ВИЧ-инфицированного ребенка забрала полиция с автоматами

Девочку поместили в центр социальной помощи семье и детям
Фото: Фото: Pixabay.com
В Екатеринбурге шестилетнюю девочку отобрали у матери по настоянию врачей: мать не лечила ребенка от ВИЧ-инфекции. Маленькую Инну (имя изменено) поместили в центр социальной помощи семье и детям в одном из районов города.
По рассказу Елены (имя матери также изменено), сотрудники отдела опеки и попечительства приехали в сопровождении участковых, инспекторов ПДН (отдел полиции по делам несовершеннолетних) и полицейских с автоматами.
«Как фашисты в войну отнимали детей у матерей», — рассказывает мать.
Женщине три месяца не давали видеться с ребенком. Защитник Елены Александр Усольцев показывает бумагу, которую они забрали в «приюте» — это инструкция для охранников, согласно которой они должны отправить мать, если она придет, в ПДН (несмотря на то, что опека разрешала ей видеться с дочерью).

Защитник женщины, у которой забрали ребенка, Александр Усольцев, известный ВИЧ-диссидент
Фото: Фото: Андрей Гусельников © URA.Ru
«Мать не пускали к дочке, пока мы не стали жаловаться, массовые обращения [писать], — говорит Усольцев. — Я сказал, чтобы привлекли этого руководителя по делам несовершеннолетних в полиции к уголовной ответственности — после этого стали пускать». Теперь мама и бабушка периодически видятся с девочкой. По словам родных, ребенка держали в душной палате под замком, плохо кормили и успели заразить несколькими инфекционными заболеваниями.
Причина изъятия ребенка из семьи — ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который нашли у ребенка. «Был издан приказ руководителя управления по социальной политике «отобрать ребенка в связи с тем, что мама злостно уклоняется от лечения несовершеннолетней дочери, чем подвергает ее жизнь и здоровье опасности»», — цитирует Александр Усольцев составленный им иск к областному минсоцполитики (копию документа юрист дал переснять «URA.Ru»). По его мнению, «факт непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью не устанавливался».
При этом в семье Елены когда-то был еще один ребенок — он умер во младенчестве: мать также не лечила его от ВИЧ. По данным агентства, после смерти малыша мать осудили — признали виновной по статье «оставление в опасности» (впоследствии она была амнистирована). В октябре суд лишил Елену родительских прав уже в отношении шестилетней дочери. Защитник обжаловал это решение в облсуде, заседание апелляционной инстанции состоится в начале ноября.

ВИЧ-диссиденты видят в изъятии детей у родителей приход в Россию западной ювенальной юстиции. Позиция врачебного сообщества: детей жалко, но не лечить их нельзя.
Фото: Фото: Владимир Андреев © URA.Ru
Судя по высказываемым взглядам, защитник Елены Александр Усольцев (у него нет статуса адвоката — он представляет себя «консультантом-экспертом Общественной палаты) — типичный ВИЧ-диссидент (человек, отрицающий существование ВИЧ). Центры по профилактике и борьбе со СПИД он называет не иначе как «центрами нетрадиционной медицины». «Вы не знаете, что от СПИДа еще никто никогда не умирал? — спрашивает Александр. — Говорят, что есть какой-то вирус, носитель. Прямая связь не установлена».
Свою миссию юрист видит в том, чтобы защищать таких родителей, как Елена, от «бесчеловечной ювенальной юстиции». «Отобрать ребенка сегодня могут у кого угодно — у твоего брата, родственника, — говорит Усольцев. — Скажут: ты не справился, надо делать, как тебе велят. Если ты не делаешь — у тебя изымают ребенка и могут привлечь и к уголовной ответственности (и привлекают). Закон гарантирует, что можно самому и в интересах ребенка отказаться от этих препаратов — ст. 20 Закона о здравоохранении. Но они что делают? — отбирают ребенка по надуманным основаниям!»
Как рассказали «URA.Ru» в центре СПИДа, ситуации, когда детей изымают из семей, в которых их не лечат от ВИЧ-инфекции, уже бывали на Урале. Однако это крайняя мера: врачи пытаются до последнего найти контакт с родителями. «С ними работают врач-инфекционист, социальный работник, психолог, привлекаем равных консультантов — людей, которые тоже имеют ВИЧ-инфекцию, — рассказал агентству пресс-секретарь Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД Марина Костарева. — Большинство семей готово лечиться и наблюдаться, случаи, когда родители намеренно не лечат детей, единичны, но они очень трагичны».
По словам специалистов, детей с диагнозом ВИЧ рожают только две категории женщин:
это социально дезадаптированные люди (например, девушки-наркоманки, которые во время беременности заняты другим делом, а не заботой о здоровье будущего малыша) и ВИЧ-диссиденты, которые отрицают существование болезни.

Инструкция охране: куда посылать мать, если она придет в приют
Фото: Фото: Андрей Гусельников © URA.Ru
«Эти люди отказываются от наблюдения и приема лекарств во время беременности и родов, инфицируют своего ребенка, а потом вновь уклоняются от наблюдения в центре, — поясняет представитель центра СПИДа. — Зачастую мы узнаем, что ребенок в крайне тяжелом состоянии, когда он уже попадает в реанимацию, где родители, отрицающие ВИЧ, опять же не дают лечить своего ребенка, и дети умирают».
При этом сегодняшняя медицина позволяет ВИЧ-инфицированной женщине родить здорового ребенка, а в случае, если малыш заражен, поддерживать его иммунитет на должном уровне. «Представьте: сидят в песочнице здоровый ребенок и малыш с ВИЧ-инфекцией, — объясняет Мария Костарева. — Если инфицированный ребенок пьет лекарство, то их иммунная система не будет ничем отличаться — только у одного она будет естественная, а у другого поддерживаемая за счет лекарственных препаратов, как и при всех хронических заболеваниях».
Один из врачей-инфекционистов Екатеринбурга, работающий с детьми, по просьбе «URA.Ru» поделился своей личной историей (женщина попросила не называть ее имя). «Я работаю с ВИЧ-инфицированными уже более 10 лет, первые три года видела только «стабильных» детей, — рассказал медик.
— Они лечились, наблюдались, с ними ничего не происходило. И в какой-то момент я тоже усомнилась: существует ли ВИЧ-инфекция?
Начала знакомиться с этой информацией, стала много читать, слушать доводы представителей сообщества ВИЧ-диссидентов (хотя это никак не отражалось на моей профессиональной деятельности). Но в 2011 году умер первый ребенок от ВИЧ-инфекции. Его лечащим врачом была я».
Медик вспоминает, что мама малыша тоже была ВИЧ-диссидентом. Еще во время беременности она отказалась от приема препаратов, а после родов — от наблюдения в центре СПИДа. «У меня все сомнения сразу ушли, когда я увидела протекание естественной ВИЧ-инфекции на примере конкретного ребенка, — говорит врач. — Не в книжке прочитала, а увидела сама, как он умирает на твоих глазах и ты ничего с этим сделать не можешь. Как мать, я считаю, что ребенок, конечно же, должен находиться в семье. Но в какой семье? В той, которая заботится о его здоровье.
Мне очень жаль детей, которых отбирают, но я хочу, чтобы они жили».
По данным центра СПИДа, всего в Свердловской области за время эпидемии (с конца 90-х) страшный диагноз был поставлен тысяче с лишним детей. Умерли 34 ВИЧ-инфицированных ребенка, из них 23 — именно от СПИД (остальные — от несчастного случая или сопутствующих заболеваний). Из этих 23 большая часть — дети ВИЧ-диссидентов. Все остальные дети, получая терапию, продолжают жить.
Материал из сюжета:
Эпидемия ВИЧ на УралеПубликации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
- Lex29 октября 2016 04:51Задайте себе вопрос, почему никто не отрицает существования вирусов папилломы, гриппа, гепатитов или каких-либо других? Почему совершенно разные не связанные между собой врачи, ученые, просто не равнодушные люди из разных стран говорят что нет именно вируса ВИЧ? Я не верю словам, а верю фактам. Эти факты говорят о том что корпорациям и чиновникам нужна прибыль, им плевать на наше с вами здоровье. Любой знает как всем миром собирают деньги на лечение детей, чиновников из опеки собирающих помощь никто не видел ни разу. Вот пример отношения официальной медицины на примере больных гепатитом С (от которого реально умирают): в Индии, Египте, Китае и в ряде других стран налажен выпуск дешевых лекарств-дженериков (курс стоит 50000-70000 руб.) которые гарантированно без побочных эффектов вылечивают этот вирус. В России никто не сообщает больным гепатитом С о возможности вылечиться новыми лекарствами, более того врачи зная о существовании нового поколения лекарств, продолжают лечить старыми неэффективными с массой побочных эффектов. Больные вынуждены сами искать необходимую информацию и самостоятельно лечиться и счет излечившихся идет на тысячи. Все знают что глобальные корпорации контролируют все мировые СМИ и манипулируют фактами, обмануть зомбированных телевизором обывателей и создать любой миф для них не проблема, они в этом заинтересованы. Обоснуйте в чем интерес независимых ученых и врачей которые существование ВИЧ отрицают? Это что сборище человеконенавистников желающих скорейшей смерти неизлечимым больным? Не верится, слишком уж их много, невозможно чтобы сотни тысяч психов объединялись только по одной теме. Итак, с одной стороны мнение корпораций и нанятых ими специалистов, все они заинтересованы в одном - им нужно зарабатывать деньги, с другой стороны мнение большого числа людей материально не заинтересованных. Кому вы предлагаете верить?
- Хася27 октября 2016 19:18Хватит орать про юю. Органы опеки сделали свою работу. Наконец-то. Дети ВИЧ диссидентов умирают в мучениях без надлежащей терапии. А ведь могли бы жить и нечем не отличться от своих сверстников. Когда уже в нашей стране будут нормальные законы, в которых будут предусмотрены санкции за отказ от прививок, отказ от диагностики и лечения туберкулеза и ВИЧ.
- Sad dura lex27 октября 2016 15:40Пока закон не чухнется, и не обязует всех вич+ лечить себя, лечить партнеров и своих детей(в случае, если у них статус положительный) под угрозой отобрания последних навсегда без возврата, такие безответственные будут заражать НАС. Как оно вам понравится, приехать с роддома, и узнать, что с тобой в одной палате лежала туберкулезница с вич+ статусом, и теперь придется проверяться всей семье и младенцу, плюс еще пролечиться от туберкулеза или узнать, что внезапно оная заразила вас через рану какую-нибудь и у вас теперь прием АРВТ навсегда? А может вам кровь такой скрывательницы во время операции перелили и вы с + статусом, ведь донор не сказал, что у него положительный статус, когда экстренно вам его искали, да? Что? Не понравилось? Так и не орите про ювеналку. Все правильно сделали.
- марина27 октября 2016 06:10А откуда в Екатеринбурге столько Вич-инфнцированных?Может просто ювеналка. Нам надо бороться.Замучают этого ребенка,психа из него сделают.Под суд надо таких врачей и ювенальщиков ,всех вместе взятых.
- HR27 октября 2016 04:47От ВИЧ никто не умирает. Это правда. Умирают от легионеллеза и пневмоцистной пневмонии. Сколько уже таких мамочек напоролись на эти инфекции и потеряли своих детей.