Приехавшие в Россию для совершения терактов в майские праздники граждане Узбекистана жили в квартирах и нежилых помещениях, принадлежащих департаменту городского имущества Москвы. Сейчас ФСБ выясняет, каким образом ключи от этих квартир и подвалов оказались у возможных террористов.
В спецслужбах считают, что со стороны ведомства контроль за этим жильем фактически отсутствовал. Помещения могли тайно сдаваться в аренду районными чиновниками и представителям ДЭЗов и ГБУ «Жилищник». «В спецслужбах не исключают, что все они догадывались, кого селят в квартиры и подвалы, поэтому фактически были пособниками террористов и радикалов», — рассказали «Лайфу» эксперты.
Так, уроженец Узбекистана Айбек Саидов, задержанный накануне ФСБ за подготовку теракта, проживал в доме №57 по Щелковскому шоссе. Квартира также принадлежала департаменту. Снял он ее у некоего гражданина Казаринова сроком на 1 месяц, с 22 апреля по 22 мая, заплатив 22 тысячи рублей. За квартирой присматривали чиновники управы района Гольяново.
Еще одно задержание произошло в квартире на Новоясеневской улице. Там оперативники обнаружили 12 взрослых и двух малолетних детей. При обыске нашли автоматы Калашникова, взрывчатку, экстремистскую литературу и переписку с кураторами из Сирии и Турции с планами терактов в многолюдных местах Москвы.
В подвале жилого дома, выходящего прямо на Поклонную гору, чекисты обнаружили настоящее поселение мигрантов из Средней Азии. Там же задержали несколько приезжих из Узбекистана. Мигранты рассказали, что работают в местном ГБУ «Жилищник» и у них есть ключи практически от всех подвалов и помещений в соседних домах.
В департаменте городского имущества Москвы не смогли оперативно ответить на вопросы по сдаваемым в арену помещениям. Эксперты считают, что теперь выяснением обстоятельств предоставления жилья должны заняться правоохранительные органы, они же должны дать оценку действий чиновников.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Читайте URA.RU в Telegram! Мы рассказываем о всех важных новостях России и мира раньше конкурентов. Подписаться.
Все главные новости страны и мира - коротко в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Приехавшие в Россию для совершения терактов в майские праздники граждане Узбекистана жили в квартирах и нежилых помещениях, принадлежащих департаменту городского имущества Москвы. Сейчас ФСБ выясняет, каким образом ключи от этих квартир и подвалов оказались у возможных террористов. В спецслужбах считают, что со стороны ведомства контроль за этим жильем фактически отсутствовал. Помещения могли тайно сдаваться в аренду районными чиновниками и представителям ДЭЗов и ГБУ «Жилищник». «В спецслужбах не исключают, что все они догадывались, кого селят в квартиры и подвалы, поэтому фактически были пособниками террористов и радикалов», — рассказали «Лайфу» эксперты. Так, уроженец Узбекистана Айбек Саидов, задержанный накануне ФСБ за подготовку теракта, проживал в доме №57 по Щелковскому шоссе. Квартира также принадлежала департаменту. Снял он ее у некоего гражданина Казаринова сроком на 1 месяц, с 22 апреля по 22 мая, заплатив 22 тысячи рублей. За квартирой присматривали чиновники управы района Гольяново. Еще одно задержание произошло в квартире на Новоясеневской улице. Там оперативники обнаружили 12 взрослых и двух малолетних детей. При обыске нашли автоматы Калашникова, взрывчатку, экстремистскую литературу и переписку с кураторами из Сирии и Турции с планами терактов в многолюдных местах Москвы. В подвале жилого дома, выходящего прямо на Поклонную гору, чекисты обнаружили настоящее поселение мигрантов из Средней Азии. Там же задержали несколько приезжих из Узбекистана. Мигранты рассказали, что работают в местном ГБУ «Жилищник» и у них есть ключи практически от всех подвалов и помещений в соседних домах. В департаменте городского имущества Москвы не смогли оперативно ответить на вопросы по сдаваемым в арену помещениям. Эксперты считают, что теперь выяснением обстоятельств предоставления жилья должны заняться правоохранительные органы, они же должны дать оценку действий чиновников.