Коммунист Максим Карпиков обратился в ямальский облизбирком с просьбой проверить порядок выдачи открепительных удостоверений после скандала с председателем нижнетавдинской Думы, растопившим баню почти тысячей бланков.
Выдвиженец от КПРФ на выборы в Госдуму от Ямала Максим Карпиков пожаловался в региональный избирком на возможные нарушения в ходе предстоящих выборов. Поводом для обращения стал скандал в Нижнетавдинском районе Тюменской области, где спикер местной Думы Мышкин сжег 900 открепительных удостоверений в своей бане.
Копию обращения Карпиков опубликовал на своей странице в Facebook (деятельность запрещена в РФ). Член компартии просит, чтобы его проинформировали о порядке выдачи, учета и хранения бланков открепительных удостоверений на сентябрьских выборах.
«Если эти 900 открепительных удостоверений всплывут где-нибудь на избирательном участке 18 сентября, то победа какому-нибудь одномандатнику достанется легче на 900 голосов», — считает Карпиков.
В разговоре с «URA.Ru» кандидат в депутаты рассказал, что получил ответ от председателя ямальского избиркома Андрея Гиберта.
«В ответе было сказано, что по федеральному законодательству избирком не обязан отчитываться перед кандидатом о порядке выдачи открепительных», — сообщил Карпиков, подчеркнув, что ситуация со сгоревшими открепительными «из ряда вон».
«Каждый бланк открепительного удостоверения подлежит учету, у него есть номер, как у банкноты, документ учитывается в реестре, составляется акт. Произойди это даже с одним бланком — уже есть основания для проверки, а тут якобы уничтожены сразу 900 штук! Я надеюсь, что в ходе разбирательства выяснится, каким образом из сейфа пропадает столько документов сразу и почему они хранятся у тех, кто не имеет прямого отношения к выборам. Он (председатель районной Думы Мышкин — прим.ред.) говорит, что перепутал новые документы со старыми. Я не понимаю, как такое возможно. После выборов все открепительные передаются обратно в вышестоящий избирком и гасятся в обязательном порядке. Если они хранились в том сейфе с 2011 года, значит, это еще одно нарушение законодательства», — заявил Карпиков.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Коммунист Максим Карпиков обратился в ямальский облизбирком с просьбой проверить порядок выдачи открепительных удостоверений после скандала с председателем нижнетавдинской Думы, растопившим баню почти тысячей бланков. Выдвиженец от КПРФ на выборы в Госдуму от Ямала Максим Карпиков пожаловался в региональный избирком на возможные нарушения в ходе предстоящих выборов. Поводом для обращения стал скандал в Нижнетавдинском районе Тюменской области, где спикер местной Думы Мышкин сжег 900 открепительных удостоверений в своей бане. Копию обращения Карпиков опубликовал на своей странице в Facebook (деятельность запрещена в РФ). Член компартии просит, чтобы его проинформировали о порядке выдачи, учета и хранения бланков открепительных удостоверений на сентябрьских выборах. «Если эти 900 открепительных удостоверений всплывут где-нибудь на избирательном участке 18 сентября, то победа какому-нибудь одномандатнику достанется легче на 900 голосов», — считает Карпиков. В разговоре с «URA.Ru» кандидат в депутаты рассказал, что получил ответ от председателя ямальского избиркома Андрея Гиберта. «В ответе было сказано, что по федеральному законодательству избирком не обязан отчитываться перед кандидатом о порядке выдачи открепительных», — сообщил Карпиков, подчеркнув, что ситуация со сгоревшими открепительными «из ряда вон». «Каждый бланк открепительного удостоверения подлежит учету, у него есть номер, как у банкноты, документ учитывается в реестре, составляется акт. Произойди это даже с одним бланком — уже есть основания для проверки, а тут якобы уничтожены сразу 900 штук! Я надеюсь, что в ходе разбирательства выяснится, каким образом из сейфа пропадает столько документов сразу и почему они хранятся у тех, кто не имеет прямого отношения к выборам. Он (председатель районной Думы Мышкин — прим.ред.) говорит, что перепутал новые документы со старыми. Я не понимаю, как такое возможно. После выборов все открепительные передаются обратно в вышестоящий избирком и гасятся в обязательном порядке. Если они хранились в том сейфе с 2011 года, значит, это еще одно нарушение законодательства», — заявил Карпиков.