26 мая — девятый день, когда официально не объявлен врио губернатора Тюменской области — сложно организованного региона, включающего в себя Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Владимир Якушев, руководивший областью 13 лет, 18 мая стал министром строительства и ЖКХ России. И если в случае с Ямало-Ненецким автономным округом (губернатор Дмитрий Кобылкин стал федеральным министром природных ресурсов) утечек много, то тюменские власти традиционно закрыты. Так, известно, что Дмитрий Кобылкин назвал руководству страны трех возможных преемников: двух своих бывших заместителей Алексея — Ситникова и Дмитрия Артюхова, а также бизнесмена Евгения Кота. Известно и о том, что все трое на неделе проходили тестирование в администрации президента. И Артюхов был очень успешен.
В вопросе о тюменском губернаторе известно только, что Владимир Якушев согласился взяться за выполнение задач по строительству и развитию ЖКХ в стране на двух условиях: назначении губернатором области реального преемника, который продолжит начатые проекты, и праве на любые кадровые изменения в министерстве. Собеседники агентства отмечают, что затягивание с кадровым вопросом нехарактерно для главы государства. По одной из версий, пауза связана с решением судьбы полпредов, которые после инаугурации президента Владимира Путина работают в статусе врио.
«Длительное отсутствие решения плохо тем, что появляется все больше ходоков с альтернативными вариантами», — объясняет источник, хорошо знающий порядки власти.
За право предложить президенту своего кандидата на высший пост области бьются несколько финансово-промышленных групп. Это и есть решение вопроса о преемственности в управлении территорией, альтернатива которой — «варяг», неминуемо меняющий политическую, экономическую и социальную жизнь региона.
Что говорят про Сарычева
Источник агентства говорит, что среди кандидатов на пост губернатора есть Сергей Сарычев, вице-губернатор при Якушеве, по уставу исполняющий обязанности первого лица все девять дней кадровой паузы. Номинирование для него не в новинку: Сарычев рассматривался и на позицию губернатора ХМАО. При обсуждении этой кандидатуры, как рассказывают наблюдатели, в качестве аргумента в пользу назначения назывался его богатый политический опыт и отличное понимание местной специфики.
В пользу Сергея Сарычева играет его уникальный для «матрешки» политический опыт
Сергей Сарычев начал заниматься политикой еще в советский период, руководя обкомом ВЛКСМ. Позднее в послужном списке появились руководящие посты в органах власти Тюменской области и ХМАО. Находясь в системе, Сарычев успел поработать с целым рядом губернаторов — Леонидом Рокецким, Сергеем Собяниным, Владимиром Якушевым и Александром Филипенко в Югре. Книга контактов и архив собранных знаний этого человека считаются одними из самых больших в «тюменской матрешке».
Также Сарычев хорошо разбирается в раскладах, происходящих в автономных округах. Он считается модератором Тюменской областной Думы, представляющей собрание выдающихся людей всех трех регионов — ни одно принципиальное решение не проходит без согласования с ним.
«Сарычев ежеминутно контролирует обстановку, держит рычаги управления всегда при себе. Такие люди, конечно, представляют ценность для государства», — описывает тюменского идеолога один из собеседников агентства. Заместителем губернатора Тюменской области он стал еще при Сергее Собянине, а в команде Владимира Якушева — бессменый вице-губернатор.
Какие сильные стороны у Моора
Другой номинированный тюменец — глава администрации Тюмени Александр Моор (в городе проживает половина всего населения юга области). Согласно обсуждающейся логике, Моор сохранит все договоренности, достигнутые инвесторами с Якушевым, масштабные проекты продолжают претворятся в жизнь, положение игроков на рынках не пересматривается. Учитывая, что регион стабильно находился на вершине всевозможных федеральных рейтингов, считался локомотивом экономического развития, вышеизложенное также было использовано в качестве аргумента в пользу Моора.
Главный аргумент в пользу Моора — мэр Тюмени станет продолжателем традиций эпохи Якушева. Периода экономического расцвета Тюменской области
«Можете сравнить это с удаленным управлением: решение принимает также Якушев, но уже теперь из Москвы, на месте реализует Моор. Тюмень растет, область развивается, в бюджет страны текут деньги. Всем хорошо», — объясняет нюансы переговоров источник агентства.
Другой аргумент — сохранение статус-кво программы «Сотрудничество». Автономные округа неоднократно пытались свернуть объединяющий регионы «матрешки» проект, и только авторитет тюменской элиты не позволял этим задумками претвориться в жизнь. В случае, если преемственность власти на юге области будет нарушена, «Сотрудничество» ждет крах.
Также плюсом для Александра Моора сказалось его обучение на курсах повышения квалификации РАНХиГС, так называемой «школы губернаторов».
Глава Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов отмечает, что факт обучения на курсах положительно сказываются на позициях политика в глазах Москвы. «Безусловно, тот факт, что Александр Моор заканчивал курсы РАНХиГС, свидетельствует о том, что он рассматривается как перспективный политик», — комментирует политолог в разговоре с «URA.RU».
Что будет, если назначат «варяга»
Вариант назначения в Тюменскую область стороннего руководителя также обсуждается. В пользу него, по неофициальным данным, высказывались аргументы, что конструкция «матрешки», созданная в 2004 году губернаторами Сергеем Собяниным, Александром Филипенко и Юрием Нееловым, в 2018 году уже неэффективна. В случае назначения «варяга», вероятнее всего, юг области и автономные округа продолжат развиваться отдельно друг от друга.
Несмотря на в целом позитивные для тюменцев прогнозы, эксперты предупреждают: «особое мнение» главы государства ни в коем случае нельзя списывать со счетов
Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что при принятии решения учитывается множество аспектов — факты биографии, публичный образ того, или иного кандидата, уникальные особенности региона, современные тренды в экономике.
«Главной особенностью Тюменской области является диверсифицированность региональной экономики. Если экономики ХМАО и ЯНАО базируются на добыче углеводородов, соответственно, фактические отношения власти сводятся до взаимодействия с тремя-четырьмя крупными игроками, то в Тюмени это десятки инвесторов в различных сферах экономики. Промышленность, логистика, проектная деятельность, строительство и сельское хозяйство. И все они завязаны на региональную власть. Малейший сбой — инвесторы и доходная часть проседает, а за ними рушится и социальная составляющая бюджета», — объясняет устройство области политолог Александр Безделов.
Член правления Российской ассоциации политических консультантов Петр Быстров в разговоре с агентством отмечает, что федеральный центр при принятии решения также руководствуется показателями стабильности в регионе. «Тюменская область — регион стабильный», — говорит эксперт.
По неофициальным данным, в Кремле существует традиция — каждый врио губернатора перед подписанием указа встречается с президентом лично.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
26 мая — девятый день, когда официально не объявлен врио губернатора Тюменской области — сложно организованного региона, включающего в себя Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Владимир Якушев, руководивший областью 13 лет, 18 мая стал министром строительства и ЖКХ России. И если в случае с Ямало-Ненецким автономным округом (губернатор Дмитрий Кобылкин стал федеральным министром природных ресурсов) утечек много, то тюменские власти традиционно закрыты. Так, известно, что Дмитрий Кобылкин назвал руководству страны трех возможных преемников: двух своих бывших заместителей Алексея — Ситникова и Дмитрия Артюхова, а также бизнесмена Евгения Кота. Известно и о том, что все трое на неделе проходили тестирование в администрации президента. И Артюхов был очень успешен. В вопросе о тюменском губернаторе известно только, что Владимир Якушев согласился взяться за выполнение задач по строительству и развитию ЖКХ в стране на двух условиях: назначении губернатором области реального преемника, который продолжит начатые проекты, и праве на любые кадровые изменения в министерстве. Собеседники агентства отмечают, что затягивание с кадровым вопросом нехарактерно для главы государства. По одной из версий, пауза связана с решением судьбы полпредов, которые после инаугурации президента Владимира Путина работают в статусе врио. «Длительное отсутствие решения плохо тем, что появляется все больше ходоков с альтернативными вариантами», — объясняет источник, хорошо знающий порядки власти. За право предложить президенту своего кандидата на высший пост области бьются несколько финансово-промышленных групп. Это и есть решение вопроса о преемственности в управлении территорией, альтернатива которой — «варяг», неминуемо меняющий политическую, экономическую и социальную жизнь региона. Что говорят про Сарычева Источник агентства говорит, что среди кандидатов на пост губернатора есть Сергей Сарычев, вице-губернатор при Якушеве, по уставу исполняющий обязанности первого лица все девять дней кадровой паузы. Номинирование для него не в новинку: Сарычев рассматривался и на позицию губернатора ХМАО. При обсуждении этой кандидатуры, как рассказывают наблюдатели, в качестве аргумента в пользу назначения назывался его богатый политический опыт и отличное понимание местной специфики. Сергей Сарычев начал заниматься политикой еще в советский период, руководя обкомом ВЛКСМ. Позднее в послужном списке появились руководящие посты в органах власти Тюменской области и ХМАО. Находясь в системе, Сарычев успел поработать с целым рядом губернаторов — Леонидом Рокецким, Сергеем Собяниным, Владимиром Якушевым и Александром Филипенко в Югре. Книга контактов и архив собранных знаний этого человека считаются одними из самых больших в «тюменской матрешке». Также Сарычев хорошо разбирается в раскладах, происходящих в автономных округах. Он считается модератором Тюменской областной Думы, представляющей собрание выдающихся людей всех трех регионов — ни одно принципиальное решение не проходит без согласования с ним. «Сарычев ежеминутно контролирует обстановку, держит рычаги управления всегда при себе. Такие люди, конечно, представляют ценность для государства», — описывает тюменского идеолога один из собеседников агентства. Заместителем губернатора Тюменской области он стал еще при Сергее Собянине, а в команде Владимира Якушева — бессменый вице-губернатор. Какие сильные стороны у Моора Другой номинированный тюменец — глава администрации Тюмени Александр Моор (в городе проживает половина всего населения юга области). Согласно обсуждающейся логике, Моор сохранит все договоренности, достигнутые инвесторами с Якушевым, масштабные проекты продолжают претворятся в жизнь, положение игроков на рынках не пересматривается. Учитывая, что регион стабильно находился на вершине всевозможных федеральных рейтингов, считался локомотивом экономического развития, вышеизложенное также было использовано в качестве аргумента в пользу Моора. «Можете сравнить это с удаленным управлением: решение принимает также Якушев, но уже теперь из Москвы, на месте реализует Моор. Тюмень растет, область развивается, в бюджет страны текут деньги. Всем хорошо», — объясняет нюансы переговоров источник агентства. Другой аргумент — сохранение статус-кво программы «Сотрудничество». Автономные округа неоднократно пытались свернуть объединяющий регионы «матрешки» проект, и только авторитет тюменской элиты не позволял этим задумками претвориться в жизнь. В случае, если преемственность власти на юге области будет нарушена, «Сотрудничество» ждет крах. Также плюсом для Александра Моора сказалось его обучение на курсах повышения квалификации РАНХиГС, так называемой «школы губернаторов». Глава Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов отмечает, что факт обучения на курсах положительно сказываются на позициях политика в глазах Москвы. «Безусловно, тот факт, что Александр Моор заканчивал курсы РАНХиГС, свидетельствует о том, что он рассматривается как перспективный политик», — комментирует политолог в разговоре с «URA.RU». Что будет, если назначат «варяга» Вариант назначения в Тюменскую область стороннего руководителя также обсуждается. В пользу него, по неофициальным данным, высказывались аргументы, что конструкция «матрешки», созданная в 2004 году губернаторами Сергеем Собяниным, Александром Филипенко и Юрием Нееловым, в 2018 году уже неэффективна. В случае назначения «варяга», вероятнее всего, юг области и автономные округа продолжат развиваться отдельно друг от друга. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что при принятии решения учитывается множество аспектов — факты биографии, публичный образ того, или иного кандидата, уникальные особенности региона, современные тренды в экономике. «Главной особенностью Тюменской области является диверсифицированность региональной экономики. Если экономики ХМАО и ЯНАО базируются на добыче углеводородов, соответственно, фактические отношения власти сводятся до взаимодействия с тремя-четырьмя крупными игроками, то в Тюмени это десятки инвесторов в различных сферах экономики. Промышленность, логистика, проектная деятельность, строительство и сельское хозяйство. И все они завязаны на региональную власть. Малейший сбой — инвесторы и доходная часть проседает, а за ними рушится и социальная составляющая бюджета», — объясняет устройство области политолог Александр Безделов. Член правления Российской ассоциации политических консультантов Петр Быстров в разговоре с агентством отмечает, что федеральный центр при принятии решения также руководствуется показателями стабильности в регионе. «Тюменская область — регион стабильный», — говорит эксперт. По неофициальным данным, в Кремле существует традиция — каждый врио губернатора перед подписанием указа встречается с президентом лично.