Организовать праймериз пермским единороссам поможет ветеран партии Валерий РязанскийФото: пресс-служба Совета Федерации
С конца октября за чистоту и честность праймериз «Единой России» отвечают новые люди. «URA.Ru» представляет серию интервью с кураторами выборов в регионах Большого Урала. Наш первый собеседник — член Совета Федерации Валерий Рязанский, от которого будет зависеть судьба голосования в Пермском крае. Как попасть в Госдуму, кому придется навсегда забыть о политике и важный совет всем губернаторам — в эксклюзивном интервью нашему агентству.
— Валерий Владимирович, по какому принципу регионы распределялись среди кураторов или наоборот — кураторы среди регионов?
— Вы знаете, мы эти принципы не обсуждали. Это решение президиума генерального совета партии. На одного куратора приходится 20-25 избирательных одномандатных округов. Я думаю, что основной принцип — равномерное распределение нагрузки среди всех девяти участников этого процесса, чтобы не получилось так, что дальними субъектами был бы нагружен только один куратор. Сейчас нагрузка распределена равномерно, и у нас будет возможность объехать все «свои» регионы.
— В чем заключается роль кураторов?
— Роль федеральных кураторов, которые назначены по регионам, — помочь сформировать подходы к проведению предварительного голосования 22 мая так, чтобы во всех регионах эта задача понималась одинаково и чтобы содержание проводимой работы тоже было одинаковым. Мы будем информировать руководителей партии о том, как происходит процесс подготовки: есть ли какие-то конфликты, есть ли какие-то жалобы на то, что кого-то из кандидатов не допускают, умышленно тормозят возможность его участия в праймериз. Наша часть общей задачи — обеспечить легитимность, прозрачность предварительного голосования, возможность полного соблюдения тех требований и положений, которые сегодня еще обсуждаются.
— На каком этапе сейчас находится подготовительная работа?
— Мы участвуем в процессе обсуждения в регионах положения о праймериз, слушаем замечания и предложения, которые могут поступить от региональных отделений партии, потому что именно они будут формировать статистическую базу, счетные комиссии, определять места для голосования, разрабатывать правила, которых кандидаты должны будут придерживаться при участии в дебатах и при ведении агитационно-пропагандистской кампании на праймериз. Если административными или какими-то другими ресурсами они будут тормозиться, наша задача — выявлять такого рода препятствия, ставить руководство партии в известность и максимально расширять границы для возможных участников праймериз. Мы должны по максимуму выявить лидеров общественного мнения.
— Как будет осуществляться взаимодействие кураторов и губернаторов регионов? В этой части вам предоставили какие-то особые полномочия?
— Полномочия кураторов определены решением генсовета.
Мы не являемся надсмотрщиками либо людьми, которые вправе менять решения регионального отделения партии или управленческие решения губернатора. Мы — менеджеры на этапе подготовки к праймериз.
Мы, конечно, должны выслушать мнения всех участников этого процесса — это и губернаторы, и управления внутренней политики, и общественные палаты, и советы сторонников, и региональные избирательные комиссии, и общественные приемные партии. Это, наконец, средства массовой информации, которые мы тоже должны рассмотреть: может быть, там есть что-то такое, что не было замечено региональным отделением партии и может негативно отразиться на ее репутации. Фактически мы должны охватить все сферы, где есть шанс выявить лидеров общественного мнения. Наша задача — промониторить все возможные кандидатуры, которые могут попасть в спектр наших интересов.
— Это будут какие-то отдельные встречи с руководством и представителями каждого из институтов, которые Вы назвали?
— Конечно, эти встречи будут. Предварительно я недавно уже провел такие встречи в Татарстане, в представительствах Карелии, Мурманской и Новгородской областей. Буду в Мордовии, где планирую встретиться со всеми участниками процесса, от которых зависит поиск людей, которые могли бы участвовать в праймериз. Это первое посещение территорий на этом этапе, конечно, будут и вторые, и третьи посещения, встречи с первичными и местными отделениями, на которых мы сможем обсудить положение о праймериз и получить замечания или наоборот одобрение изложенных в нем критериев. Они жесткие.
Валерий Рязанский предупредил, что не допустит включения административного ресурса против «неугодных кандидатов» Фото: пресс-служба Совета Федерации
— Условный Иванов Иван Иванович, фамилию которого не назвал ни региональный избирком, ни общественная палата, ни кто-то иной, с кем вам предстоит встречаться, тем не менее действительно является заслуженным, уважаемым человеком и вполне мог бы побороться за право стать депутатом Госдумы. Он будет допущен до предварительного голосования?
— Моя задача, исходя из установок председателя партии Дмитрия Анатольевича Медведева, сводится к тому, чтобы этому Иванову никто не чинил препятствия, во-первых, а во-вторых, чтобы этот Иванов не боялся прийти на праймериз, выставить свою кандидатуру и высказать свои пожелания. Я бы как раз хотел через СМИ сказать, что нет препятствий ни для кого: каждый гражданин имеет право принять участие в праймериз. Ограничения, конечно, есть — все они прописаны в действующем в России избирательном законодательстве. Это — судимость, двойное гражданство и членство в другой партии.
— Еще вопрос, касающийся принципов отбора участников предварительного голосования. Люди с судимостью могут даже не пытаться заявиться на участие в праймериз? Партия их не допустит?
— Вообще все должен решать избиратель. Но, повторюсь, требования «Единой России» к кандидатам на праймериз более жесткие, чем требования избирательного законодательства, которое разрешает идти на выборы, имея погашенную судимость. Но на праймериз «Единой России» даже погашенная судимость помешает кандидату участвовать в предварительном голосовании, а значит, и идти на выборы через партию. Но это не означает, что такой человек не может пойти самовыдвиженцем. Ему никто не запретит, не участвуя в партийных праймериз, выдвинуться самостоятельно и следовать процедурам действующего законодательства о выборах.
— А как быть, например, с таким случаем: в Екатеринбурге есть депутат Илья Гаффнер. Его 19-летний сын вместе со своим товарищем был задержан за воровство колес с чужой машины. С таким политическим кейсом можно будет выдвигаться на праймериз или нет?
— Если уголовное преступление было, если оно классифицировано и если по нему принято судебное решение, то таких кандидатов не будет.
— Даже если речь идет о близких родственниках, а не о самих кандидатах?
— А какая разница? Если есть судебное решение, это значит, что человек не попадет в список на праймериз. Хотя с точки зрения правовой никаких препятствий нет, с точки зрения нравственной препятствия есть. Такого рода вопросы должны решаться внутри региона. Мы, конечно, в данном случае будем руководствоваться не только правовыми, но и нравственно-правовыми аспектами. А там, где есть чисто правовая ситуация — судимость, уголовное преследование — там, мне кажется, ответ очевиден.
— Губернаторы, возможно, будут возглавлять списки партии…
— Мы сейчас пока не говорим о списках и о том, кто их возглавит. Перед нами такой задачи не ставилось.
— Вопрос на самом деле немного в другом: если на праймериз победит человек, находящийся в оппозиции к губернатору, и, следовательно, партия должна будет поставить его в начало списка, каким образом будут учитываться интересы главы региона в этом случае? Скажем, в Екатеринбурге мэр города решит участвовать в праймериз «Единой России» и победит.
— Я могу ответить на этот вопрос, исходя из позиции руководства партии: если сильный кандидат идет по одномандатному округу и мы знаем, что он пойдет, значит, партия должна найти такого же сильного кандидата, чтобы он мог оппонировать, чтобы он мог выйти на дебаты. Это — задача партии. Здесь одним простым административным вычеркиванием из списка либо наоборот вставлением в список партия проблему не решит.
Руководство партии нас ориентировало на то, что никаких рукописных списков, никаких рукотворных списков не будет.
Кто победит на праймериз — тот и попадет в итоговые списки на съезд Единой России.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
С конца октября за чистоту и честность праймериз «Единой России» отвечают новые люди. «URA.Ru» представляет серию интервью с кураторами выборов в регионах Большого Урала. Наш первый собеседник — член Совета Федерации Валерий Рязанский, от которого будет зависеть судьба голосования в Пермском крае. Как попасть в Госдуму, кому придется навсегда забыть о политике и важный совет всем губернаторам — в эксклюзивном интервью нашему агентству. — Валерий Владимирович, по какому принципу регионы распределялись среди кураторов или наоборот — кураторы среди регионов? — Вы знаете, мы эти принципы не обсуждали. Это решение президиума генерального совета партии. На одного куратора приходится 20-25 избирательных одномандатных округов. Я думаю, что основной принцип — равномерное распределение нагрузки среди всех девяти участников этого процесса, чтобы не получилось так, что дальними субъектами был бы нагружен только один куратор. Сейчас нагрузка распределена равномерно, и у нас будет возможность объехать все «свои» регионы. — В чем заключается роль кураторов? — Роль федеральных кураторов, которые назначены по регионам, — помочь сформировать подходы к проведению предварительного голосования 22 мая так, чтобы во всех регионах эта задача понималась одинаково и чтобы содержание проводимой работы тоже было одинаковым. Мы будем информировать руководителей партии о том, как происходит процесс подготовки: есть ли какие-то конфликты, есть ли какие-то жалобы на то, что кого-то из кандидатов не допускают, умышленно тормозят возможность его участия в праймериз. Наша часть общей задачи — обеспечить легитимность, прозрачность предварительного голосования, возможность полного соблюдения тех требований и положений, которые сегодня еще обсуждаются. — На каком этапе сейчас находится подготовительная работа? — Мы участвуем в процессе обсуждения в регионах положения о праймериз, слушаем замечания и предложения, которые могут поступить от региональных отделений партии, потому что именно они будут формировать статистическую базу, счетные комиссии, определять места для голосования, разрабатывать правила, которых кандидаты должны будут придерживаться при участии в дебатах и при ведении агитационно-пропагандистской кампании на праймериз. Если административными или какими-то другими ресурсами они будут тормозиться, наша задача — выявлять такого рода препятствия, ставить руководство партии в известность и максимально расширять границы для возможных участников праймериз. Мы должны по максимуму выявить лидеров общественного мнения. — Как будет осуществляться взаимодействие кураторов и губернаторов регионов? В этой части вам предоставили какие-то особые полномочия? — Полномочия кураторов определены решением генсовета. Мы не являемся надсмотрщиками либо людьми, которые вправе менять решения регионального отделения партии или управленческие решения губернатора. Мы — менеджеры на этапе подготовки к праймериз. Мы, конечно, должны выслушать мнения всех участников этого процесса — это и губернаторы, и управления внутренней политики, и общественные палаты, и советы сторонников, и региональные избирательные комиссии, и общественные приемные партии. Это, наконец, средства массовой информации, которые мы тоже должны рассмотреть: может быть, там есть что-то такое, что не было замечено региональным отделением партии и может негативно отразиться на ее репутации. Фактически мы должны охватить все сферы, где есть шанс выявить лидеров общественного мнения. Наша задача — промониторить все возможные кандидатуры, которые могут попасть в спектр наших интересов. — Это будут какие-то отдельные встречи с руководством и представителями каждого из институтов, которые Вы назвали? — Конечно, эти встречи будут. Предварительно я недавно уже провел такие встречи в Татарстане, в представительствах Карелии, Мурманской и Новгородской областей. Буду в Мордовии, где планирую встретиться со всеми участниками процесса, от которых зависит поиск людей, которые могли бы участвовать в праймериз. Это первое посещение территорий на этом этапе, конечно, будут и вторые, и третьи посещения, встречи с первичными и местными отделениями, на которых мы сможем обсудить положение о праймериз и получить замечания или наоборот одобрение изложенных в нем критериев. Они жесткие. — Условный Иванов Иван Иванович, фамилию которого не назвал ни региональный избирком, ни общественная палата, ни кто-то иной, с кем вам предстоит встречаться, тем не менее действительно является заслуженным, уважаемым человеком и вполне мог бы побороться за право стать депутатом Госдумы. Он будет допущен до предварительного голосования? — Моя задача, исходя из установок председателя партии Дмитрия Анатольевича Медведева, сводится к тому, чтобы этому Иванову никто не чинил препятствия, во-первых, а во-вторых, чтобы этот Иванов не боялся прийти на праймериз, выставить свою кандидатуру и высказать свои пожелания. Я бы как раз хотел через СМИ сказать, что нет препятствий ни для кого: каждый гражданин имеет право принять участие в праймериз. Ограничения, конечно, есть — все они прописаны в действующем в России избирательном законодательстве. Это — судимость, двойное гражданство и членство в другой партии. — Еще вопрос, касающийся принципов отбора участников предварительного голосования. Люди с судимостью могут даже не пытаться заявиться на участие в праймериз? Партия их не допустит? — Вообще все должен решать избиратель. Но, повторюсь, требования «Единой России» к кандидатам на праймериз более жесткие, чем требования избирательного законодательства, которое разрешает идти на выборы, имея погашенную судимость. Но на праймериз «Единой России» даже погашенная судимость помешает кандидату участвовать в предварительном голосовании, а значит, и идти на выборы через партию. Но это не означает, что такой человек не может пойти самовыдвиженцем. Ему никто не запретит, не участвуя в партийных праймериз, выдвинуться самостоятельно и следовать процедурам действующего законодательства о выборах. — А как быть, например, с таким случаем: в Екатеринбурге есть депутат Илья Гаффнер. Его 19-летний сын вместе со своим товарищем был задержан за воровство колес с чужой машины. С таким политическим кейсом можно будет выдвигаться на праймериз или нет? — Если уголовное преступление было, если оно классифицировано и если по нему принято судебное решение, то таких кандидатов не будет. — Даже если речь идет о близких родственниках, а не о самих кандидатах? — А какая разница? Если есть судебное решение, это значит, что человек не попадет в список на праймериз. Хотя с точки зрения правовой никаких препятствий нет, с точки зрения нравственной препятствия есть. Такого рода вопросы должны решаться внутри региона. Мы, конечно, в данном случае будем руководствоваться не только правовыми, но и нравственно-правовыми аспектами. А там, где есть чисто правовая ситуация — судимость, уголовное преследование — там, мне кажется, ответ очевиден. — Губернаторы, возможно, будут возглавлять списки партии… — Мы сейчас пока не говорим о списках и о том, кто их возглавит. Перед нами такой задачи не ставилось. — Вопрос на самом деле немного в другом: если на праймериз победит человек, находящийся в оппозиции к губернатору, и, следовательно, партия должна будет поставить его в начало списка, каким образом будут учитываться интересы главы региона в этом случае? Скажем, в Екатеринбурге мэр города решит участвовать в праймериз «Единой России» и победит. — Я могу ответить на этот вопрос, исходя из позиции руководства партии: если сильный кандидат идет по одномандатному округу и мы знаем, что он пойдет, значит, партия должна найти такого же сильного кандидата, чтобы он мог оппонировать, чтобы он мог выйти на дебаты. Это — задача партии. Здесь одним простым административным вычеркиванием из списка либо наоборот вставлением в список партия проблему не решит. Руководство партии нас ориентировало на то, что никаких рукописных списков, никаких рукотворных списков не будет. Кто победит на праймериз — тот и попадет в итоговые списки на съезд Единой России.