Корреспонденту «URA.Ru» в Донецке показали тренировочную базу батальона «Восток»: РПГ, ПЗРК «Игла», АГС-17 и другие «игрушки». Эксклюзивный ФОТОрепортаж
Таким минометом когда-то здесь громили гитлеровцев. Сегодня он вновь пригодилсяфото – Карина Ванеш
Это не реконструкция, здесь все по-настоящему. Бойцы и защитники молодой Донецкой Народной Республики говорят, что уже привыкли к войне. «Пугающе быстро привыкли», — говорят они и готовятся освободить Одессу и Харьков. Нашему корреспонденту показали «святая святых» — настоящую базу подготовки новобранцев и добровольцев, потоки которых хлынули на помощь Донбассу. О том, какие «железки» сегодня в моде на востоке Украины, откуда это «добро», кто эти мужики с георгиевскими лентами на автоматах и о чем они думают, -читайте в репортаже «URA.Ru».
«Поедем на Войну, до Крайны узким коридором, где средневековья закон и над всеми только пули богом, но и сам ты с пулями как бог», — пела когда-то про русских добровольцев в Югославии, ныне покойная Наталья Медведева, жена писателя Эдуарда Лимонова (кстати, его соратники тоже приехали воевать на Украину).
Многие не скрывают своих лиц: «терять уже нечего»
Сегодня «узким коридором» добровольцы устремились на помощь восставшему Донбассу. Журналистам показали учебную базу батальона «Восток», куда прибывают добровольцы, прежде чем оказаться на передовой. Журналистов сюда везли в закрытом грузовике — излишние меры предосторожности еще никому не вредили.
Встречать гостей выходит командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, экс-глава донецкого спецназа «Альфа», а тем временем его бойцы начинают на тренировке отрабатывать боевые приемы.
Александр Ходаковский еще недавно возглавлял элитное спецподразделение СБУ «Альфа» в Донецке, сегодня он командир батальона «Восток»
«Мы можем устроить вариант минной войны. Можем устроить партизанскую войну по чеченскому образцу, когда разведывательно-диверсионные группы будут наносить серьезный урон точечными ударами», — говорят о возможной тактике инструктора тренировочной базы. И говорят они с такой интонацией, что становится ясно: они не лукавят.
Образцы оружия, которые собраны в лагере, представляют из себя достаточно серьезные «игрушки». На вопрос откуда это все добро, бойцы отвечают однозначно: «Точно не из России». В основном это старые и проверенные временем советские системы, захваченные в нынешних боях у украинской армии.
Изготовка к бою. Уже скоро этим людям предстоит отправиться на передовую
В руках у ополченцев сегодня помимо обычного стрелкового оружия (в основном это автоматы Калашникова различных модификаций: АК-74, АК-74Н, АКС-74 и АКСУ-74, на многих имеются подствольные 30-мм гранатометы ГП-25 «Костер») есть «штуки» и потяжелее.
ПЗРК «Игла» — основная причина падения украинских вертолетов под Славянском
«Расчет к бою», — звучит команда, и бойцы начинают разворачивать советский 82-мм батальонный миномет, чуть поодаль ополченцы изучают трофейные ПТРК «Фагот» (противотанковый ракетный комплекс с полуавтоматическим командным наведением по проводам). Укреплять блокпосты начали станковыми АГС-17 — это автоматическая гранатометная система. «Страшная вещь», — отшучивается боец и прикрепляет к корпусу «улитку» (барабан с гранатами).
Бойцы изучают АГС-17 «Пламя» — это трофеи из оружеек захваченных частей
Расчет ПВО позирует с ПЗРК «Игла» и «Стрела», кстати, именно последние комплексы позволили немного прикрыть позиции, что говорится «с неба». «Укропы (именно так называют донбасские мужики украинские военные подразделения, — прим. ред.) не ожидали появления «иголок» на наших позициях. Они сейчас уже в подгузниках летают, многие просто отказываются садиться в «вертушки», — хвастаются успехами бойцы.
Война — войной, а перекур никто не отменял
Примечательно, что многие добровольцы в масках. «Родные думают, что я в отпуске на море, узнают — расстроятся», — объясняют они. Кто-то опасается преследования в России, так как границу пришлось переходить не совсем законным способом. Своих лиц не скрывают только командиры и местные — терять им ничего: «Мы на своей земле».
Снайперы и их подруги СВД 7,62 мм
Кстати, национальный состав неоднороден, в основном это украинцы и русские, много православных осетин, а вот чеченцев уже нет. «Были. Но вчера уехали, забрав своих раненых», — кратко говорят в лагере «Востока». Все ополченцы бывшие военные, милиционеры, есть и ветераны с опытом боевых действий на Кавказе.
Экипировка достаточно скромная, даже самобытная, пока другой нет
Всего батальон «Восток» насчитывает около 1000 человек, командование этого подразделения подчиняется министру обороны ДНР Игорю Стрелкову, который сейчас находится в самой горячей точке — держит Славянск.
Танки тоже есть чем встретить
«А в жизни так мало нужно, почувствовать себя кем-то, в руке — прохладу оружия, запах мужской и терпкий», — так закончила свою песню Медведева. Может, и поэтому едут на Донбасс — просто «почувствовать себя кем-то».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Это не реконструкция, здесь все по-настоящему. Бойцы и защитники молодой Донецкой Народной Республики говорят, что уже привыкли к войне. «Пугающе быстро привыкли», — говорят они и готовятся освободить Одессу и Харьков. Нашему корреспонденту показали «святая святых» — настоящую базу подготовки новобранцев и добровольцев, потоки которых хлынули на помощь Донбассу. О том, какие «железки» сегодня в моде на востоке Украины, откуда это «добро», кто эти мужики с георгиевскими лентами на автоматах и о чем они думают, -читайте в репортаже «URA.Ru». «Поедем на Войну, до Крайны узким коридором, где средневековья закон и над всеми только пули богом, но и сам ты с пулями как бог», — пела когда-то про русских добровольцев в Югославии, ныне покойная Наталья Медведева, жена писателя Эдуарда Лимонова (кстати, его соратники тоже приехали воевать на Украину).
Многие не скрывают своих лиц: «терять уже нечего» Сегодня «узким коридором» добровольцы устремились на помощь восставшему Донбассу. Журналистам показали учебную базу батальона «Восток», куда прибывают добровольцы, прежде чем оказаться на передовой. Журналистов сюда везли в закрытом грузовике — излишние меры предосторожности еще никому не вредили. Встречать гостей выходит командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, экс-глава донецкого спецназа «Альфа», а тем временем его бойцы начинают на тренировке отрабатывать боевые приемы.
Александр Ходаковский еще недавно возглавлял элитное спецподразделение СБУ «Альфа» в Донецке, сегодня он командир батальона «Восток» «Мы можем устроить вариант минной войны. Можем устроить партизанскую войну по чеченскому образцу, когда разведывательно-диверсионные группы будут наносить серьезный урон точечными ударами», — говорят о возможной тактике инструктора тренировочной базы. И говорят они с такой интонацией, что становится ясно: они не лукавят. Образцы оружия, которые собраны в лагере, представляют из себя достаточно серьезные «игрушки». На вопрос откуда это все добро, бойцы отвечают однозначно: «Точно не из России». В основном это старые и проверенные временем советские системы, захваченные в нынешних боях у украинской армии.
Изготовка к бою. Уже скоро этим людям предстоит отправиться на передовую В руках у ополченцев сегодня помимо обычного стрелкового оружия (в основном это автоматы Калашникова различных модификаций: АК-74, АК-74Н, АКС-74 и АКСУ-74, на многих имеются подствольные 30-мм гранатометы ГП-25 «Костер») есть «штуки» и потяжелее.
ПЗРК «Игла» — основная причина падения украинских вертолетов под Славянском «Расчет к бою», — звучит команда, и бойцы начинают разворачивать советский 82-мм батальонный миномет, чуть поодаль ополченцы изучают трофейные ПТРК «Фагот» (противотанковый ракетный комплекс с полуавтоматическим командным наведением по проводам). Укреплять блокпосты начали станковыми АГС-17 — это автоматическая гранатометная система. «Страшная вещь», — отшучивается боец и прикрепляет к корпусу «улитку» (барабан с гранатами).
Бойцы изучают АГС-17 «Пламя» — это трофеи из оружеек захваченных частей Расчет ПВО позирует с ПЗРК «Игла» и «Стрела», кстати, именно последние комплексы позволили немного прикрыть позиции, что говорится «с неба». «Укропы (именно так называют донбасские мужики украинские военные подразделения, — прим. ред.) не ожидали появления «иголок» на наших позициях. Они сейчас уже в подгузниках летают, многие просто отказываются садиться в «вертушки», — хвастаются успехами бойцы.
Война — войной, а перекур никто не отменял Примечательно, что многие добровольцы в масках. «Родные думают, что я в отпуске на море, узнают — расстроятся», — объясняют они. Кто-то опасается преследования в России, так как границу пришлось переходить не совсем законным способом. Своих лиц не скрывают только командиры и местные — терять им ничего: «Мы на своей земле».
Снайперы и их подруги СВД 7,62 мм Кстати, национальный состав неоднороден, в основном это украинцы и русские, много православных осетин, а вот чеченцев уже нет. «Были. Но вчера уехали, забрав своих раненых», — кратко говорят в лагере «Востока». Все ополченцы бывшие военные, милиционеры, есть и ветераны с опытом боевых действий на Кавказе.
Экипировка достаточно скромная, даже самобытная, пока другой нет Всего батальон «Восток» насчитывает около 1000 человек, командование этого подразделения подчиняется министру обороны ДНР Игорю Стрелкову, который сейчас находится в самой горячей точке — держит Славянск.
Танки тоже есть чем встретить «А в жизни так мало нужно, почувствовать себя кем-то, в руке — прохладу оружия, запах мужской и терпкий», — так закончила свою песню Медведева. Может, и поэтому едут на Донбасс — просто «почувствовать себя кем-то».