13 декабря 2024

Красногорский стрелок бросает вызов подмосковному губернатору

За что бизнесмен Георгадзе расстрелял подмосковных чиновников: версии

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Камеры успели заснять "красногорского стрелка"
Камеры успели заснять "красногорского стрелка"

Бойня в Красногорске, во время которой владелец местной строительной фирмы расстрелял двух чиновников, своего делового компаньона и случайного прохожего, вызывает массу вопросов. Главный из них — что заставило успешного бизнесмена так жестоко расправиться с бывшими деловыми партнерами? Поиск ответа на вопрос приводит к простому выводу: коррупция в Россия тотальна и пока неискоренима.

Еще неделю назад житель подмосковного Красногорска Амиран Георгадзе был в глазах земляков вполне себе добропорядочным человеком. И весьма успешным предпринимателем: его строительный бизнес процветал в первую очередь за счет покровительства первого замглавы Красногорского района Юрия Караулова. Чиновник и бизнесмен давно приятельствовали — например, вместе занимались местной волейбольной командой «Зоркий», причем Караулов был президентом клуба, Георгадзе — вице-президентом.

В результате такого знакомства почти все разрешения на строительство жилья в райцентре доставалось фирме Георгадзе. Так, его компания попала в федеральную целевую программу и построила для военных «Квартал Столичный» (127 тыс. кв.м), а также возвела нескольких многоквартирных домов.

Он же построил горнолыжный курорт «Ше Веро», а в 2011-м, будучи гендиректором «Реал-сервис», получил разрешение на застройку Павшинской поймы: по проекту, там должны были вырасти пять 45-этажных домов.

Строительство микрорайона
Стрелок Георгадзе получал самые «жирные» контракты Фото: Владимир Жабриков

Благодаря знакомствам, на все его нарушения местная власть закрывала глаза. К примеру, горожане утверждали, что проект «Черневская горка», который возводился компанией Георгадзе, нарушал природоохранное законодательство, однако стройку никто и не думал останавливать, и все дома были сданы в срок. Вне бизнеса предприниматель отличался щедростью: перечислял пожертвования для Храма Христа Спасителя (за что удостоился грамоты от Московского патриархата) и финансировал местную ячейку «Единой России».

Многим горожанам он запомнился добрым и улыбчивым человечком, однако те, кто вел с ним дела и знал Георгадзе поближе, отмечали его жесткий нрав.

В правоохранительных органах на него была другая характеристика — человек из лихих 90-х. Даже в последние, спокойные годы он перемещался по городу с вооруженной охраной. Работник мэрии отмечали его вспыльчивый нрав: Георгадзе чувствовал себя хозяином города и заходил в администрацию как к себе домой.

Однако в последние пару лет дела у предпринимателя шли не очень хорошо: сказались кризис и возросшая конкуренция — в город начали заходить федеральные девелоперы. Когда у него пошла размолвка с покровителями в мэрии, ее итогом стали четыре трупа.

Расстрел

Первой жертвой Георгадзе стал замглавы района Караулов. По свидетельству работницы мэрии, бизнесмен потребовал от чиновника вернуть ему 20 млн долларов, выплаченные тому за все время их «сотрудничества». Затем он позвонил руководителю энергосбытовой компании «Красногорская электрическая сеть» Георгию Котляренко и попросил его зайти к Караулову. Котляренко в тот день, сославшись на болезнь, отсутствовал на работе, но в мэрию все-таки приехал. Георгадзе требовал также, чтобы к нему явился и глава администрации Красногорска Борис Рассказов, но того не было на месте, и это спасло ему жизнь.

Из кабинета чиновника «красногорский стрелок» вышел в горстью гильз в руке, сел в свой черный Range Rover и направился в свой коттедж в селе Тимошкино. Как известно, там третьей его жертвой стал совладелец ООО «СК „Стройиндустрия“» Тристан Закидзе, компания которого являлась подрядчиком «Мякининского поречья». Он задолжал Георгадзе круглую сумму (по некоторым сведениям, порядка 400 тысяч долларов), но из-за кризиса не мог их выплатить.

Последней жертвой стал совершенно случайный человек: у вышедшего на улицу Георгадзе прихватило сердце, он остановился, прижав руку к груди. Проезжавший мимо на скутере охранник «Московского комсомольца» спросил, не нужна ли помощь, за что получил три пули. Еще одному человеку — очевидцу происшествия — удалось скрыться и сообщить о случившемся в полицию.

Введенный план-перехват не принес результатов: бизнесмен-бандит, на чьей совести четыре загубленных жизни, до сих пор колесит где-то по России, меняя автомобили. Он объявлен в федеральный розыск, но не исключено, что он уже находится в Грузии.

Коррупция

Доподлинно неизвестно, что стало для «красногорского стрелка» спусковым крючком: то ли администрация стала предпочитать местному застройщику «федералов», то ли неумеренные аппетиты чиновников к откатам. Так или иначе, доведенный до отчаяния Георгадзе, чья фирма оказалась на грани банкротства, не нашел другого выхода, как расстрелять своих бывших партнеров.

Именно такую версию озвучил изданию «LifeNews» член Общественной палаты России Георгий Фёдоров, хорошо знавший Георгадзе. «Уровень коррупции в ряде регионов и районов Подмосковья зашкаливает и заходит за видимые и невидимые горизонты, — заявил он в интервью телеканалу. — Порой чиновники чувствуют себя настолько развязно, что стараются подмять под себя любой бизнес, который приносит доход».

По словам Федорова, Красногорская администрация была тесно связана с подмосковными прокурорами, которые крышевали игорный бизнес.

Все это указывает на то, что в Подмосковье процветает коррупция и работа по борьбе с ней ведется из рук вон плохо. И это — камень в огород нынешнего губернатора Андрея Воробьева: за три года, которые он находится у власти, он не только не искоренил взяточничество среди своих подчиненных, но и, наоборот, запустил проблему.

Впрочем, тревожные звоночки звучали не только в Красногорском районе — в Балашихе на выборах Совета депутатов городского округа разразился скандал: на одном из участков наблюдатели поймали за руку женщину, которая собиралась вбросить пачку бюллетеней в урну. Вскоре к злополучному участку прибыли молодые люди спортивного типа, которые жестоко избили наблюдателей на улице, отобрав у них камеры.

Впоследствии одному из наблюдателей — Станиславу Позднякову, — пришлось удалить селезенку, другой после избиения слег в больницу с воспалением легких. Дело всячески пытались замять, а улики — скрыть, и только после широкого общественного резонанса было возбуждено уголовное дело.

Обе истории показывают, что молодой политик Воробьев на губернаторском посту пока не контролирует ситуацию: инцидент в Балашихе произошел вопреки спущенному сверху распоряжению губернатора «выигрывать честно». Спустя три года после назначения власти на местах все еще находятся вне контроля главы области.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Бойня в Красногорске, во время которой владелец местной строительной фирмы расстрелял двух чиновников, своего делового компаньона и случайного прохожего, вызывает массу вопросов. Главный из них — что заставило успешного бизнесмена так жестоко расправиться с бывшими деловыми партнерами? Поиск ответа на вопрос приводит к простому выводу: коррупция в Россия тотальна и пока неискоренима. Еще неделю назад житель подмосковного Красногорска Амиран Георгадзе был в глазах земляков вполне себе добропорядочным человеком. И весьма успешным предпринимателем: его строительный бизнес процветал в первую очередь за счет покровительства первого замглавы Красногорского района Юрия Караулова. Чиновник и бизнесмен давно приятельствовали — например, вместе занимались местной волейбольной командой «Зоркий», причем Караулов был президентом клуба, Георгадзе — вице-президентом. В результате такого знакомства почти все разрешения на строительство жилья в райцентре доставалось фирме Георгадзе. Так, его компания попала в федеральную целевую программу и построила для военных «Квартал Столичный» (127 тыс. кв.м), а также возвела нескольких многоквартирных домов. Он же построил горнолыжный курорт «Ше Веро», а в 2011-м, будучи гендиректором «Реал-сервис», получил разрешение на застройку Павшинской поймы: по проекту, там должны были вырасти пять 45-этажных домов. Благодаря знакомствам, на все его нарушения местная власть закрывала глаза. К примеру, горожане утверждали, что проект «Черневская горка», который возводился компанией Георгадзе, нарушал природоохранное законодательство, однако стройку никто и не думал останавливать, и все дома были сданы в срок. Вне бизнеса предприниматель отличался щедростью: перечислял пожертвования для Храма Христа Спасителя (за что удостоился грамоты от Московского патриархата) и финансировал местную ячейку «Единой России». Многим горожанам он запомнился добрым и улыбчивым человечком, однако те, кто вел с ним дела и знал Георгадзе поближе, отмечали его жесткий нрав. В правоохранительных органах на него была другая характеристика — человек из лихих 90-х. Даже в последние, спокойные годы он перемещался по городу с вооруженной охраной. Работник мэрии отмечали его вспыльчивый нрав: Георгадзе чувствовал себя хозяином города и заходил в администрацию как к себе домой. Однако в последние пару лет дела у предпринимателя шли не очень хорошо: сказались кризис и возросшая конкуренция — в город начали заходить федеральные девелоперы. Когда у него пошла размолвка с покровителями в мэрии, ее итогом стали четыре трупа. Расстрел Первой жертвой Георгадзе стал замглавы района Караулов. По свидетельству работницы мэрии, бизнесмен потребовал от чиновника вернуть ему 20 млн долларов, выплаченные тому за все время их «сотрудничества». Затем он позвонил руководителю энергосбытовой компании «Красногорская электрическая сеть» Георгию Котляренко и попросил его зайти к Караулову. Котляренко в тот день, сославшись на болезнь, отсутствовал на работе, но в мэрию все-таки приехал. Георгадзе требовал также, чтобы к нему явился и глава администрации Красногорска Борис Рассказов, но того не было на месте, и это спасло ему жизнь. Из кабинета чиновника «красногорский стрелок» вышел в горстью гильз в руке, сел в свой черный Range Rover и направился в свой коттедж в селе Тимошкино. Как известно, там третьей его жертвой стал совладелец ООО «СК „Стройиндустрия“» Тристан Закидзе, компания которого являлась подрядчиком «Мякининского поречья». Он задолжал Георгадзе круглую сумму (по некоторым сведениям, порядка 400 тысяч долларов), но из-за кризиса не мог их выплатить. Последней жертвой стал совершенно случайный человек: у вышедшего на улицу Георгадзе прихватило сердце, он остановился, прижав руку к груди. Проезжавший мимо на скутере охранник «Московского комсомольца» спросил, не нужна ли помощь, за что получил три пули. Еще одному человеку — очевидцу происшествия — удалось скрыться и сообщить о случившемся в полицию. Введенный план-перехват не принес результатов: бизнесмен-бандит, на чьей совести четыре загубленных жизни, до сих пор колесит где-то по России, меняя автомобили. Он объявлен в федеральный розыск, но не исключено, что он уже находится в Грузии. Коррупция Доподлинно неизвестно, что стало для «красногорского стрелка» спусковым крючком: то ли администрация стала предпочитать местному застройщику «федералов», то ли неумеренные аппетиты чиновников к откатам. Так или иначе, доведенный до отчаяния Георгадзе, чья фирма оказалась на грани банкротства, не нашел другого выхода, как расстрелять своих бывших партнеров. Именно такую версию озвучил изданию «LifeNews» член Общественной палаты России Георгий Фёдоров, хорошо знавший Георгадзе. «Уровень коррупции в ряде регионов и районов Подмосковья зашкаливает и заходит за видимые и невидимые горизонты, — заявил он в интервью телеканалу. — Порой чиновники чувствуют себя настолько развязно, что стараются подмять под себя любой бизнес, который приносит доход». По словам Федорова, Красногорская администрация была тесно связана с подмосковными прокурорами, которые крышевали игорный бизнес. Все это указывает на то, что в Подмосковье процветает коррупция и работа по борьбе с ней ведется из рук вон плохо. И это — камень в огород нынешнего губернатора Андрея Воробьева: за три года, которые он находится у власти, он не только не искоренил взяточничество среди своих подчиненных, но и, наоборот, запустил проблему. Впрочем, тревожные звоночки звучали не только в Красногорском районе — в Балашихе на выборах Совета депутатов городского округа разразился скандал: на одном из участков наблюдатели поймали за руку женщину, которая собиралась вбросить пачку бюллетеней в урну. Вскоре к злополучному участку прибыли молодые люди спортивного типа, которые жестоко избили наблюдателей на улице, отобрав у них камеры. Впоследствии одному из наблюдателей — Станиславу Позднякову, — пришлось удалить селезенку, другой после избиения слег в больницу с воспалением легких. Дело всячески пытались замять, а улики — скрыть, и только после широкого общественного резонанса было возбуждено уголовное дело. Обе истории показывают, что молодой политик Воробьев на губернаторском посту пока не контролирует ситуацию: инцидент в Балашихе произошел вопреки спущенному сверху распоряжению губернатора «выигрывать честно». Спустя три года после назначения власти на местах все еще находятся вне контроля главы области.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...