Закон о просветительской деятельности может лишить отдаленные территории страны, российские села и маленькие города образовательных проектов, курсов и кружков. Такие опасения в беседе с URA.RU высказали историк, социолог, музейный эксперт, кандидат искусствоведения Анатолий Голубовский и писатель, создатель просветительских проектов Arzamas и «Гусьгусь» Филипп Дзядко.
«Значительная часть просветительской деятельности является безвозмездной, гуманитарной, волонтерской. Первое, что может пасть жертвой этого закона — это как раз волонтерская деятельность, поскольку в проекте положений было указано, что только на основании договора может осуществляться просветительская деятельность. То есть ветеран не сможет прийти в школу на безвозмездной основе и рассказать что-то, потому что нужно заключать с ним договор», — отметил Голубовский.
При этом историк подчеркнул, что закон о просветительской деятельности пока не сможет начать действовать в полную силу, так как ранее проект был подвержен сокрушительной критике и окончательного решения по его работе не принято. «Закон этот вообще никак не действует, даже после того, как он начнет действовать с 1 июня, поскольку не существует еще подзаконных актов, регулирующих документов, принятых Министерством просвещения, министерством образования и науки», — добавил Голубовский.
Об опасности введения инициативы в небольших городах, селах страны отметил в беседе с URA.RU и Филипп Дзядко. «В этом законе есть то, что может быть использовано для точечных репрессивных мер — везде, особенно там, где все происходит по-тихому. В зоне риска — любой преподаватель, любой лекторий, в первую очередь ключевые люди — отдельные энтузиасты, которые без какой-либо поддержки, сами, в небольших городах и селах занимаются просвещением и образованием. Им надо помогать, прославлять, но как минимум не мешать, а не принимать законы, которые можно поворачивать что дышло», — подчеркнул он.
Вступает в силу закон о просветительской деятельности с 1 июня. В частности, он призван обезопасить учебные заведения от антироссийской пропаганды.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закон о просветительской деятельности может лишить отдаленные территории страны, российские села и маленькие города образовательных проектов, курсов и кружков. Такие опасения в беседе с URA.RU высказали историк, социолог, музейный эксперт, кандидат искусствоведения Анатолий Голубовский и писатель, создатель просветительских проектов Arzamas и «Гусьгусь» Филипп Дзядко. «Значительная часть просветительской деятельности является безвозмездной, гуманитарной, волонтерской. Первое, что может пасть жертвой этого закона — это как раз волонтерская деятельность, поскольку в проекте положений было указано, что только на основании договора может осуществляться просветительская деятельность. То есть ветеран не сможет прийти в школу на безвозмездной основе и рассказать что-то, потому что нужно заключать с ним договор», — отметил Голубовский. При этом историк подчеркнул, что закон о просветительской деятельности пока не сможет начать действовать в полную силу, так как ранее проект был подвержен сокрушительной критике и окончательного решения по его работе не принято. «Закон этот вообще никак не действует, даже после того, как он начнет действовать с 1 июня, поскольку не существует еще подзаконных актов, регулирующих документов, принятых Министерством просвещения, министерством образования и науки», — добавил Голубовский. Об опасности введения инициативы в небольших городах, селах страны отметил в беседе с URA.RU и Филипп Дзядко. «В этом законе есть то, что может быть использовано для точечных репрессивных мер — везде, особенно там, где все происходит по-тихому. В зоне риска — любой преподаватель, любой лекторий, в первую очередь ключевые люди — отдельные энтузиасты, которые без какой-либо поддержки, сами, в небольших городах и селах занимаются просвещением и образованием. Им надо помогать, прославлять, но как минимум не мешать, а не принимать законы, которые можно поворачивать что дышло», — подчеркнул он. Вступает в силу закон о просветительской деятельности с 1 июня. В частности, он призван обезопасить учебные заведения от антироссийской пропаганды.