Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова предложила изменить российское законодательство: она считает, что за невыплату заработной платы должны нести ответственность не директора предприятий, а владельцы бизнеса. Об этом омбудсмен заявила в ходе совещания по теме невыплаты заработной платы, которой состоялось в управлении Генпрокуратуры в УрФО в Екатеринбурге.
Ее идея нашла отклик у прокурорских работников. «По статье 145 Уголовного кодекса мы сейчас привлекаем работодателя в лице исполнительного директора, который сам не получает зарплату, — пояснил ситуацию прокурор Свердловской области Сергей Охлопков. — А если в соответствии со статьей 145.1 ответственность будет нести собственник, как предлагает Татьяна Николаевна, тогда и результаты будут. Но для этого надо менять и Уголовный кодекс, и гражданское законодательство, и закон об акционерных обществах».
Однако омбудсмен уточнила, что речь должна идти не столько об уголовной, сколько о материальной ответственности. «Главная цель — не посадить человека, а чтобы он расплатился за выполненный труд, — отметила Москалькова. — Для этого было бы логичным привлекать к субсидиарной ответственности собственников бизнеса».
Совещание по невыплате долгов по зарплате провели Татьяна Москалькова (в центре), замгенпрокурора в УрФО Юрий Пономарев и свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова
Напомним, после истории с «борзым директором» из Нижнего Тагила (который заявил рабочим, что расплатится с ними, только если ему позвонит сам Путин) позиция силовых органов по поводу ситуаций с невыплатой зарплат достаточно жесткая: повсеместно возбуждаются уголовные дела, чтобы у бизнесменов, по словам заместителя генпрокурора в УрФО Юрия Пономарева, «не было соблазна поступать по-воровски».
По его данным, задолженность по зарплате в Свердловской области сегодня — около 380 млн рублей, на Ямале — порядка 240 млн рублей, в Челябинской области — 235 млн, в ХМАО — 155 млн, в Тюменской области — 127 млн рублей. Суммарная задолженность по зарплатам в УрФО — около 1,2 млрд рублей. Должники-лидеры — ЗАО «Завод элементов трубопровода» (Большой Исток), ЗАО «Полевской машиностроительный завод» на Среднем Урале, АО «Арктикстроймост» и ООО «Уренгойдорстроймонтаж» (ХМАО), монтажно-строительное управление в Озерске и «Уралэлектрофольга» (Южный Урал), АО «ДСК» в ХМАО, «Сибкомплектмонтаж» и «Сибнефтегазмаш» (Тюменская область).
В ходе обсуждения всплыла еще одна серьезная проблема: часто у государства нет возможности взыскать средства в пользу работников, когда предприятие банкротится: оказывается, что распродавать просто нечего. «Мы составили законопроект по созданию механизма страхования на случай утраты работником средств к существованию в случае банкротства предприятия», — рассказал свердловский прокурор Сергей Охлопков. По его словам, председатель комитета по законодательстве Госдумы Павел Крашенинников тоже подготовил такой законопроект, оба варианта (и «госдумовский», и «прокурорский») направлены на рассмотрение в правительство.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова предложила изменить российское законодательство: она считает, что за невыплату заработной платы должны нести ответственность не директора предприятий, а владельцы бизнеса. Об этом омбудсмен заявила в ходе совещания по теме невыплаты заработной платы, которой состоялось в управлении Генпрокуратуры в УрФО в Екатеринбурге. Ее идея нашла отклик у прокурорских работников. «По статье 145 Уголовного кодекса мы сейчас привлекаем работодателя в лице исполнительного директора, который сам не получает зарплату, — пояснил ситуацию прокурор Свердловской области Сергей Охлопков. — А если в соответствии со статьей 145.1 ответственность будет нести собственник, как предлагает Татьяна Николаевна, тогда и результаты будут. Но для этого надо менять и Уголовный кодекс, и гражданское законодательство, и закон об акционерных обществах». Однако омбудсмен уточнила, что речь должна идти не столько об уголовной, сколько о материальной ответственности. «Главная цель — не посадить человека, а чтобы он расплатился за выполненный труд, — отметила Москалькова. — Для этого было бы логичным привлекать к субсидиарной ответственности собственников бизнеса». Напомним, после истории с «борзым директором» из Нижнего Тагила (который заявил рабочим, что расплатится с ними, только если ему позвонит сам Путин) позиция силовых органов по поводу ситуаций с невыплатой зарплат достаточно жесткая: повсеместно возбуждаются уголовные дела, чтобы у бизнесменов, по словам заместителя генпрокурора в УрФО Юрия Пономарева, «не было соблазна поступать по-воровски». По его данным, задолженность по зарплате в Свердловской области сегодня — около 380 млн рублей, на Ямале — порядка 240 млн рублей, в Челябинской области — 235 млн, в ХМАО — 155 млн, в Тюменской области — 127 млн рублей. Суммарная задолженность по зарплатам в УрФО — около 1,2 млрд рублей. Должники-лидеры — ЗАО «Завод элементов трубопровода» (Большой Исток), ЗАО «Полевской машиностроительный завод» на Среднем Урале, АО «Арктикстроймост» и ООО «Уренгойдорстроймонтаж» (ХМАО), монтажно-строительное управление в Озерске и «Уралэлектрофольга» (Южный Урал), АО «ДСК» в ХМАО, «Сибкомплектмонтаж» и «Сибнефтегазмаш» (Тюменская область). В ходе обсуждения всплыла еще одна серьезная проблема: часто у государства нет возможности взыскать средства в пользу работников, когда предприятие банкротится: оказывается, что распродавать просто нечего. «Мы составили законопроект по созданию механизма страхования на случай утраты работником средств к существованию в случае банкротства предприятия», — рассказал свердловский прокурор Сергей Охлопков. По его словам, председатель комитета по законодательстве Госдумы Павел Крашенинников тоже подготовил такой законопроект, оба варианта (и «госдумовский», и «прокурорский») направлены на рассмотрение в правительство.