Исчезновение наличных денег из материалов дела о вымогательстве 24 миллионов рублей воронежскими экоактивистами у руководства УГМК не должно отразиться на итоговом решение суда. По мнению представителей уральской компании, защита «вымогателей» использует любой шанс, чтобы уйти от наказания, но оснований для прекращения разбирательства не существует.
Как сообщила «URA.RU» пресс-секретарь воронежского офиса УГМК Маргарита Глотова, сам факт пропажи наличных на данном этапе не имеет большого юридического веса. «Статья 82 УПК РФ четко определяет способы хранения вещественных доказательств в рамках уголовного дела. Согласно общему правилу, вещественные доказательства хранятся при уголовном деле до вступления в силу приговора суда. Однако, в соответствии с п. 4.1 ч.2 денежные средства, после производства необходимых следственных действий, фотографируются или снимаются на видео, после чего могут быть возвращены законному владельцу», — уточнила представитель уральской компании.
По словам Глотовой, в соответствии с законодательством, средства также могут быть возвращены в финансовое подразделение органа, который изъял данные денежные средств, либо переданы в банк. Поскольку правоохранительные органы сделали копии купюр, а сами средства отправлены на депозит в федеральное казначейство, нарушений в части хранения вещественных доказательств не существует. «Значит, отсутствуют и основания для признания данных доказательств недопустимыми и у суда нет никаких препятствий для вынесения обвинительного приговора в отношении подсудимых по тем преступлениям, которые им были инкриминированы органами следствия», — уточнили в пресс-службе воронежского офиса УГМК.
Ранее «URA.RU» сообщало об исчезновении 15 миллионов рублей из материалов уголовного дела против воронежского экоактивиста Михаила Безменского и казачьего атамана Михаила Житенева. В 2013 году они требовали от топ-менеджеров УГМК взятку в обмен на прекращение протестов на месте освоения никелевых месторождений. Безменский был пойман после передачи ему 15 миллионов рублей. Кадры оперативной съемки спецоперации были распространены в СМИ. Сторона защиты благодаря исчезновению вещественных доказательств намерена «развалить» дело.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий. Подписаться на URA.RU.
Каждый день — только самое важное. Читайте дайджест главных событий России и мира от URA.RU, чтобы оставаться в курсе. Подпишись!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Исчезновение наличных денег из материалов дела о вымогательстве 24 миллионов рублей воронежскими экоактивистами у руководства УГМК не должно отразиться на итоговом решение суда. По мнению представителей уральской компании, защита «вымогателей» использует любой шанс, чтобы уйти от наказания, но оснований для прекращения разбирательства не существует. Как сообщила «URA.RU» пресс-секретарь воронежского офиса УГМК Маргарита Глотова, сам факт пропажи наличных на данном этапе не имеет большого юридического веса. «Статья 82 УПК РФ четко определяет способы хранения вещественных доказательств в рамках уголовного дела. Согласно общему правилу, вещественные доказательства хранятся при уголовном деле до вступления в силу приговора суда. Однако, в соответствии с п. 4.1 ч.2 денежные средства, после производства необходимых следственных действий, фотографируются или снимаются на видео, после чего могут быть возвращены законному владельцу», — уточнила представитель уральской компании. По словам Глотовой, в соответствии с законодательством, средства также могут быть возвращены в финансовое подразделение органа, который изъял данные денежные средств, либо переданы в банк. Поскольку правоохранительные органы сделали копии купюр, а сами средства отправлены на депозит в федеральное казначейство, нарушений в части хранения вещественных доказательств не существует. «Значит, отсутствуют и основания для признания данных доказательств недопустимыми и у суда нет никаких препятствий для вынесения обвинительного приговора в отношении подсудимых по тем преступлениям, которые им были инкриминированы органами следствия», — уточнили в пресс-службе воронежского офиса УГМК. Ранее «URA.RU» сообщало об исчезновении 15 миллионов рублей из материалов уголовного дела против воронежского экоактивиста Михаила Безменского и казачьего атамана Михаила Житенева. В 2013 году они требовали от топ-менеджеров УГМК взятку в обмен на прекращение протестов на месте освоения никелевых месторождений. Безменский был пойман после передачи ему 15 миллионов рублей. Кадры оперативной съемки спецоперации были распространены в СМИ. Сторона защиты благодаря исчезновению вещественных доказательств намерена «развалить» дело.