Дети сотрудников космодрома находятся в большой опасностиФото: Роскосмос
Детский сад, построенный тюменскими строителями на космодроме «Восточный», может рухнуть в любую минуту. Огромное двухэтажное здание для детей работников космодрома построено с грубейшими нарушениями, заявляет уралец, вернувшийся со «стройки века». Компания экономила на материалах и зарплате работников, переносила сроки. В распоряжении «URA.Ru» оказались документы и фотографии, которые будут интересны надзорным органам. Подробности — в нашем материале.
Конкурс был признан несостоявшимся, договор заключен с тюменским ЗАО «Корпорация «Кольцо»
Фото: с сайта zakupki.gov.ru
В новый детсад, построенный на космодроме «Восточный», детей впускать нельзя. Здание может рухнуть в любую минуту из-за крупных скрытых нарушений в технологиях строительства, допущенных тюменским ЗАО «Корпорация «Кольцо»».
Обнаружить их под отделкой Госкомиссия вряд ли сможет, однако в распоряжении «URA.Ru» оказались фотографии, сделанные в процессе стройки. На снимках видно перекосившиеся дверные проемы, вылившийся из-под оконных балок бетон, монолитные стены из странного пузырчатого состава. Автор фотографий — Анатолий Понкратов, тюменский строитель, который несколько месяцев трудился на объекте в ЗАТО Углегорск Амурской области в качестве прораба и мастера участка.
Специалист уверен: скрытые нарушения могут привести к тому, что огромное здание просто сложится, как карточный домик. «По-хорошему это все надо сносить и строить заново», — полагает он.
По информации с сайта госзакупок, подряд на строительство детского сада в ЗАТО тюменская корпорация «Кольцо» получила в сентябре прошлого года. Заказчиком выступило ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства».
Вот так садик должен выглядеть по проекту
Фото: документы с сайта Госзакупок
Цена — 171,4 млн рублей, срок сдачи объекта был установлен на декабрь 2015 года. С тех пор он переносился несколько раз. Детский сад площадью в три тысячи кв. м. рассчитан на 230 человек. Там предусмотрены грузовой лифт на второй этаж, прачечная, гладильная, залы для занятий — все, что может потребоваться для дошколят.
«Стройка «не пошла» с самого начала, — рассказывает Анатолий. — Я приехал туда в марте, прошел по площадке и пришел в ужас. Стены завалены, фундамент залит не по проекту, журналов температурных графиков, которые обязательно должны вестись при заливке бетона, вообще не было».
Здание в виде буквы «Н» строили монолитным способом — то есть фактически весь детский сад «отливали» из бетона прямо на месте, включая стены и перекрытия.
Понятно, что соблюдение технологии заливки раствора при этом должно было соблюдаться неукоснительно — а это не только точки установки и угол наклона арматуры и опалубки, но и температурный режим, который необходимо было выдерживать несколько дней.
«Режим не соблюдался вообще. В итоге бетон «вело», он крошился и сыпался. Оказалось, что к моменту моего приезда на объекте не было ни одного квалифицированного специалиста, знакомого с технологиями работы с бетоном.
Пришлось выписывать другую бригаду. Мы начали исправлять то, что можно было исправить. Но самую страшную вещь переделать не успели», — рассказывает собеседник агентства.
Технология при заливке бетона не соблюдалась, говорит тюменец
Фото: Анатолий Понкратов
Прямо над входом в садик плита перекрытия между первым и вторым этажом треснула по всей длине ровно напополам. Анатолий говорит, что при ее заливке строители не выдержали температурный режим и плита просто лопнула.
По правилам ее можно было привести в норму — расширить трещину на 20 сантиметров в каждую сторону, просверлить отверстия, вставить арматуру и залить специальной ремонтной смесью.
Тюменец рассказал, что по реконструкции плиты перекрытия был даже составлен ППР — план производства работ, который подписывал главный инженер объекта.
«Но в этом случае Госкомиссия могла увидеть результат «работы», а этого, конечно, в «Кольце» не хотели, — вспоминает собеседник агентства. — Мне сказали, чтобы я не трогал плиту. Трещину просто затерли раствором, чтобы было незаметно. Я успел сделать по технологии всего несколько метров прямо над входом».
«Пупырчатого бетона» на стройке быть не может, заверили в компании
Фото: Анатолий Понкратов
После этого, говорит Анатолий, отношение к нему изменилось — стройку надо было заканчивать быстрее и с меньшими затратами, прорабу стали намекать, что обойдутся без него. «Сыграло роль еще и то, что моим людям не платили обещанную зарплату, — пояснил он. — Я, конечно, пытался убедить руководство выдать рабочим деньги, но безуспешно».
По словам собеседника агентства, схему применяли простую: считали далеко не все рабочие смены. «У меня, например, по договору рабочий день начинался в 8 утра и заканчивался в 17:30. По факту же я находился на объекте с 7:45 до 20 часов минимум семь дней в неделю, это может подтвердить и заказчик — Спецстрой России, поскольку во все пропуска я был вписан как официальный представитель застройщика на объекте ГП-45», — говорит он.
После двух месяцев работы тюменец попал к медикам — пришлось делать операцию. В начале мая, когда он еще был на больничном, позвонили из тюменского офиса корпорации «Кольцо» и пригласили вернуться в Тюмень. «Туда отправляли самолетом, обратно купили билет в плацкартный вагон, — улыбается Анатолий. — Но это все ерунда, конечно. В Тюмени мне сказали, что я должен написать заявление на увольнение по собственному желанию. Я отказался. Тогда заявление вместо меня написала одна из сотрудниц «Кольца». Там никто и слушать не хотел, что я еще на больничном».
Часть недоделок успели исправить, говорит тюменец. Но не все
Фото: Анатолий Понкратов
В поезде тюменец получил травму — перелом правой руки. Поскольку в это время он был в командировке, за производственную травму должен заплатить работодатель. Однако уже четвертый месяц Анатолий не может добиться ни собственной зарплаты, ни оплаты лечения. Строитель до сих пор находится на больничном: работоспособность правой руки пока восстановить не удается.
На прошлой неделе он подал заявление в прокуратуру (есть в распоряжении редакции), попросив надзорное ведомство разобраться в ситуации с незаконным увольнением и невыплатой компенсации за травму.
Между тем в корпорации «Кольцо» уверяют, что о таких серьезных нарушениях и речи быть не может. Директор амурского филиала компании Ренат Тимуршин сообщил корреспонденту «URA.Ru», что он работает только с 10 августа и о трещине в плите перекрытия даже не слышал.
Строитель: специалистов по заливке бетона на стройке не было. Поэтому сроки сдачи приходилось переносить
«Скорее всего, это какая-то месть человеческая, может быть за неправильный расчет, может быть, за какие-то правильные со стороны руководства замечания, — полагает он. — У нас весь космодром на ушах стоит, потому что раньше действительно были нарушения, деньги не платили. Но со стороны ЗАО «Корпорация «Кольцо» таких нарушений нет. Про пупырчатый бетон — это совершенный бред. Дело в том, что объект этот бюджетный, немаленькие деньги идут из бюджета и у нас контроль в день приходит раз по пятнадцать, авторский надзор постоянно находится на объекте. Каким образом такие вещи могут происходить, если надзор на таком уровне? Такого не бывает, чтобы такие вещи могли просмотреть».
Отметим, по словам Рената Тимуршина, срок сдачи детсада вновь перенесен — правда, директор обособленного подразделения не смог точно назвать новую дату. «По-разному говорят. И первое ноября, и первое декабря. Я контрактов не подписывал», — пояснил он, подчеркнув при этом, что сейчас в садике уже идет внутренняя отделка и к первому декабря все работы должны быть закончены.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Детский сад, построенный тюменскими строителями на космодроме «Восточный», может рухнуть в любую минуту. Огромное двухэтажное здание для детей работников космодрома построено с грубейшими нарушениями, заявляет уралец, вернувшийся со «стройки века». Компания экономила на материалах и зарплате работников, переносила сроки. В распоряжении «URA.Ru» оказались документы и фотографии, которые будут интересны надзорным органам. Подробности — в нашем материале. В новый детсад, построенный на космодроме «Восточный», детей впускать нельзя. Здание может рухнуть в любую минуту из-за крупных скрытых нарушений в технологиях строительства, допущенных тюменским ЗАО «Корпорация «Кольцо»». Обнаружить их под отделкой Госкомиссия вряд ли сможет, однако в распоряжении «URA.Ru» оказались фотографии, сделанные в процессе стройки. На снимках видно перекосившиеся дверные проемы, вылившийся из-под оконных балок бетон, монолитные стены из странного пузырчатого состава. Автор фотографий — Анатолий Понкратов, тюменский строитель, который несколько месяцев трудился на объекте в ЗАТО Углегорск Амурской области в качестве прораба и мастера участка. Специалист уверен: скрытые нарушения могут привести к тому, что огромное здание просто сложится, как карточный домик. «По-хорошему это все надо сносить и строить заново», — полагает он. По информации с сайта госзакупок, подряд на строительство детского сада в ЗАТО тюменская корпорация «Кольцо» получила в сентябре прошлого года. Заказчиком выступило ФГУП «Спецстройтехнологии» при Федеральном агентстве специального строительства». Цена — 171,4 млн рублей, срок сдачи объекта был установлен на декабрь 2015 года. С тех пор он переносился несколько раз. Детский сад площадью в три тысячи кв. м. рассчитан на 230 человек. Там предусмотрены грузовой лифт на второй этаж, прачечная, гладильная, залы для занятий — все, что может потребоваться для дошколят. «Стройка «не пошла» с самого начала, — рассказывает Анатолий. — Я приехал туда в марте, прошел по площадке и пришел в ужас. Стены завалены, фундамент залит не по проекту, журналов температурных графиков, которые обязательно должны вестись при заливке бетона, вообще не было». Здание в виде буквы «Н» строили монолитным способом — то есть фактически весь детский сад «отливали» из бетона прямо на месте, включая стены и перекрытия. Понятно, что соблюдение технологии заливки раствора при этом должно было соблюдаться неукоснительно — а это не только точки установки и угол наклона арматуры и опалубки, но и температурный режим, который необходимо было выдерживать несколько дней. «Режим не соблюдался вообще. В итоге бетон «вело», он крошился и сыпался. Оказалось, что к моменту моего приезда на объекте не было ни одного квалифицированного специалиста, знакомого с технологиями работы с бетоном. Пришлось выписывать другую бригаду. Мы начали исправлять то, что можно было исправить. Но самую страшную вещь переделать не успели», — рассказывает собеседник агентства. Прямо над входом в садик плита перекрытия между первым и вторым этажом треснула по всей длине ровно напополам. Анатолий говорит, что при ее заливке строители не выдержали температурный режим и плита просто лопнула. По правилам ее можно было привести в норму — расширить трещину на 20 сантиметров в каждую сторону, просверлить отверстия, вставить арматуру и залить специальной ремонтной смесью. Тюменец рассказал, что по реконструкции плиты перекрытия был даже составлен ППР — план производства работ, который подписывал главный инженер объекта. «Но в этом случае Госкомиссия могла увидеть результат «работы», а этого, конечно, в «Кольце» не хотели, — вспоминает собеседник агентства. — Мне сказали, чтобы я не трогал плиту. Трещину просто затерли раствором, чтобы было незаметно. Я успел сделать по технологии всего несколько метров прямо над входом». После этого, говорит Анатолий, отношение к нему изменилось — стройку надо было заканчивать быстрее и с меньшими затратами, прорабу стали намекать, что обойдутся без него. «Сыграло роль еще и то, что моим людям не платили обещанную зарплату, — пояснил он. — Я, конечно, пытался убедить руководство выдать рабочим деньги, но безуспешно». По словам собеседника агентства, схему применяли простую: считали далеко не все рабочие смены. «У меня, например, по договору рабочий день начинался в 8 утра и заканчивался в 17:30. По факту же я находился на объекте с 7:45 до 20 часов минимум семь дней в неделю, это может подтвердить и заказчик — Спецстрой России, поскольку во все пропуска я был вписан как официальный представитель застройщика на объекте ГП-45», — говорит он. После двух месяцев работы тюменец попал к медикам — пришлось делать операцию. В начале мая, когда он еще был на больничном, позвонили из тюменского офиса корпорации «Кольцо» и пригласили вернуться в Тюмень. «Туда отправляли самолетом, обратно купили билет в плацкартный вагон, — улыбается Анатолий. — Но это все ерунда, конечно. В Тюмени мне сказали, что я должен написать заявление на увольнение по собственному желанию. Я отказался. Тогда заявление вместо меня написала одна из сотрудниц «Кольца». Там никто и слушать не хотел, что я еще на больничном». В поезде тюменец получил травму — перелом правой руки. Поскольку в это время он был в командировке, за производственную травму должен заплатить работодатель. Однако уже четвертый месяц Анатолий не может добиться ни собственной зарплаты, ни оплаты лечения. Строитель до сих пор находится на больничном: работоспособность правой руки пока восстановить не удается. На прошлой неделе он подал заявление в прокуратуру (есть в распоряжении редакции), попросив надзорное ведомство разобраться в ситуации с незаконным увольнением и невыплатой компенсации за травму. Между тем в корпорации «Кольцо» уверяют, что о таких серьезных нарушениях и речи быть не может. Директор амурского филиала компании Ренат Тимуршин сообщил корреспонденту «URA.Ru», что он работает только с 10 августа и о трещине в плите перекрытия даже не слышал. «Скорее всего, это какая-то месть человеческая, может быть за неправильный расчет, может быть, за какие-то правильные со стороны руководства замечания, — полагает он. — У нас весь космодром на ушах стоит, потому что раньше действительно были нарушения, деньги не платили. Но со стороны ЗАО «Корпорация «Кольцо» таких нарушений нет. Про пупырчатый бетон — это совершенный бред. Дело в том, что объект этот бюджетный, немаленькие деньги идут из бюджета и у нас контроль в день приходит раз по пятнадцать, авторский надзор постоянно находится на объекте. Каким образом такие вещи могут происходить, если надзор на таком уровне? Такого не бывает, чтобы такие вещи могли просмотреть». Отметим, по словам Рената Тимуршина, срок сдачи детсада вновь перенесен — правда, директор обособленного подразделения не смог точно назвать новую дату. «По-разному говорят. И первое ноября, и первое декабря. Я контрактов не подписывал», — пояснил он, подчеркнув при этом, что сейчас в садике уже идет внутренняя отделка и к первому декабря все работы должны быть закончены. «URA.Ru» будет следить за развитием событий.