Глава Башкирии Радий Хабиров заявил, что Башкирская содовая компания (БСК) после вмешательства правоохранительных органов вернется под контроль государства. Он отметил, что в последние годы авционеры предприятия направляли на модернизацию не более 2% дохода, а остальные деньги выводили в офшоры Кипра. Ситуация обратила на себя внимания после акции простета людей за шихан Куштау, на котором хотели начать разработку сырья.
Хабиров заявил, что ситуацию вокруг горы Куштау и Башкирской содовой компании (БСК) можно считать исчерпанной. Об этом он заявил в эфире телеканала «Россия 24». «Когда жители нашей республики очень объединенно и очень солидарно сказали „нет“, мы начали понимать, что Куштау как сырьевую проблему мы не имеем права рассматривать», — отметил глава региона. В интервью эфире Радио «КП» Хабиров напомнил, что приватизация БСК прошла в 2007—2013 годах. «В результате [сделки] госпакет в 63% превратился в 38%. При этом и оценка была значительно занижена. Там фееричная, скажем так, сделка. Сейчас правоохранители, я думаю, разберутся», — отметил глава республики.
По его словам, акционеры мало заботились о развитии предприятия, направляя на модернизацию не более 2% от прибыли. «Остальные деньги просто выгребались в последние годы. Это абсолютная правда, и выгребались они, уходя в кипрский офшор», — убежден Хабиров. Он надеется, что после судебных разбирательств завод вернется в собственность республики. После этого новое руководство первым делом откажется от московского офиса, который обходился БСК в 1,5 млдр рублей. Эти деньги можно будет использовать на закупку сырья в другом месте, полностью остановив разработку священных для башкиров гор — Куштау, Тартау, Юрактау.
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава Башкирии Радий Хабиров заявил, что Башкирская содовая компания (БСК) после вмешательства правоохранительных органов вернется под контроль государства. Он отметил, что в последние годы авционеры предприятия направляли на модернизацию не более 2% дохода, а остальные деньги выводили в офшоры Кипра. Ситуация обратила на себя внимания после акции простета людей за шихан Куштау, на котором хотели начать разработку сырья. Хабиров заявил, что ситуацию вокруг горы Куштау и Башкирской содовой компании (БСК) можно считать исчерпанной. Об этом он заявил в эфире телеканала «Россия 24». «Когда жители нашей республики очень объединенно и очень солидарно сказали „нет“, мы начали понимать, что Куштау как сырьевую проблему мы не имеем права рассматривать», — отметил глава региона. В интервью эфире Радио «КП» Хабиров напомнил, что приватизация БСК прошла в 2007—2013 годах. «В результате [сделки] госпакет в 63% превратился в 38%. При этом и оценка была значительно занижена. Там фееричная, скажем так, сделка. Сейчас правоохранители, я думаю, разберутся», — отметил глава республики. По его словам, акционеры мало заботились о развитии предприятия, направляя на модернизацию не более 2% от прибыли. «Остальные деньги просто выгребались в последние годы. Это абсолютная правда, и выгребались они, уходя в кипрский офшор», — убежден Хабиров. Он надеется, что после судебных разбирательств завод вернется в собственность республики. После этого новое руководство первым делом откажется от московского офиса, который обходился БСК в 1,5 млдр рублей. Эти деньги можно будет использовать на закупку сырья в другом месте, полностью остановив разработку священных для башкиров гор — Куштау, Тартау, Юрактау. Ранее президент России Владимир Путин заявил, что БСК занимается бесконтрольным выкачиванием денег, впервые прокомментировав конфликт между предприятием и активистами, выступающими против содового производства. Глава Башкирии приостановил разработку, а после дал шихану статус природного памятника.