Кремль сейчас занят внешполитическими угрозами, и вариант назначения губернаторов в регионах обсуждается в рамках усиления безопасностифото – Александр Мамаев, Иван Седов, Андрей Загумённов
На Ямале и в Югре прямые выборы губернаторов в 2015 году не состоятся, процедуру определения глав округов решено изменить. Теперь назначать губернаторов в этих автономиях будет Кремль. Необходимость политические элиты связывают с защитой интересов России. Нефтегазовые регионы решено превратить в оплот российской государственности, а губернаторов сделать солдатами, поставив на защиту внешнего периметра. Подробности — в материале «URA.Ru».
На ближайшие заседания окружных Дум ХМАО и ЯНАО внесут закон об изменении процедуры определения губернаторов. По данным нашего агентства, депутаты выскажутся за отмену прямых выборов и назначение глав регионов. Кандидатуры в этом случае будут вноситься президентом в региональные парламенты, а далее депутаты будут утверждать глав регионов. Заседания окружных парламентов назначены на 19 ноября. Затем эти корректировки будут утверждены на федеральном уровне — в Госдуме.
Сроки полномочий Натальи Комаровой и Дмитрия Кобылкина истекают в марте 2015 года. Новые правила утверждения глав нефтегазовых регионов планируется утвердить до нового года
Смена парадигмы связана с геополитическими задачами: сегодня в Арктике развернуты масштабные проекты, которые могут полностью изменить мировой энергетический рынок. Именно с этим связаны обустройство военной инфраструктуры и дальнейшие планы по укреплению территории.
«Для обеспечения стабильности и защиты интересов России в арктическом регионе только военного присутствия мало. Необходимо укрепление административной вертикали. Главы регионов должны быть ответственны не только перед населением, но и перед страной за сохранение и защиту северных территорий, богатых углеводородными ресурсами. Поэтому необходимо оставить назначение губернаторов как минимум на период внешнеполитической нестабильности», — говорит эксперт, знакомый с ситуацией.
Политолог, директор фонда «Региональная политика», Евгений Забродин согласен с этой версией. «Причины не во внутриполитический обстановке в нефтегазовых регионах, а в геополитике. Поскольку сейчас обсуждается назначение губернаторов в трех субъектах — ХМАО, ЯНАО и Ненецкий автономный округ — не исключено, что возникнет еще одна федеральная структура, которая будет эти субъекты контролировать. При этом назначаемым губернаторам будет проще влиять и давить на федеральных чиновников. Например, для реализации Северного широтного хода на уровне региона сейчас делается многое, а вот в Москве этот проект буксует», — говорит Евгений Забродин.
В мире идет борьба за арктический шельф. Крайний Север — стратегическая территория России
Год назад на съезде «Единой России» Владимир Путин назвал «придурком» человека (им оказался профессор ВШЭ Сергей Медведев), который предложил передать управление Арктикой международному сообществу. «Арктика — неотъемлемая часть России, находившаяся под нашим суверенитетом в течение нескольких веков. Так оно и будет оставаться во все последующие времена. Предложения отдать ее под управление международного сообщества — глупость», — пояснил он. По версии США, государства, обладающие технологиями для изучения, имеют право проводить разведку там, где считают нужным.
Россию, имеющую саму протяженную арктическую территорию, это не устраивает. Назначение губернаторов даст президенту возможность усилить прямой контроль над Арктикой. По мнению депутатов, Запад заинтересован в отторжении от России северных территорий. Отсюда — попытки установить международный контроль над разработкой углеводородных ресурсов, ограничение доступа России к технологиям, акция «Гринпис» на «Приразломной», инициирование вопроса о демилитаризации мест компактного проживания коренных малочисленных народов.
«Страна, пусть и не буквально, но существует в условиях агрессивной внешней ситуации. Наша задача — эффективно защитить свои рубежи — экономические, политические, территориальные. Россия должна исходить из своих стратегических интересов. Стратегические интересы государства сегодня, безусловно, „завязаны“ на Севере, и прежде всего на Арктике», — полагают наблюдатели.
Выборы Владимира Якушева уже прошли. При этом эксперты настаивают: главы ХМАО и ЯНАО, даже не прошедшие через прямые выборы, будут пользоваться неоспоримым авторитетом
В российской Арктике — колоссальные запасы углеводородного сырья. Гиганты российского ТЭКа проекты по развитию своей производственной инфраструктуры в Арктике оценивают почти в 1 трлн долларов. Только «Роснефть» планирует вложить в разработку шельфа 400 млрд долларов. Страна за последние пять-семь лет фактически реанимировала Северный морской путь, проложив короткую и более экономичную дорогу. В августе прошла первая летняя отгрузка нефти с Новопортовского месторождения Ямала, откуда по Севморпути была направлена в Европу.
В 2015 году Россия планирует подать в Комиссию ООН по границам континентального шельфа заявку на расширение своих арктических границ. Одобрение заявки, если это произойдет, закрепит за Россией суверенные права на дополнительную территорию площадью около 1,2 млн кв. км в Северном Ледовитом океане. Плацдарм обеспечения геополитических интересов существенно расширится, а углеводородный баланс страны прирастет более чем на 5 млрд тонн условного топлива. «В последние годы многие страны серьезно нарастили свое присутствие в Арктике. Это касается и географически привязанных к региону государств, таких как США, Канада, Норвегия, Швеция, Гренландия, Исландия, так и „нерегионалов“ — Китай, Япония, Великобритания, Индия. Очевидно, что именно в высоких широтах сегодня развернулась основная битва за ресурсы. Потеснить Россию в Арктике хотят многие», — говорит эксперт.
В убедительной победе Дмитрия Кобылкина на прямых выборах не сомневается никто
Эксперты сходятся во мнении, что в существующих условиях нужны жесткие меры реагирования, корректировка экономической и политической модели в сторону усиления роли государства. В сторону формирования «мощного кулака». «Раскачивать ситуацию в стратегических регионах, ставить под угрозу реализацию значимых государственных проектов, как, например, в случае с Ямалом, опасно для страны. И дело не в том, что могут быть какие-то сомнения в „избираемости“ губернаторов. Свои 60-80% они всегда наберут. Дело в том, что они должны быть в сегодняшних условиях не просто губернаторами-управленцами, а верными солдатами армии президента. А подтвердить свою легитимность они могут, например, возглавив список партии в Законодательное собрание или в Госдуму», — полагает наш источник.
Другой собеседник, политолог, профессор СурГУ, Михаил Мартынов, подчеркивает, что сценарий с назначением губернатора не означает купирования демократии. «Полагаю, президент может исходить из неких общегосударственных интересов, принимая такое решение и жертвуя интересами части населения. В стратегически важных регионах будет поддерживаться некая стабильность и не будет внутренней политической борьбы, которая может сказаться на экономической ситуации в них. Это довольно реальный сценарий, когда столкновение между элитами, в которых будут принимать участие все — и региональные элиты, и федеральные, — негативно скажется на экономике регионов. Демократию вообще нельзя отождествлять с выборами. Это черта, но не единственная. Наши выборы оставляют желать лучшего в плане своей чистоты и роли в политической социализации населения. Проведенные выборы, по моим наблюдениям, нынче больше отталкивают людей от политики. Есть выборы или нет — это в общем-то не так уж и важно», — говорит эксперт.
Он добавляет: решение, вероятно, имеет отношение не только к действующим главам. «Власть в таком случае действует с опережением — зарезервировать посты в стратегических регионах под решение президента», — заключает политолог.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На Ямале и в Югре прямые выборы губернаторов в 2015 году не состоятся, процедуру определения глав округов решено изменить. Теперь назначать губернаторов в этих автономиях будет Кремль. Необходимость политические элиты связывают с защитой интересов России. Нефтегазовые регионы решено превратить в оплот российской государственности, а губернаторов сделать солдатами, поставив на защиту внешнего периметра. Подробности — в материале «URA.Ru». На ближайшие заседания окружных Дум ХМАО и ЯНАО внесут закон об изменении процедуры определения губернаторов. По данным нашего агентства, депутаты выскажутся за отмену прямых выборов и назначение глав регионов. Кандидатуры в этом случае будут вноситься президентом в региональные парламенты, а далее депутаты будут утверждать глав регионов. Заседания окружных парламентов назначены на 19 ноября. Затем эти корректировки будут утверждены на федеральном уровне — в Госдуме.
Сроки полномочий Натальи Комаровой и Дмитрия Кобылкина истекают в марте 2015 года. Новые правила утверждения глав нефтегазовых регионов планируется утвердить до нового года Смена парадигмы связана с геополитическими задачами: сегодня в Арктике развернуты масштабные проекты, которые могут полностью изменить мировой энергетический рынок. Именно с этим связаны обустройство военной инфраструктуры и дальнейшие планы по укреплению территории. «Для обеспечения стабильности и защиты интересов России в арктическом регионе только военного присутствия мало. Необходимо укрепление административной вертикали. Главы регионов должны быть ответственны не только перед населением, но и перед страной за сохранение и защиту северных территорий, богатых углеводородными ресурсами. Поэтому необходимо оставить назначение губернаторов как минимум на период внешнеполитической нестабильности», — говорит эксперт, знакомый с ситуацией. Политолог, директор фонда «Региональная политика», Евгений Забродин согласен с этой версией. «Причины не во внутриполитический обстановке в нефтегазовых регионах, а в геополитике. Поскольку сейчас обсуждается назначение губернаторов в трех субъектах — ХМАО, ЯНАО и Ненецкий автономный округ — не исключено, что возникнет еще одна федеральная структура, которая будет эти субъекты контролировать. При этом назначаемым губернаторам будет проще влиять и давить на федеральных чиновников. Например, для реализации Северного широтного хода на уровне региона сейчас делается многое, а вот в Москве этот проект буксует», — говорит Евгений Забродин.
В мире идет борьба за арктический шельф. Крайний Север — стратегическая территория России Год назад на съезде «Единой России» Владимир Путин назвал «придурком» человека (им оказался профессор ВШЭ Сергей Медведев), который предложил передать управление Арктикой международному сообществу. «Арктика — неотъемлемая часть России, находившаяся под нашим суверенитетом в течение нескольких веков. Так оно и будет оставаться во все последующие времена. Предложения отдать ее под управление международного сообщества — глупость», — пояснил он. По версии США, государства, обладающие технологиями для изучения, имеют право проводить разведку там, где считают нужным. Россию, имеющую саму протяженную арктическую территорию, это не устраивает. Назначение губернаторов даст президенту возможность усилить прямой контроль над Арктикой. По мнению депутатов, Запад заинтересован в отторжении от России северных территорий. Отсюда — попытки установить международный контроль над разработкой углеводородных ресурсов, ограничение доступа России к технологиям, акция «Гринпис» на «Приразломной», инициирование вопроса о демилитаризации мест компактного проживания коренных малочисленных народов. «Страна, пусть и не буквально, но существует в условиях агрессивной внешней ситуации. Наша задача — эффективно защитить свои рубежи — экономические, политические, территориальные. Россия должна исходить из своих стратегических интересов. Стратегические интересы государства сегодня, безусловно, „завязаны“ на Севере, и прежде всего на Арктике», — полагают наблюдатели.
Выборы Владимира Якушева уже прошли. При этом эксперты настаивают: главы ХМАО и ЯНАО, даже не прошедшие через прямые выборы, будут пользоваться неоспоримым авторитетом В российской Арктике — колоссальные запасы углеводородного сырья. Гиганты российского ТЭКа проекты по развитию своей производственной инфраструктуры в Арктике оценивают почти в 1 трлн долларов. Только «Роснефть» планирует вложить в разработку шельфа 400 млрд долларов. Страна за последние пять-семь лет фактически реанимировала Северный морской путь, проложив короткую и более экономичную дорогу. В августе прошла первая летняя отгрузка нефти с Новопортовского месторождения Ямала, откуда по Севморпути была направлена в Европу. В 2015 году Россия планирует подать в Комиссию ООН по границам континентального шельфа заявку на расширение своих арктических границ. Одобрение заявки, если это произойдет, закрепит за Россией суверенные права на дополнительную территорию площадью около 1,2 млн кв. км в Северном Ледовитом океане. Плацдарм обеспечения геополитических интересов существенно расширится, а углеводородный баланс страны прирастет более чем на 5 млрд тонн условного топлива. «В последние годы многие страны серьезно нарастили свое присутствие в Арктике. Это касается и географически привязанных к региону государств, таких как США, Канада, Норвегия, Швеция, Гренландия, Исландия, так и „нерегионалов“ — Китай, Япония, Великобритания, Индия. Очевидно, что именно в высоких широтах сегодня развернулась основная битва за ресурсы. Потеснить Россию в Арктике хотят многие», — говорит эксперт. В убедительной победе Дмитрия Кобылкина на прямых выборах не сомневается никто Эксперты сходятся во мнении, что в существующих условиях нужны жесткие меры реагирования, корректировка экономической и политической модели в сторону усиления роли государства. В сторону формирования «мощного кулака». «Раскачивать ситуацию в стратегических регионах, ставить под угрозу реализацию значимых государственных проектов, как, например, в случае с Ямалом, опасно для страны. И дело не в том, что могут быть какие-то сомнения в „избираемости“ губернаторов. Свои 60-80% они всегда наберут. Дело в том, что они должны быть в сегодняшних условиях не просто губернаторами-управленцами, а верными солдатами армии президента. А подтвердить свою легитимность они могут, например, возглавив список партии в Законодательное собрание или в Госдуму», — полагает наш источник. Другой собеседник, политолог, профессор СурГУ, Михаил Мартынов, подчеркивает, что сценарий с назначением губернатора не означает купирования демократии. «Полагаю, президент может исходить из неких общегосударственных интересов, принимая такое решение и жертвуя интересами части населения. В стратегически важных регионах будет поддерживаться некая стабильность и не будет внутренней политической борьбы, которая может сказаться на экономической ситуации в них. Это довольно реальный сценарий, когда столкновение между элитами, в которых будут принимать участие все — и региональные элиты, и федеральные, — негативно скажется на экономике регионов. Демократию вообще нельзя отождествлять с выборами. Это черта, но не единственная. Наши выборы оставляют желать лучшего в плане своей чистоты и роли в политической социализации населения. Проведенные выборы, по моим наблюдениям, нынче больше отталкивают людей от политики. Есть выборы или нет — это в общем-то не так уж и важно», — говорит эксперт. Он добавляет: решение, вероятно, имеет отношение не только к действующим главам. «Власть в таком случае действует с опережением — зарезервировать посты в стратегических регионах под решение президента», — заключает политолог.