Учителя, ознакомившиеся с новым приказом Минобрнауки «Об утверждении особенностей рабочего времени и времени отдыха педагогических работников», подвергли документ критике. Получается, что им придется работать гораздо больше времени при той же зарплате. Кроме того, в ведомстве не хотят выплачивать педагогам отпускные, переводя на срочный контракт.
Как следует из приказа Минобрнауки, для работников школ предусматривается ряд работ, которые не включаются в оплачиваемое рабочее время, хотя учителя выполнять их обязаны. Например, не попадает под оплату участие в концертах, конкурсах, экскурсии и так далее, сообщает газета «Известия».
Как заявил изданию депутат Госдумы от Челябинской области, запред комитета по образованию Владимир Бурматов, в приказе есть моменты, которые могут «осчастливить» учителей, работников детских садов и работников высшего образования дополнительным ненормированным и неоплачиваемым рабочим временем. «Пока сохраняется хотя бы малейшая угроза для прав работников системы образования, такие нормативные акты приниматься не должны», — считает парламентарий.
В частности, речь идет о пункте 2.4 проекта приказа. В нем говорится, что «в дни недели, свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию… обязательное присутствие в организации не требуется». Однако формулировка «не требуется» и «запрещено», две разные вещи считает парламентарий. Его поддерживают также педагогические работники, которые говорят о том, что руководство учебных заведений заставляет «отсидеть» положенные 36 часов рабочего (20 часов — учебный процесс, 16 часов — внеурочное время) времени в школе даже во время каникул или карантина. «Он сам волен распоряжаться этими 16 часами. Он может в библиотеку пойти. Может пойти в кино смотреть какой-нибудь фильм, чтобы с детьми потом обсудить. Может пойти отжиматься в спортзал, чтобы приобрести навыки культуры тела, чтобы содействовать подобному в работе с детьми», — считает руководитель московского Центра образования «Царицыно» и член Общественной палаты Ефим Рачевский.
Впрочем, в Минобразования в разъяснениях все же учли замечания, заявив, что проект приказа запрещает требовать от работников обязательное присутствие в школе в указанные дни (когда нет уроков и педсоветов), четко прописывая, что «обязательное присутствие в организации в этот день (период времени) не требуется».
Однако с рядом педагогических работников сейчас начали заключать срочные контракты на период учебного процесса (9 месяцев), то есть на летние каникулы учителей отправляют без отпускных, а перед началом нового учебного года заключают новый договор. В Екатеринбурге эта практика пока не введена, но как заявляла экс-начальник городского Управления образования Евгения Умникова, такая возможность не исключается. «Только на основании позиций работодателя и работника», — заявила в августе прошлого года чиновница.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Учителя, ознакомившиеся с новым приказом Минобрнауки «Об утверждении особенностей рабочего времени и времени отдыха педагогических работников», подвергли документ критике. Получается, что им придется работать гораздо больше времени при той же зарплате. Кроме того, в ведомстве не хотят выплачивать педагогам отпускные, переводя на срочный контракт. Как следует из приказа Минобрнауки, для работников школ предусматривается ряд работ, которые не включаются в оплачиваемое рабочее время, хотя учителя выполнять их обязаны. Например, не попадает под оплату участие в концертах, конкурсах, экскурсии и так далее, сообщает газета «Известия». Как заявил изданию депутат Госдумы от Челябинской области, запред комитета по образованию Владимир Бурматов, в приказе есть моменты, которые могут «осчастливить» учителей, работников детских садов и работников высшего образования дополнительным ненормированным и неоплачиваемым рабочим временем. «Пока сохраняется хотя бы малейшая угроза для прав работников системы образования, такие нормативные акты приниматься не должны», — считает парламентарий. В частности, речь идет о пункте 2.4 проекта приказа. В нем говорится, что «в дни недели, свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию… обязательное присутствие в организации не требуется». Однако формулировка «не требуется» и «запрещено», две разные вещи считает парламентарий. Его поддерживают также педагогические работники, которые говорят о том, что руководство учебных заведений заставляет «отсидеть» положенные 36 часов рабочего (20 часов — учебный процесс, 16 часов — внеурочное время) времени в школе даже во время каникул или карантина. «Он сам волен распоряжаться этими 16 часами. Он может в библиотеку пойти. Может пойти в кино смотреть какой-нибудь фильм, чтобы с детьми потом обсудить. Может пойти отжиматься в спортзал, чтобы приобрести навыки культуры тела, чтобы содействовать подобному в работе с детьми», — считает руководитель московского Центра образования «Царицыно» и член Общественной палаты Ефим Рачевский. Впрочем, в Минобразования в разъяснениях все же учли замечания, заявив, что проект приказа запрещает требовать от работников обязательное присутствие в школе в указанные дни (когда нет уроков и педсоветов), четко прописывая, что «обязательное присутствие в организации в этот день (период времени) не требуется». Однако с рядом педагогических работников сейчас начали заключать срочные контракты на период учебного процесса (9 месяцев), то есть на летние каникулы учителей отправляют без отпускных, а перед началом нового учебного года заключают новый договор. В Екатеринбурге эта практика пока не введена, но как заявляла экс-начальник городского Управления образования Евгения Умникова, такая возможность не исключается. «Только на основании позиций работодателя и работника», — заявила в августе прошлого года чиновница.