Тюменское межрегиональное бюро кредитных историй хочет получать данные от налоговой службы и судебных приставов
Размер текста
-
17
+
Тюменское межрегиональное бюро кредитных историй (МБКИ) ведет переговоры с налоговой службой, службой судебных приставов о предоставлении данных, которые могли бы помочь банкам в установлении благонадежности своих клиентов - заемщков. Между тем, по признанию генерального директора МБКИ Михаила Микульского, не все так однозначно в вопросе получении информации от других структур. Под действие законодательства попадают лишь взаимоотношения бюро кредитных историй (БКИ) с теми структурами, которые оказывают услуги и отпускают товары в кредитной форме. Регулятор занял довольно твердую позицию в том, что субъекты, не прописанные в законодательстве, не могут совершать обмен данными. В частности, и сами БКИ. Михаил Микульский называет такую ситуацию парадоксальной: «Существует локальная база данных, например, наша - по Тюменской области, Курганской - в тех регионах, в которых банки сотрудничают с нашим бюро. По признанию Центрального каталога кредитных историй, мы сформировали пятую по величине базу данных среди 23 кредитных бюро и первую среди региональных. Мы захватили рынок региональных банков, но в тоже время наша база - неполная. Есть еще Сбербанк, филиалы иногородних банков».
Гендиректор МБКИ посетовал, что из-за позиции регулятора бюро не обмениваются друг с другом имеющейся информацией, хотя это в интересах заемщиков. «Когда я выдвигал эту идею в 2005 году, мне сказали - нельзя так делать, и это исходило от ФСФР, от Центрального каталога кредитных историй. Я расцениваю это как искусно созданную препону для того, чтобы породить монстра – монополиста на рынке. И только сейчас начинает приходить понимание, что это надо делать», - рассказал Михаил Микульский.
Глава бюро согласен, что не все федеральные БКИ захотят пойти на встречу коллегам: «Со стороны крупных бюро будет игра, но это рынок. Надо сначала разрешить эту меру, а уже потом разработать схему взаимодействия между структурами. Они заинтересованы в нашей базе также, как и мы - в их данных».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменское межрегиональное бюро кредитных историй (МБКИ) ведет переговоры с налоговой службой, службой судебных приставов о предоставлении данных, которые могли бы помочь банкам в установлении благонадежности своих клиентов - заемщков. Между тем, по признанию генерального директора МБКИ Михаила Микульского, не все так однозначно в вопросе получении информации от других структур. Под действие законодательства попадают лишь взаимоотношения бюро кредитных историй (БКИ) с теми структурами, которые оказывают услуги и отпускают товары в кредитной форме. Регулятор занял довольно твердую позицию в том, что субъекты, не прописанные в законодательстве, не могут совершать обмен данными. В частности, и сами БКИ. Михаил Микульский называет такую ситуацию парадоксальной: «Существует локальная база данных, например, наша - по Тюменской области, Курганской - в тех регионах, в которых банки сотрудничают с нашим бюро. По признанию Центрального каталога кредитных историй, мы сформировали пятую по величине базу данных среди 23 кредитных бюро и первую среди региональных. Мы захватили рынок региональных банков, но в тоже время наша база - неполная. Есть еще Сбербанк, филиалы иногородних банков». Гендиректор МБКИ посетовал, что из-за позиции регулятора бюро не обмениваются друг с другом имеющейся информацией, хотя это в интересах заемщиков. «Когда я выдвигал эту идею в 2005 году, мне сказали - нельзя так делать, и это исходило от ФСФР, от Центрального каталога кредитных историй. Я расцениваю это как искусно созданную препону для того, чтобы породить монстра – монополиста на рынке. И только сейчас начинает приходить понимание, что это надо делать», - рассказал Михаил Микульский. Глава бюро согласен, что не все федеральные БКИ захотят пойти на встречу коллегам: «Со стороны крупных бюро будет игра, но это рынок. Надо сначала разрешить эту меру, а уже потом разработать схему взаимодействия между структурами. Они заинтересованы в нашей базе также, как и мы - в их данных».