Известные российские политологи сегодня обсуждают новый статус Тюменской области и Ямала, взрывая «Фейсбук» (деятельность запрещена в РФ) ироничными постами о добыче йода в этих регионах. Поводом для шуток стала публикация «Независимой газеты», в которой Ямал и Тюмень названы регионами-донорами, где осуществляется добыча йода и газа. В матерале газеты гендиректор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко оценивает политическую и экономическую стабильность этих йодоносных регионов.
«Евгений Минченко считает оценки Минрегиона слишком субъективными. По его данным, в лидеры выходят регионы-доноры — Тюмень и Ямал, где добывают йод и газ, а также Якутия — там добывают алмазы: „Что касается Башкирии — для меня появление субъекта в числе лидеров является неожиданностью. Не могу назвать там ни одного критерия, который мог бы показать высокий результат“. „Татарстан находится в привилегированном положении у Кремля, — говорит Минченко. — И местные власти могут без последствий увеличивать долговую нагрузку“. Между тем, утверждает эксперт, у Татарстана сегодня и так „громадный долг перед федеральным Центром“, — пишет издание.
На своей странице в „Фейсбук“ (деятельность запрещена в РФ) г-н Минченко опроверг тот факт, что говорил журналистам о йоде. Он так отреагировал на публикацию: „Йод и газ!“. Йод добывают в Тюмени и на Ямале? Вот оно что! А я и не знал... А куда его потом продают, йод этот? А в каком виде, жидком или газообразном? Или кусками? Они что там курят, в Независимой газете? Пусть свои „открытия“ мне не приписывают. И ведь журналист написала (как-то она ведь расшифровала), а ее соавтор и редактор пропустили...»
Дискуссию подержал и политтехнолог, основатель Фонда эффективной политики Глеб Павловский. На своей странице он перепостил публикацию г-на Минченко. «Эх, не то Путин продал Китаю! „В лидеры выходят регионы-доноры — Тюмень и Ямал, где добывают йод и газ“. А кто у нас донор по зелёнке, коллега Евгений Минченко?» — пишет эксперт в соцсети.
Стоит отметить, что добыча йода действительно осуществляется в Тюменской области из йодобромных подземных источников, но объемы добычи несущественны. Говорить о большом количестве газовых месторождений в этом региое также нельзя. На Ямале вообще не идет речь о промышленной добыче йода. ЯНАО считается нефтегазодобывающим регионом. Здесь расположено большое количество месторождений углеводородов. В перспективе — добыча нефти на арктическом шельфе и производство СПГ.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Известные российские политологи сегодня обсуждают новый статус Тюменской области и Ямала, взрывая «Фейсбук» (деятельность запрещена в РФ) ироничными постами о добыче йода в этих регионах. Поводом для шуток стала публикация «Независимой газеты», в которой Ямал и Тюмень названы регионами-донорами, где осуществляется добыча йода и газа. В матерале газеты гендиректор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко оценивает политическую и экономическую стабильность этих йодоносных регионов. «Евгений Минченко считает оценки Минрегиона слишком субъективными. По его данным, в лидеры выходят регионы-доноры — Тюмень и Ямал, где добывают йод и газ, а также Якутия — там добывают алмазы: „Что касается Башкирии — для меня появление субъекта в числе лидеров является неожиданностью. Не могу назвать там ни одного критерия, который мог бы показать высокий результат“. „Татарстан находится в привилегированном положении у Кремля, — говорит Минченко. — И местные власти могут без последствий увеличивать долговую нагрузку“. Между тем, утверждает эксперт, у Татарстана сегодня и так „громадный долг перед федеральным Центром“, — пишет издание. На своей странице в „Фейсбук“ (деятельность запрещена в РФ) г-н Минченко опроверг тот факт, что говорил журналистам о йоде. Он так отреагировал на публикацию: „Йод и газ!“. Йод добывают в Тюмени и на Ямале? Вот оно что! А я и не знал... А куда его потом продают, йод этот? А в каком виде, жидком или газообразном? Или кусками? Они что там курят, в Независимой газете? Пусть свои „открытия“ мне не приписывают. И ведь журналист написала (как-то она ведь расшифровала), а ее соавтор и редактор пропустили...» Дискуссию подержал и политтехнолог, основатель Фонда эффективной политики Глеб Павловский. На своей странице он перепостил публикацию г-на Минченко. «Эх, не то Путин продал Китаю! „В лидеры выходят регионы-доноры — Тюмень и Ямал, где добывают йод и газ“. А кто у нас донор по зелёнке, коллега Евгений Минченко?» — пишет эксперт в соцсети. Стоит отметить, что добыча йода действительно осуществляется в Тюменской области из йодобромных подземных источников, но объемы добычи несущественны. Говорить о большом количестве газовых месторождений в этом региое также нельзя. На Ямале вообще не идет речь о промышленной добыче йода. ЯНАО считается нефтегазодобывающим регионом. Здесь расположено большое количество месторождений углеводородов. В перспективе — добыча нефти на арктическом шельфе и производство СПГ.