«Комарова так и сказала: не лезьте. Разве губернатор имеет право так говорить?»
В Тюменской думе опять ищут миллиарды. Концы ведут на Север
Размер текста
-
17
+
Депутаты Тюменской областной Думы хотят задать вопросы губернатору ХМАО Наталье Комаровой. Третий год под ее руководством правительство Ханты-Мансийского автономного округа не справляется с заявленными объемами программы «Сотрудничество». Последняя, кстати, привязана к бюджету юга области, правительство которого за нее отвечает. Хотя больше всего тратят все-таки в автономных округах. Об этой форме бюджетного симбиоза заговорили снова. И в тонах, довольно неприятных для «хозяйки Югры»: межбюджетные отношения губернаторов тюменской «матрешки» стали поводом для жарких дискуссий. Одна из самых богатых тюменских парламентариев, сургутянка Галина Резяпова старательно защищала Наталью Комарову от нападок либерал-демократа Владимира Сысоева, защищавшего честь губернатора Владимира Якушева. Из-за чего разгорелся сыр-бор на бюджетном комитете, и как в ловушку ЛДПР попалась дама из «Единой России» — в материале «URA.Ru».
В Тюменской областной Думе началась подготовка к очередному заседанию. На нем будет рассмотрен один из самых важных вопросов — исполнение бюджета региона в 2012 году. Обсуждение уже идет в профильных комитетах. Одним из первых отчет увидели члены бюджетного комитета.
Заместитель губернатора Тюменской области, главный финансист Татьяна Крупина познакомила депутатов с основными показателями прошлого года. Тогда бюджет получил 165 млрд рублей доходов. Основной источник — налог на прибыль организаций 106 млрд рублей и налог на доходы физических лиц 12 млрд 730 млн рублей. Расходы казны составили 170 млрд рублей. Из них 69 млрд — социальная сфера, 6,3 млрд — поддержка АПК, 10,5 млрд рублей — ЖКХ, около 25 млрд рублей — дорожное строительство.
Один из самых низких показателей исполнения у «Сотрудничества» — 30 млрд 879 млн рублей, или 86% от плана. Чтобы понять, что это означает, напомним историю возникновения. «Сотрудничество» появилось в 2004 году после подписания договора между органами госвласти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, по которому автономии взамен исполнения основных полномочий перечисляют в бюджет юга Тюменской области 100% НДПИ и 29,5% налога на прибыль организаций, работающих в регионах (с 2011 года НДПИ — федеральный налог).
Именно на деньги «Сотрудничества» в трех субъектах строятся дороги регионального значения, социальные объекты и жилые дома, компенсируются межрегиональные авиа- и водные перевозки. На сегодня контроль за исполнением «Сотрудничества» — практически единственное, что могут сделать депутаты Тюменской областной Думы для жителей Югры и Ямала.
Возможно, история с «Сотрудничеством» в 2012 году и осталась бы незамеченной тюменскими депутатами, но при пустой для северян повестке вопрос решила задать сургутянка Галина Резяпова. «Почему такое низкое исполнение программы? Хотелось бы узнать, в чем причины и какие ее пункты не выполнены. Конечно, в части югорской составляющей», — кокетливо поинтересовалась она у Татьяны Крупиной.
Главный финансист Тюменской области, как и все чиновники тюменского правительства, в чью сферу ответственности входят хоть какие-то части этой межрегиональной программы, знают, что в 2005 году на Совете трех губернаторов Сергей Собянин, Александр Филипенко и Юрий Неелов, чтобы исключить всевозможные спекуляции на этой теме, закрепили механизм реализации программы. Его смысл в том, что у подразделений правительства Тюменской области заключены договоры с соответствующими подразделениями правительств Ямала и Югры, по которому им делегированы основные функции заказчика.
Будучи вполне уверенной в том, что депутат областной Думы знает про этот механизм, Татьяна Крупина тактично ответила: «Те объемы, которые выполнены подрядными организациями, документально подтверждены и представлены для оплаты — они и были профинансированы. Что касается Югры, то там, например, не проторговано семь лотов по детским дошкольным учреждениям. Я бы сказала, что это рабочие моменты при исполнении госконтрактов».
«Может быть, у вас, Сергей Викторович, есть что добавить?» — Резяпова посмотрела на начальника Главного управления строительства Тюменской области Сергея Шустова. Он тоже вежливо отказался развивать тему. И тут ее неожиданно подхватили депутаты фракции ЛДПР.
«Сергей Викторович, в Сургуте обещали три садика. Вот сейчас один введен, а два — нет», — заметил Михаил Селюков. И Шустов был вынужден пуститься в объяснения о том, что департамент по управлению имуществом правительства ХМАО на месяц задержал документы, и Тюмень получит их только 17 мая. «О срывах сроков по исполнению обязательств со стороны чиновников Югры мы готовы вас информировать», — сдался депутатам Шустов.
Слово для выступления взял заместитель председателя Думы, руководитель фракции ЛДПР Владимир Сысоев: «Крайне низкая цифра исполнения „Сотрудничества“ Югрой — это непомерные обязательства, взятые в начале года. Власти Тюменской области сделали все, что могли, но Югра нарушает все подписанные ранее графики. За 6 млрд 800 млн рублей, что потратила из „Сотрудничества“ Югра, можно было построить 34 детских сада. Ситуация по Сургуту на самом деле такая: садики строили-строили, а начали вводить в эксплуатацию и поняли, что про сети-то забыли! Ни вода, ни тепло к садикам не подведены! Кроме как халатностью такие действия окружных и городских чиновников это не назовешь».
В зале заседаний стояла полнейшая тишина. Такой откровенности от Сысоева не ждал никто. Тем более публично. Молчали и члены правительства Тюменской области.
«Мы тут сколько угодно можем говорить о депутатском контроле, но Комарова на прошлой встрече с депутатами нам сказала: не лезьте в программу „Сотрудничество“, а принимайте свои законы на юге Тюменской области. Разве губернатор имеет право такие слова говорить?» — закончил Сысоев.
И Галина Резяпова поняла, что должна срочно вернуть себе лицо — ведь получается сплошная критика губернатора Югры Натальи Комаровой, и затеяла ее она — руководитель фракции югорских депутатов в Тюменской областной Думе.
«Владимир Владимирович, мне глубоко симпатичны ваша нравственная позиция и смелость суждений, но я думаю, что раз здесь нет ни одного чиновника из правительства Югры, то вряд ли мы можем давать оценку их действиям, потому что они не могут нам ответить», — заключила Галина Резяпова.
Сысоев напомнил ей, что еще год назад он сам был депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, где поднимал эти же вопросы, и сейчас его коллеги по партии в округе занимаются тем же. «Я ни от одного чиновника в Югре не слышал, кто конкретно в Тюмени им мешает исполнять программу «Сотрудничество», — либерал-демократ хотел и дальше продолжить эту мысль, но Галина Резяпова перебила его: «Уважаемый председатель! Я прошу остановить его, пусть он не оскорбляет Наталью Комарову!»
Эта реплика осталась без внимания, а к критике «Сотрудничества» подключились коммунисты. Лидер фракции левых Владимир Чертищев был крайне удивлен: «Хочу обратить ваше внимание на „Корпорацию Развития“, которая финансируется из программы „Сотрудничество“. По моей оценке, она работает плохо и заводы строит с браком. Считаю, что мы должны выслушать отчет руководителей этой корпорации о расходовании денег. Я не знаю, чем эта структура занимается, но тут на странице 362 в справке написано: строительство нефтепровода Заполярье-Пурпе. Это же государственный объект? При чем здесь корпорация?»
Итог всему подвел депутат-единоросс Николай Барышников. Он напомнил, что решения и контроль за программой «Сотрудничество» — это компетенция Совета трех губернаторов. Но раз программа зафиксирована в бюджете Тюменской области, то высшее должностное лицо субъекта — губернатор — несет личную ответственность за ее исполнение.
Так оказалось, что честь тюменского губернатора защитили коммунисты и либерал-демократы.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Депутаты Тюменской областной Думы хотят задать вопросы губернатору ХМАО Наталье Комаровой. Третий год под ее руководством правительство Ханты-Мансийского автономного округа не справляется с заявленными объемами программы «Сотрудничество». Последняя, кстати, привязана к бюджету юга области, правительство которого за нее отвечает. Хотя больше всего тратят все-таки в автономных округах. Об этой форме бюджетного симбиоза заговорили снова. И в тонах, довольно неприятных для «хозяйки Югры»: межбюджетные отношения губернаторов тюменской «матрешки» стали поводом для жарких дискуссий. Одна из самых богатых тюменских парламентариев, сургутянка Галина Резяпова старательно защищала Наталью Комарову от нападок либерал-демократа Владимира Сысоева, защищавшего честь губернатора Владимира Якушева. Из-за чего разгорелся сыр-бор на бюджетном комитете, и как в ловушку ЛДПР попалась дама из «Единой России» — в материале «URA.Ru». В Тюменской областной Думе началась подготовка к очередному заседанию. На нем будет рассмотрен один из самых важных вопросов — исполнение бюджета региона в 2012 году. Обсуждение уже идет в профильных комитетах. Одним из первых отчет увидели члены бюджетного комитета. Заместитель губернатора Тюменской области, главный финансист Татьяна Крупина познакомила депутатов с основными показателями прошлого года. Тогда бюджет получил 165 млрд рублей доходов. Основной источник — налог на прибыль организаций 106 млрд рублей и налог на доходы физических лиц 12 млрд 730 млн рублей. Расходы казны составили 170 млрд рублей. Из них 69 млрд — социальная сфера, 6,3 млрд — поддержка АПК, 10,5 млрд рублей — ЖКХ, около 25 млрд рублей — дорожное строительство. Один из самых низких показателей исполнения у «Сотрудничества» — 30 млрд 879 млн рублей, или 86% от плана. Чтобы понять, что это означает, напомним историю возникновения. «Сотрудничество» появилось в 2004 году после подписания договора между органами госвласти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО, по которому автономии взамен исполнения основных полномочий перечисляют в бюджет юга Тюменской области 100% НДПИ и 29,5% налога на прибыль организаций, работающих в регионах (с 2011 года НДПИ — федеральный налог). Именно на деньги «Сотрудничества» в трех субъектах строятся дороги регионального значения, социальные объекты и жилые дома, компенсируются межрегиональные авиа- и водные перевозки. На сегодня контроль за исполнением «Сотрудничества» — практически единственное, что могут сделать депутаты Тюменской областной Думы для жителей Югры и Ямала. Возможно, история с «Сотрудничеством» в 2012 году и осталась бы незамеченной тюменскими депутатами, но при пустой для северян повестке вопрос решила задать сургутянка Галина Резяпова. «Почему такое низкое исполнение программы? Хотелось бы узнать, в чем причины и какие ее пункты не выполнены. Конечно, в части югорской составляющей», — кокетливо поинтересовалась она у Татьяны Крупиной. Главный финансист Тюменской области, как и все чиновники тюменского правительства, в чью сферу ответственности входят хоть какие-то части этой межрегиональной программы, знают, что в 2005 году на Совете трех губернаторов Сергей Собянин, Александр Филипенко и Юрий Неелов, чтобы исключить всевозможные спекуляции на этой теме, закрепили механизм реализации программы. Его смысл в том, что у подразделений правительства Тюменской области заключены договоры с соответствующими подразделениями правительств Ямала и Югры, по которому им делегированы основные функции заказчика. Будучи вполне уверенной в том, что депутат областной Думы знает про этот механизм, Татьяна Крупина тактично ответила: «Те объемы, которые выполнены подрядными организациями, документально подтверждены и представлены для оплаты — они и были профинансированы. Что касается Югры, то там, например, не проторговано семь лотов по детским дошкольным учреждениям. Я бы сказала, что это рабочие моменты при исполнении госконтрактов». «Может быть, у вас, Сергей Викторович, есть что добавить?» — Резяпова посмотрела на начальника Главного управления строительства Тюменской области Сергея Шустова. Он тоже вежливо отказался развивать тему. И тут ее неожиданно подхватили депутаты фракции ЛДПР. «Сергей Викторович, в Сургуте обещали три садика. Вот сейчас один введен, а два — нет», — заметил Михаил Селюков. И Шустов был вынужден пуститься в объяснения о том, что департамент по управлению имуществом правительства ХМАО на месяц задержал документы, и Тюмень получит их только 17 мая. «О срывах сроков по исполнению обязательств со стороны чиновников Югры мы готовы вас информировать», — сдался депутатам Шустов. Слово для выступления взял заместитель председателя Думы, руководитель фракции ЛДПР Владимир Сысоев: «Крайне низкая цифра исполнения „Сотрудничества“ Югрой — это непомерные обязательства, взятые в начале года. Власти Тюменской области сделали все, что могли, но Югра нарушает все подписанные ранее графики. За 6 млрд 800 млн рублей, что потратила из „Сотрудничества“ Югра, можно было построить 34 детских сада. Ситуация по Сургуту на самом деле такая: садики строили-строили, а начали вводить в эксплуатацию и поняли, что про сети-то забыли! Ни вода, ни тепло к садикам не подведены! Кроме как халатностью такие действия окружных и городских чиновников это не назовешь». В зале заседаний стояла полнейшая тишина. Такой откровенности от Сысоева не ждал никто. Тем более публично. Молчали и члены правительства Тюменской области. «Мы тут сколько угодно можем говорить о депутатском контроле, но Комарова на прошлой встрече с депутатами нам сказала: не лезьте в программу „Сотрудничество“, а принимайте свои законы на юге Тюменской области. Разве губернатор имеет право такие слова говорить?» — закончил Сысоев. И Галина Резяпова поняла, что должна срочно вернуть себе лицо — ведь получается сплошная критика губернатора Югры Натальи Комаровой, и затеяла ее она — руководитель фракции югорских депутатов в Тюменской областной Думе. «Владимир Владимирович, мне глубоко симпатичны ваша нравственная позиция и смелость суждений, но я думаю, что раз здесь нет ни одного чиновника из правительства Югры, то вряд ли мы можем давать оценку их действиям, потому что они не могут нам ответить», — заключила Галина Резяпова. Сысоев напомнил ей, что еще год назад он сам был депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, где поднимал эти же вопросы, и сейчас его коллеги по партии в округе занимаются тем же. «Я ни от одного чиновника в Югре не слышал, кто конкретно в Тюмени им мешает исполнять программу «Сотрудничество», — либерал-демократ хотел и дальше продолжить эту мысль, но Галина Резяпова перебила его: «Уважаемый председатель! Я прошу остановить его, пусть он не оскорбляет Наталью Комарову!» Эта реплика осталась без внимания, а к критике «Сотрудничества» подключились коммунисты. Лидер фракции левых Владимир Чертищев был крайне удивлен: «Хочу обратить ваше внимание на „Корпорацию Развития“, которая финансируется из программы „Сотрудничество“. По моей оценке, она работает плохо и заводы строит с браком. Считаю, что мы должны выслушать отчет руководителей этой корпорации о расходовании денег. Я не знаю, чем эта структура занимается, но тут на странице 362 в справке написано: строительство нефтепровода Заполярье-Пурпе. Это же государственный объект? При чем здесь корпорация?» Итог всему подвел депутат-единоросс Николай Барышников. Он напомнил, что решения и контроль за программой «Сотрудничество» — это компетенция Совета трех губернаторов. Но раз программа зафиксирована в бюджете Тюменской области, то высшее должностное лицо субъекта — губернатор — несет личную ответственность за ее исполнение. Так оказалось, что честь тюменского губернатора защитили коммунисты и либерал-демократы.