Антимонопольщики ХМАО не просекли креатив СКБ-банка. Но им всё разжевал арбитраж
Размер текста
-
17
+
Свердловский СКБ-банк отстоял свой креатив в суде. Арбитражный суд ХМАО вступился за кредитную организацию, реклама которой, обыгрывающая таблицу Менделеева, вызвала непонимание в местном управлении ФАС.
Напомним, жителю Нижневартовска не приглянулась реклама с использованием изобретенных слов «Na возьмитий кредиты», «Ku куркулий Вклады», а также «Безтёщий (ипотека)», «Унитазий (оплата ЖКХ)», «Расслабений (интернет)», «Хреновий (плохая кредитная история)» и «Бубний (зарплатная карта)». Антимонопольщики с гражданином согласились, усмотрев в конструкциях СКБ-банка признаки недобросовестной рекламы. По мнению ФАС, финорганизация использовала в них бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. Ведомство в марте текущего года возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. Правда, позднее, в мае, служба передумала, отказавшись от прежних обвинений... в пользу новых.
Так, антимонопольщики уверяют, что в рекламе банка отсутствует часть существенной информации о товаре и условиях его приобретения. При этом, по мнению ведомства, «на рекламных баннерах над словом „Кредиты“, „Вклады“ указаны наименования, которые по совокупности смысловой нагрузки читаются как наименования вкладов и кредитов с указанием срока предоставления кредита — 12 месяцев (порядковый номер в таблице 12) и процентной ставки (атомная масса элемента: 16,21846)».
СКБ-банк с такими претензиями, понятно, был не согласен и обратился в ханты-мансийский арбитраж. Служители Фемиды, судя по всему, немало позабавились в ходе одного из самых нескучных своих процессов, разбирая креативные конструкции «по косточкам». Для начала в арбитраже напомнили антимонопольщикам, что реклама — информация, распространенная любым способом и в любой форме, направленная на привлечение внимания и продвижение товара или услуги на рынке. Этим задачам вполне отвечают разбираемые примеры.
Суду показалось странным, что антимонопольный орган не применил витиеватую логику со «сроками» и «ставкой» к иным рекламным продуктам из «химической» серии. Например, «Na возьмитий» «кредиты» (порядковый номер — 15, атомная масса — 10,56489) и «RU когданадий» «кредиты» (порядковый номер — 14, атомная масса — 18,38256).
«Следуя позиции антимонопольного органа, данные элементы следовало бы квалифицировать как кредиты, один на 15 месяцев с процентной ставкой 10%, другой — на 14 месяцев с процентной ставкой 18%, что противоречит общепринятым срокам кредитования, предусматривающим градацию по годам. Более того, процентные ставки никак не соотносятся между собой и со „сроками кредитования“», — констатировали в суде.
По данным арбитражного дела, ФАС даже не озаботилась тем, чтобы проанализировать продукты банка, сопоставив их с рекламными конструкциями.
«Таким образом, решение антимонопольного органа подлежит признанию недействительным, как несоответствующее требованиям законодательства о рекламе», — заключили в ведомстве.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловский СКБ-банк отстоял свой креатив в суде. Арбитражный суд ХМАО вступился за кредитную организацию, реклама которой, обыгрывающая таблицу Менделеева, вызвала непонимание в местном управлении ФАС. Напомним, жителю Нижневартовска не приглянулась реклама с использованием изобретенных слов «Na возьмитий кредиты», «Ku куркулий Вклады», а также «Безтёщий (ипотека)», «Унитазий (оплата ЖКХ)», «Расслабений (интернет)», «Хреновий (плохая кредитная история)» и «Бубний (зарплатная карта)». Антимонопольщики с гражданином согласились, усмотрев в конструкциях СКБ-банка признаки недобросовестной рекламы. По мнению ФАС, финорганизация использовала в них бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. Ведомство в марте текущего года возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства. Правда, позднее, в мае, служба передумала, отказавшись от прежних обвинений... в пользу новых. Так, антимонопольщики уверяют, что в рекламе банка отсутствует часть существенной информации о товаре и условиях его приобретения. При этом, по мнению ведомства, «на рекламных баннерах над словом „Кредиты“, „Вклады“ указаны наименования, которые по совокупности смысловой нагрузки читаются как наименования вкладов и кредитов с указанием срока предоставления кредита — 12 месяцев (порядковый номер в таблице 12) и процентной ставки (атомная масса элемента: 16,21846)». СКБ-банк с такими претензиями, понятно, был не согласен и обратился в ханты-мансийский арбитраж. Служители Фемиды, судя по всему, немало позабавились в ходе одного из самых нескучных своих процессов, разбирая креативные конструкции «по косточкам». Для начала в арбитраже напомнили антимонопольщикам, что реклама — информация, распространенная любым способом и в любой форме, направленная на привлечение внимания и продвижение товара или услуги на рынке. Этим задачам вполне отвечают разбираемые примеры. Суду показалось странным, что антимонопольный орган не применил витиеватую логику со «сроками» и «ставкой» к иным рекламным продуктам из «химической» серии. Например, «Na возьмитий» «кредиты» (порядковый номер — 15, атомная масса — 10,56489) и «RU когданадий» «кредиты» (порядковый номер — 14, атомная масса — 18,38256). «Следуя позиции антимонопольного органа, данные элементы следовало бы квалифицировать как кредиты, один на 15 месяцев с процентной ставкой 10%, другой — на 14 месяцев с процентной ставкой 18%, что противоречит общепринятым срокам кредитования, предусматривающим градацию по годам. Более того, процентные ставки никак не соотносятся между собой и со „сроками кредитования“», — констатировали в суде. По данным арбитражного дела, ФАС даже не озаботилась тем, чтобы проанализировать продукты банка, сопоставив их с рекламными конструкциями. «Таким образом, решение антимонопольного органа подлежит признанию недействительным, как несоответствующее требованиям законодательства о рекламе», — заключили в ведомстве.