Бывший вице-губернатор Пермского края Юрий Белоусов, сейчас возглавляющий в Москве «Центр прикладной экономики», в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» дал характеристику наступившего кризиса и увидел два сценария действий в этот период.
«Чтобы кому-то было хорошо от кризиса, представить практически невозможно. Но можно получить шанс поправить экономику за счет сокращения зарплат. Думаю, что они расти не будут, а потому их доля в стоимости продукта будет сокращаться.
Сейчас однозначно можно сказать, что хуже будет населению. А из предприятий хуже будет тем, кто дальше от нефтянки. Будем исходить из того, что нефтяная отрасль будет жить лучше всех при любой цене на нефть. Если мы вспомним 90-е годы, то средняя цена за баррель была 16 долларов, и даже при этих ценах нефтяникам будет неплохо. Теперь за их счет могут выжить те, кто с этой отраслью связан. Нефтяникам нужно бурение, бурильщикам — трубы, трубникам — металл, металлургам — руда. Всем остальным, кто не задействован в этой цепочке, будет тяжело.
У любого кризиса есть четыре фазы: когда экономика на вершине, потом она падает, после чего оказывается на дне, и уже потом начинается рост. Ведь когда все в порядке, никто ни о чем не думает, все довольны, все радуются. Все важные события происходят тогда, когда достигается дно. Что тогда происходит? Предприятия или стоят, или недозагружены. Появляется возможность, не нарушая производственного цикла, провести реконструкцию и модернизацию. Если получится, пусть в кредит, но можно купить оборудование, которое дешевле, чем в кризис, уже никогда не будет. Появится возможность выпускать более дешевую и более качественную конкурентоспособную продукцию. Она начинает приносить прибыль, а значит, оживет спрос. Я этим хочу сказать, что для перезапуска экономики в России нужно, чтобы произошло много событий. Но можно, конечно, много и долго молиться, чтобы нефть росла, как это уже было», — отметил Юрий Белоусов.
По словам собеседника, именно за счет высоких цен на углеводородное сырье Россия последние 15 лет «жила просто замечательно». Эксперт, однако, сравнивает российский кризис 2008 года с нынешним положением дел в экономике, отмечая, что 6 лет назад цена нефти упала краткосрочно — лишь на полгода. «Сейчас же люди предполагают, что период низких цен продлится 10-15 лет. И это совпадает со статистикой. Взгляните на тренды: 1973 — 1985 годы — высокая цена на нефть, с 1986 по 1999 годы — низкая цена, с 2000 по 2014-й — снова высокая. Период таким образом равен 13 — 14 годам», — заключает Белоусов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Бывший вице-губернатор Пермского края Юрий Белоусов, сейчас возглавляющий в Москве «Центр прикладной экономики», в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» дал характеристику наступившего кризиса и увидел два сценария действий в этот период. «Чтобы кому-то было хорошо от кризиса, представить практически невозможно. Но можно получить шанс поправить экономику за счет сокращения зарплат. Думаю, что они расти не будут, а потому их доля в стоимости продукта будет сокращаться. Сейчас однозначно можно сказать, что хуже будет населению. А из предприятий хуже будет тем, кто дальше от нефтянки. Будем исходить из того, что нефтяная отрасль будет жить лучше всех при любой цене на нефть. Если мы вспомним 90-е годы, то средняя цена за баррель была 16 долларов, и даже при этих ценах нефтяникам будет неплохо. Теперь за их счет могут выжить те, кто с этой отраслью связан. Нефтяникам нужно бурение, бурильщикам — трубы, трубникам — металл, металлургам — руда. Всем остальным, кто не задействован в этой цепочке, будет тяжело. У любого кризиса есть четыре фазы: когда экономика на вершине, потом она падает, после чего оказывается на дне, и уже потом начинается рост. Ведь когда все в порядке, никто ни о чем не думает, все довольны, все радуются. Все важные события происходят тогда, когда достигается дно. Что тогда происходит? Предприятия или стоят, или недозагружены. Появляется возможность, не нарушая производственного цикла, провести реконструкцию и модернизацию. Если получится, пусть в кредит, но можно купить оборудование, которое дешевле, чем в кризис, уже никогда не будет. Появится возможность выпускать более дешевую и более качественную конкурентоспособную продукцию. Она начинает приносить прибыль, а значит, оживет спрос. Я этим хочу сказать, что для перезапуска экономики в России нужно, чтобы произошло много событий. Но можно, конечно, много и долго молиться, чтобы нефть росла, как это уже было», — отметил Юрий Белоусов. По словам собеседника, именно за счет высоких цен на углеводородное сырье Россия последние 15 лет «жила просто замечательно». Эксперт, однако, сравнивает российский кризис 2008 года с нынешним положением дел в экономике, отмечая, что 6 лет назад цена нефти упала краткосрочно — лишь на полгода. «Сейчас же люди предполагают, что период низких цен продлится 10-15 лет. И это совпадает со статистикой. Взгляните на тренды: 1973 — 1985 годы — высокая цена на нефть, с 1986 по 1999 годы — низкая цена, с 2000 по 2014-й — снова высокая. Период таким образом равен 13 — 14 годам», — заключает Белоусов.