобрения расходовать в Кургане, технику, которая куплена в лизинг с господдержкой, использовать на тех полях, — перечисляет Сауков. — Все очень строго контролируется». «Сегодня де-факто тюменский производитель не может работать на курганской стороне, а субсидии получать от правительства Тюменской области», — добавляет директор управляющей компании «Макфа» Александр Лепихин (Челябинск). — Но если будет политическая воля, то все можно решить, учитывая конъюнктуру момента«. По его мнению, Кургану сложно привлечь тюменских инвесторов. Бюджетная поддержка меньше, квалификация рабочей силы низкая. «Если главы двух регионов договорятся, что тюменские аграрии будут производить продукцию на курганской стороне, а субсидию получать в Тюмени, тогда да, это будет суперинвестиционная привлекательность. Есть другая коллизия: производители Зауралья будут в неравных условиях и местный производитель просто погибнет, — говорит Лепихин. — Сейчас же конкуренция идет на уровне областных бюджетов, и больше Курганская область ничего предложить не может. Только землю». Положение может исправить решение федерального центра, если областной территории, которая в данный момент имеет отрицательную рентабельность, будет присвоен статус особой зоны с налоговыми преференциями — считает Лепехин. Напомним, Владимир Якушев и Алексей Кокорин пока остановились на решении создать межрегиональную рабочую группу, которая проработает дорожную карту по реализации предложений курганского губернатора. Никаких окончательных или хотя бы предварительных решений пока не принято, и, скорее всего, в самом ближайшем будущем они не появятся.