У Кобылкина уменьшилось число соперников за губернаторское кресло. Глава Тюменской области подобрал ему конкурентов на свой вкус. Выбор у Владимира Якушева был небольшим. Однако главное условие демократии выполнить все же получилось. О том, зачем в борьбу ввели откровенно слабых кандидатов, почему проигнорировали лидера ямальских коммунистов и чего теперь стоит ждать — в материале «URA.Ru».
Сегодня губернатор Тюменской области Владимир Якушев озвучил фамилии отобранных им претендентов на пост губернатора ЯНАО. Он назвал пять имен. Среди оппозиционеров — представитель ЛДПР, глава муравленковского местного отделения Денис Садовников, и выдвиженец от КПРФ, беспартийный омбудсмен Анатолий Сак. Якушев не стал исключать ни одну из представленных «Единой Россией» кандидатур — в список вошли врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин, председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов, а также глава дочерней компании ОАО «Газпром», «Газпром добыча Надым», Сергей Меньшиков.
Политологи предполагают, что ЛДПР сделало ставку на Дениса Садовникова не случайно сайт — ЛДПР ЯНАО
Таким образом, Владимир Якушев и в случае с ЯНАО воспользовался правилом, актуальным для Югры — от каждой парламентской партии по кандидату. Только на Ямале конкуренция в этом плане ниже. Напомним, «Справедливая Россия» не стала никого выдвигать. Лидер объединения Сергей Миронов в ходе визита на Ямал заявил, что его однопартийцы поддержат действующего главу Ямала Дмитрия Кобылкина.
Опрошенные агентством эксперты солидарны: главным был фактор представительности, а не конкурентности. Об этом говорит и руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. Он уверен: нужно было показать, что в новой системе участвуют все политические силы. Сформированный список отражает политические принципы, многопартийность и кадровую политику в стране.
Собеседники отмечают: и правительству Тюменской области, и руководству Ямала принципиален только один вопрос — чтобы сохранились формальные принципы легитимности выборов губернатора.
«Властям принципиально сохранить видимость выборов, поэтому в интересах губернатора Якушева было оставить по одному кандидату от всех заявившихся партий. Три кандидата от „Единой России“ в данном случае — закономерность. Ямал — специфический округ, там слишком сильное положение партии власти и самого Дмитрия Кобылкина, а потому оппозиция слова не скажет против такого списка», — говорит тюменский политолог Александр Безделов.
Принадлежность к партии при этом оказалась важнее авторитета кандидата. «Списки представили три партии. Соответственно, как и указывал Якушев, он будет представлять как минимум по одному кандидату от каждой партии. Если не смотреть на пиар-ход с выдвижением Кобылкина от ЛДПР, „соколы Жириновского“ назвали только Садовникова. При этом он является самым слабым кандидатом», — говорит региональный политолог Кирилл Истомин.
Единственная цель формирования круга конкурентов Кобылкина — демонстрация легитимности выборов Фото: Николай Бастриков
Оценивая фигуру Дениса Садовникова, политологи не исключают, что ЛДПР сделала ставку на него в преддверии выборов в Заксобрание региона. «Можно обозначить два варианта. Первый: либерал-демократы выдвинули неизвестного человека с целью превратить выборы в фарс. Но я склоняюсь к другому варианту: партийцы имели резон его выдвигать, рассчитывая повысить его авторитет. Например, перед выборами в Заксобрание», — говорит Константин Калачев.
Кирилл Истомин объясняет выбор Якушева в пользу Сака. «Сак имеет опыт как управления территориальным органом федеральной структуры (юстиции), так и работы в прокуратуре, службе приставов. Кроме того, он работал в ТЭК на Ямале. Если оценивать компетенции трех кандидатов от партии, то следует сказать, что Кукушкина — политик, а Сак — управленец. И именно поэтому выглядит предпочтительнее как альтернатива действующему губернатору. Кукушкина пока не набрала в регионе такого веса, чтобы претендовать на должность губернатора», — резюмирует собеседник.
Напомним, ранее политологи отмечали, что включение в список КРПФ «человека системы» может повысить рейтинг коммунистов. Ведь они предложили хоть и не равноценного соперника Дмитрию Кобылкину, однако вариант более любопытный, чем глава городского отделения партии.
«Выдвижение кандидатов продемонстрировало кадровые подходы партий. Они разные. Например, КПРФ повышает авторитет за счет статусных людей. Их поддерживают известные люди. Таким образом, они еще раз показали, что есть блок беспартийных коммунистов», — обращает внимание Константин Калачев.
Кандидатуры от «Единой России» ранее уже обсуждались. Ранее сам спикер тюменской Думы Сергей Корепанов объявил, что он является техническим кандидатом. При этом, по некоторым данным, рассматривались главы нескольких нефтегазовых «дочек» «Газпрома» на Ямале. Но выбран был г-н Меньшиков как человек с безупречной репутацией.
Ранее отсутствие конкуренции на выборах губернатора ЯНАО списывали на слабость оппозиции. Сегодня Константин Калачев предположил, что это намеренный акцент позиции региональной власти. «Набор конкурентов Кобылкина — это демонстрация того, что в регионе нет и не может быть альтернативы действующему губернатору», — замечает эксперт, не исключая, что и сам врио губернатора имел отношение к формированию списка.
Знакомый с процессом формирования круга претендентов на пост губернатора тюменский чиновник ссылается на принципы, озвученные в Москве. «В администрации президента четко дали понять, каким должен быть список — как минимум по одному человеку от каждой оппозиционной партии, — поделился собеседник агентства. — Никаких принципиальных решений ни по какому человеку из списка по ЯНАО не было принято, за исключением самого Кобылкина. Его избрание должно быть полностью легитимным. От всех остальных требуется только присутствие».
Учитывая, что есть еще одна ступень перед итоговым голосованием, теперь главной загадкой является будущий список президента.
Владимир Путин выберет троих из рекомендованных Якушевым людей и направит в Заксобрание. Самым простым вариантом при этом был бы все тот же принцип отбора на основе партийности. То есть конкурировать между собой в этом варианте будут три кандидата от разных партий: Сак, Кобылкин и Садовников. Однако не исключено, что кого-то из оппозиционеров заменят единороссом.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
У Кобылкина уменьшилось число соперников за губернаторское кресло. Глава Тюменской области подобрал ему конкурентов на свой вкус. Выбор у Владимира Якушева был небольшим. Однако главное условие демократии выполнить все же получилось. О том, зачем в борьбу ввели откровенно слабых кандидатов, почему проигнорировали лидера ямальских коммунистов и чего теперь стоит ждать — в материале «URA.Ru». Сегодня губернатор Тюменской области Владимир Якушев озвучил фамилии отобранных им претендентов на пост губернатора ЯНАО. Он назвал пять имен. Среди оппозиционеров — представитель ЛДПР, глава муравленковского местного отделения Денис Садовников, и выдвиженец от КПРФ, беспартийный омбудсмен Анатолий Сак. Якушев не стал исключать ни одну из представленных «Единой Россией» кандидатур — в список вошли врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин, председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов, а также глава дочерней компании ОАО «Газпром», «Газпром добыча Надым», Сергей Меньшиков. Таким образом, Владимир Якушев и в случае с ЯНАО воспользовался правилом, актуальным для Югры — от каждой парламентской партии по кандидату. Только на Ямале конкуренция в этом плане ниже. Напомним, «Справедливая Россия» не стала никого выдвигать. Лидер объединения Сергей Миронов в ходе визита на Ямал заявил, что его однопартийцы поддержат действующего главу Ямала Дмитрия Кобылкина. Опрошенные агентством эксперты солидарны: главным был фактор представительности, а не конкурентности. Об этом говорит и руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. Он уверен: нужно было показать, что в новой системе участвуют все политические силы. Сформированный список отражает политические принципы, многопартийность и кадровую политику в стране. Собеседники отмечают: и правительству Тюменской области, и руководству Ямала принципиален только один вопрос — чтобы сохранились формальные принципы легитимности выборов губернатора. «Властям принципиально сохранить видимость выборов, поэтому в интересах губернатора Якушева было оставить по одному кандидату от всех заявившихся партий. Три кандидата от „Единой России“ в данном случае — закономерность. Ямал — специфический округ, там слишком сильное положение партии власти и самого Дмитрия Кобылкина, а потому оппозиция слова не скажет против такого списка», — говорит тюменский политолог Александр Безделов. Принадлежность к партии при этом оказалась важнее авторитета кандидата. «Списки представили три партии. Соответственно, как и указывал Якушев, он будет представлять как минимум по одному кандидату от каждой партии. Если не смотреть на пиар-ход с выдвижением Кобылкина от ЛДПР, „соколы Жириновского“ назвали только Садовникова. При этом он является самым слабым кандидатом», — говорит региональный политолог Кирилл Истомин. Оценивая фигуру Дениса Садовникова, политологи не исключают, что ЛДПР сделала ставку на него в преддверии выборов в Заксобрание региона. «Можно обозначить два варианта. Первый: либерал-демократы выдвинули неизвестного человека с целью превратить выборы в фарс. Но я склоняюсь к другому варианту: партийцы имели резон его выдвигать, рассчитывая повысить его авторитет. Например, перед выборами в Заксобрание», — говорит Константин Калачев. Кандидат от КПРФ интереснее. В отличие от ЛДПР коммунисты, напомним, предложили Якушеву выбор. Среди выдвинутых лиц были первый секретарь окружкома Елена Кукушкина, беспартийный омбудсмен Анатолий Сак и глава ноябрьского отделения Андрей Шепелев. При этом эксперты и ранее не исключали того, что уполномоченный по правам человека войдет в число соперников Кобылкина после «фильтра» Якушева. Кирилл Истомин объясняет выбор Якушева в пользу Сака. «Сак имеет опыт как управления территориальным органом федеральной структуры (юстиции), так и работы в прокуратуре, службе приставов. Кроме того, он работал в ТЭК на Ямале. Если оценивать компетенции трех кандидатов от партии, то следует сказать, что Кукушкина — политик, а Сак — управленец. И именно поэтому выглядит предпочтительнее как альтернатива действующему губернатору. Кукушкина пока не набрала в регионе такого веса, чтобы претендовать на должность губернатора», — резюмирует собеседник. Напомним, ранее политологи отмечали, что включение в список КРПФ «человека системы» может повысить рейтинг коммунистов. Ведь они предложили хоть и не равноценного соперника Дмитрию Кобылкину, однако вариант более любопытный, чем глава городского отделения партии. «Выдвижение кандидатов продемонстрировало кадровые подходы партий. Они разные. Например, КПРФ повышает авторитет за счет статусных людей. Их поддерживают известные люди. Таким образом, они еще раз показали, что есть блок беспартийных коммунистов», — обращает внимание Константин Калачев. Кандидатуры от «Единой России» ранее уже обсуждались. Ранее сам спикер тюменской Думы Сергей Корепанов объявил, что он является техническим кандидатом. При этом, по некоторым данным, рассматривались главы нескольких нефтегазовых «дочек» «Газпрома» на Ямале. Но выбран был г-н Меньшиков как человек с безупречной репутацией. Ранее отсутствие конкуренции на выборах губернатора ЯНАО списывали на слабость оппозиции. Сегодня Константин Калачев предположил, что это намеренный акцент позиции региональной власти. «Набор конкурентов Кобылкина — это демонстрация того, что в регионе нет и не может быть альтернативы действующему губернатору», — замечает эксперт, не исключая, что и сам врио губернатора имел отношение к формированию списка. Знакомый с процессом формирования круга претендентов на пост губернатора тюменский чиновник ссылается на принципы, озвученные в Москве. «В администрации президента четко дали понять, каким должен быть список — как минимум по одному человеку от каждой оппозиционной партии, — поделился собеседник агентства. — Никаких принципиальных решений ни по какому человеку из списка по ЯНАО не было принято, за исключением самого Кобылкина. Его избрание должно быть полностью легитимным. От всех остальных требуется только присутствие». Учитывая, что есть еще одна ступень перед итоговым голосованием, теперь главной загадкой является будущий список президента. Владимир Путин выберет троих из рекомендованных Якушевым людей и направит в Заксобрание. Самым простым вариантом при этом был бы все тот же принцип отбора на основе партийности. То есть конкурировать между собой в этом варианте будут три кандидата от разных партий: Сак, Кобылкин и Садовников. Однако не исключено, что кого-то из оппозиционеров заменят единороссом. Напомним, сегодня президент вносит фамилии кандидатов на пост главы ХМАО в региональный парламент. Уже 13 сентября станет известно имя нового губернатора Югры.