Российские вузы начнут готовить специалистов-коллекторов. В частности, о подготовке кадров в 2017–2018 годах объявил Финансовый университет при правительстве РФ. В 2020-х годах он планирует выпустить первых дипломированных коллекторов, о чем пишут «Известия» со ссылкой на представителей Совета при президенте по развитию профессиональных квалификаций финансового рынка, который координировал разработку стандартов для взыскателей долгов.
С появлением профессиональных специалистов коллекторский рынок станет более цивилизованным — считают эксперты. По словам президента крупнейшего в России коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елены Докучаевой, введение официальной профессии коллектора предполагает много нового.
«Рынок станет более цивилизованным и квалифицированным. В ОКВЭД (реестр видов деятельности организаций) тоже появится запись, код сферы деятельности. В настоящее время рынок коллекторских услуг — один из самых быстрорастущих», — отметила Елена Докучаева.
Вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов подчеркнул, что профстандарт зафиксировал новое для российского рынка понимание работы коллектора. «В нем говорится, что взыскатели — это в первую очередь посредники, переговорщики, которые помогают найти возможности реструктуризации, убедить и банк, и должника пойти на взаимные уступки, — говорит Морозов. — Хотя для мировой практики это не новость, а совершенно нормальное восприятие коллекторов как финансовых консультантов, специалистов по банковским продуктам и управлению личными финансами. Сейчас каждому профессиональному коллекторскому агентству приходится проводить обучение сотрудников с нуля. Если у молодых специалистов уже будут основы, то вхождение в курс дела ускорится и корпоративное обучение будет более прикладным — скорее, для освоения конкретных IT-систем и приложений, использующихся в каждом агентстве».
Между тем представители коллекторского бизнеса признают, что полностью очистить рынок от «черных коллекторов» новация не поможет. Для этого нужно принятие профильного закона, который бы ввел регулирование для отрасли и порядок надзора за участниками коллекторского рынка. Закон «О коллекторской деятельности», который разрабатывается уже фактически десятилетие, до сих пор не принят.
При этом участники рынка отмечают, что в ситуации, когда просроченная задолженность растет с арифметической прогрессией, профессия коллектора особенно востребована. Только с начала года просроченная задолженность по кредитам выросла более чем на 10% — до 731,9 млрд рублей. В Свердловской области просроченная задолженность составляет более 25,3 млрд рублей. За год доля просрочки выросла на 37,5% и составляет 6,6% (в первом квартале 2014 года — 4,8%).
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Российские вузы начнут готовить специалистов-коллекторов. В частности, о подготовке кадров в 2017–2018 годах объявил Финансовый университет при правительстве РФ. В 2020-х годах он планирует выпустить первых дипломированных коллекторов, о чем пишут «Известия» со ссылкой на представителей Совета при президенте по развитию профессиональных квалификаций финансового рынка, который координировал разработку стандартов для взыскателей долгов. С появлением профессиональных специалистов коллекторский рынок станет более цивилизованным — считают эксперты. По словам президента крупнейшего в России коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн» Елены Докучаевой, введение официальной профессии коллектора предполагает много нового. «Рынок станет более цивилизованным и квалифицированным. В ОКВЭД (реестр видов деятельности организаций) тоже появится запись, код сферы деятельности. В настоящее время рынок коллекторских услуг — один из самых быстрорастущих», — отметила Елена Докучаева. Вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Александр Морозов подчеркнул, что профстандарт зафиксировал новое для российского рынка понимание работы коллектора. «В нем говорится, что взыскатели — это в первую очередь посредники, переговорщики, которые помогают найти возможности реструктуризации, убедить и банк, и должника пойти на взаимные уступки, — говорит Морозов. — Хотя для мировой практики это не новость, а совершенно нормальное восприятие коллекторов как финансовых консультантов, специалистов по банковским продуктам и управлению личными финансами. Сейчас каждому профессиональному коллекторскому агентству приходится проводить обучение сотрудников с нуля. Если у молодых специалистов уже будут основы, то вхождение в курс дела ускорится и корпоративное обучение будет более прикладным — скорее, для освоения конкретных IT-систем и приложений, использующихся в каждом агентстве». Между тем представители коллекторского бизнеса признают, что полностью очистить рынок от «черных коллекторов» новация не поможет. Для этого нужно принятие профильного закона, который бы ввел регулирование для отрасли и порядок надзора за участниками коллекторского рынка. Закон «О коллекторской деятельности», который разрабатывается уже фактически десятилетие, до сих пор не принят. При этом участники рынка отмечают, что в ситуации, когда просроченная задолженность растет с арифметической прогрессией, профессия коллектора особенно востребована. Только с начала года просроченная задолженность по кредитам выросла более чем на 10% — до 731,9 млрд рублей. В Свердловской области просроченная задолженность составляет более 25,3 млрд рублей. За год доля просрочки выросла на 37,5% и составляет 6,6% (в первом квартале 2014 года — 4,8%).