Терроризм не в Париже, а в наших головах

Те, кто взорвал российский самолет и устроил резню во Франции, достигли своей цели. Наш разум подменила ненависть. Не к террористам — друг к другу

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Так, по мнению пользователей "Фейсбука", выглядят скорбящие по погибшим французам россияне
Так, по мнению пользователей "Фейсбука", выглядят скорбящие по погибшим французам россияне Фото:

«Исламское государство» (ИГ, организация запрещена в РФ) одержало первую победу в войне с Россией. За последние два года мы привыкли жить в злобе. Научились делить весь мир на своих и чужих, наклеивать на целые народы ярлыки, не задумываясь над их смыслом. Радоваться горю других, порою в кухонных разговорах желая соседям «сдохнуть» вместе со всеми их коровами. После пятничных терактов мы обратили всю мощь этого зла против самих себя. Почему одни россияне красили аватарки в «ФБ», а другие называли их за это стадом овец — в авторской колонке политического обозревателя «URA.Ru» Константина Джултаева.

До последнего времени «фабрика ненависти» работала бесперебойно, выдавая на гора все более негативные эмоции. Образ врага стабильно менялся раз в два-три года, принимая все более зловещие карикатурные черты. Сначала это был вечно жующий собственный галстук Саакашвили. В 2010 году наш верный союзник Александр Лукашенко неожиданно превратился в «крестного батьку». Затем последовала длинная пропагандистская эпопея с «укрофашистами», «бандеровцами» и прочей нечистью.

Уже на этой стадии окончательно оформилось разделение всего мира на «наших» и «чужих». «Чужие» — это весь западный мир с его толерантностью к геям, свободой слова, свободой митингов и демонстраций. Это неприятие не подразумевало сколько-либо аналитического мышления. Ненависти не нужен интеллект, это звериное чувство, редко поднимающееся выше пояса. Достаточно наклеить на американцев ярлык «пиндосы», объявить Европу «гейропой». После этого не нужно ничего анализировать, пытаться понять чужую точку зрения, думать о компромиссах. Возникают только два мнения — «наше» и «неправильное».

Открытая лицензия 09.06.2015. Геи., геи
Геи стали пропагандистским символом западного общества. Растратив на борьбу с ними все силы, не смогли подготовиться к борьбе с террором Фото: Brocco/Flickr

Неудивительно, что в какой-то момент выпущенный из пропагандистской бутылки джинн окончательно вышел из-под контроля. Споры ненависти начали прорастать внутри страны. Дело не только и не столько в поиске среди соседей по двору и по «Фейсбуку» (деятельность запрещена в РФ) представителей «пятой колонны» с последующим гневным и бескомпромиссным их выведением на чистую воду.

Под удар попали все отличающиеся от большинства хоть по какому-то признаку. Не буду вспоминать о расцветающих буйным цветом националистических настроениях, про полное отрицание существования гомосексуалистов и разгром организации «Дети-404», занимавшейся помощью детям с нетрадиционной ориентацией. Общество, считающее себя развитым и высокодуховным, не только предпочло решению этих проблем их полное отрицание, но и нашло в этом отрицании повод для гордости.

Схожим образом поступили и со многими другими, отличающимися от нас. Например, с инвалидами — и взрослыми и детьми, портящими чистоту и благодушную жизнь «стаи». Почитайте сообщения на родительских форумах, где обсуждается нашумевшая история о недопущении девочки с ДЦП на утренник в детском саду. Подавляющее большинство мам открыто заявляют, что «будут выживать» инклюзивных малышей из дошкольных учреждений. Не менее агрессивно ведут себя власти. В этом году в Екатеринбурге стараниями пока еще начальника управления образования администрации города Евгении Умниковой «особым детям» отказали в путевках в коррекционные садики. Пусть они сидят по домам и не мозолят никому глаза.

Со вступлением России в войну в Сирии наступил вполне ожидаемый новый раскол общества.

Главные задачи террористов и террора — насаждение ненависти, злобы одних по отношению к другим. Если эта цель достигнута, то зло становится привычной частью жизни, в массовом сознании укореняется безразличие к судьбе его жертв. В нашем случае брошенные ИГ (организация запрещена в России) зерна попали в подготовленную, взрыхленную и хорошо удобренную почву.

Да, крушение российского самолета вызвало шок. Но проводящие вечера у телеэкрана россияне привыкли за последние пару лет и к гораздо более кровавым зрелищам.

Стоит ли удивляться, что большая часть россиян, обсудив на кухнях подробности авиакатастрофы, отправилась праздновать Хэллоуин. Взрыв прогремел в Египте, а осколки от бомбы, в существовании которой власти до сих пор сомневаются, поразили наше сознание.

Возложение цветов у консульства Франции. Екатеринбург, жертвы, свеча памяти, трагедия, траур, теракт, скорбь
Трагедия во Франции стала поводом для раскола российского общества Фото: Владимир Жабриков

Но это была лишь легкая «контузия». «Ранение», нанесенное общественному сознанию терактами в Париже, оказалось гораздо более глубоким и опасным. Оно разделило страну не по уже привычному принципу «патриоты» — «продавшиеся Госдепу предатели», а на совершенно ином, гораздо более глубинном уровне. Да, пороги и площади у консульств Франции были завалены цветами. Но в социальных сетях о скорби не шло и речи — в них на радость террористам продолжали греметь «взрывы».

Поводом для новой волны взаимной ненависти неожиданно стало предложение «Фейсбука» (деятельность запрещена в РФ) пользователям в знак солидарности с Францией окрасить свои аватарки в цвета флага этой страны. К флешмобу присоединилась половина пользователей, среди которых оказалась и масса патриотов России. Но остальные объявили участников акции «врагами», отчего-то чаще всего сравнивая соотечественников со «стадом овец».

Вот классический пример воинственного статуса: «Лучше бы в ленту не заглядывала. Народ, вы что? Пораскрашивали свои аватарки. Это не сочувствие — если что. Это демонстрация инстинкта толпы. Сорри уж».

Самый популярный ответ выглядел таким образом: «…Значит, террористы достигли нужного результата, поделив всех и вся! Но читать комменты о том, что тут скоты и стадо, посмевшее скорбеть о тех, кто не скорбел о самолете?!!!!! Кто сменил аватар, кто что-то написал…все г….. что скорбеть надо молча, в душе!»

Лица URA.Ru, джултаев константин
Политический обозреватель URA.Ru Константин Джултаев: «Террористы добились своего, мы привыкли жить в злобе» Фото: фотослужба URA.Ru

Начавшаяся глобальная война с терроризмом будет затяжной. Очередные атаки, к большому сожалению, неизбежны.

И пока мы не поймем, что в этой войне не существует «своих» и «чужих», что истинный патриотизм не в отрицании, а в способности объединяться с непохожими на тебя людьми, эти атаки будут приносить все больший вред. Первое поражение на идеологическом фронте уже одержано. Будут ли другие?

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Исламское государство» (ИГ, организация запрещена в РФ) одержало первую победу в войне с Россией. За последние два года мы привыкли жить в злобе. Научились делить весь мир на своих и чужих, наклеивать на целые народы ярлыки, не задумываясь над их смыслом. Радоваться горю других, порою в кухонных разговорах желая соседям «сдохнуть» вместе со всеми их коровами. После пятничных терактов мы обратили всю мощь этого зла против самих себя. Почему одни россияне красили аватарки в «ФБ», а другие называли их за это стадом овец — в авторской колонке политического обозревателя «URA.Ru» Константина Джултаева. До последнего времени «фабрика ненависти» работала бесперебойно, выдавая на гора все более негативные эмоции. Образ врага стабильно менялся раз в два-три года, принимая все более зловещие карикатурные черты. Сначала это был вечно жующий собственный галстук Саакашвили. В 2010 году наш верный союзник Александр Лукашенко неожиданно превратился в «крестного батьку». Затем последовала длинная пропагандистская эпопея с «укрофашистами», «бандеровцами» и прочей нечистью. Уже на этой стадии окончательно оформилось разделение всего мира на «наших» и «чужих». «Чужие» — это весь западный мир с его толерантностью к геям, свободой слова, свободой митингов и демонстраций. Это неприятие не подразумевало сколько-либо аналитического мышления. Ненависти не нужен интеллект, это звериное чувство, редко поднимающееся выше пояса. Достаточно наклеить на американцев ярлык «пиндосы», объявить Европу «гейропой». После этого не нужно ничего анализировать, пытаться понять чужую точку зрения, думать о компромиссах. Возникают только два мнения — «наше» и «неправильное». Неудивительно, что в какой-то момент выпущенный из пропагандистской бутылки джинн окончательно вышел из-под контроля. Споры ненависти начали прорастать внутри страны. Дело не только и не столько в поиске среди соседей по двору и по «Фейсбуку» (деятельность запрещена в РФ) представителей «пятой колонны» с последующим гневным и бескомпромиссным их выведением на чистую воду. Под удар попали все отличающиеся от большинства хоть по какому-то признаку. Не буду вспоминать о расцветающих буйным цветом националистических настроениях, про полное отрицание существования гомосексуалистов и разгром организации «Дети-404», занимавшейся помощью детям с нетрадиционной ориентацией. Общество, считающее себя развитым и высокодуховным, не только предпочло решению этих проблем их полное отрицание, но и нашло в этом отрицании повод для гордости. Схожим образом поступили и со многими другими, отличающимися от нас. Например, с инвалидами — и взрослыми и детьми, портящими чистоту и благодушную жизнь «стаи». Почитайте сообщения на родительских форумах, где обсуждается нашумевшая история о недопущении девочки с ДЦП на утренник в детском саду. Подавляющее большинство мам открыто заявляют, что «будут выживать» инклюзивных малышей из дошкольных учреждений. Не менее агрессивно ведут себя власти. В этом году в Екатеринбурге стараниями пока еще начальника управления образования администрации города Евгении Умниковой «особым детям» отказали в путевках в коррекционные садики. Пусть они сидят по домам и не мозолят никому глаза. Со вступлением России в войну в Сирии наступил вполне ожидаемый новый раскол общества. Главные задачи террористов и террора — насаждение ненависти, злобы одних по отношению к другим. Если эта цель достигнута, то зло становится привычной частью жизни, в массовом сознании укореняется безразличие к судьбе его жертв. В нашем случае брошенные ИГ (организация запрещена в России) зерна попали в подготовленную, взрыхленную и хорошо удобренную почву. Да, крушение российского самолета вызвало шок. Но проводящие вечера у телеэкрана россияне привыкли за последние пару лет и к гораздо более кровавым зрелищам. Стоит ли удивляться, что большая часть россиян, обсудив на кухнях подробности авиакатастрофы, отправилась праздновать Хэллоуин. Взрыв прогремел в Египте, а осколки от бомбы, в существовании которой власти до сих пор сомневаются, поразили наше сознание. Но это была лишь легкая «контузия». «Ранение», нанесенное общественному сознанию терактами в Париже, оказалось гораздо более глубоким и опасным. Оно разделило страну не по уже привычному принципу «патриоты» — «продавшиеся Госдепу предатели», а на совершенно ином, гораздо более глубинном уровне. Да, пороги и площади у консульств Франции были завалены цветами. Но в социальных сетях о скорби не шло и речи — в них на радость террористам продолжали греметь «взрывы». Поводом для новой волны взаимной ненависти неожиданно стало предложение «Фейсбука» (деятельность запрещена в РФ) пользователям в знак солидарности с Францией окрасить свои аватарки в цвета флага этой страны. К флешмобу присоединилась половина пользователей, среди которых оказалась и масса патриотов России. Но остальные объявили участников акции «врагами», отчего-то чаще всего сравнивая соотечественников со «стадом овец». Вот классический пример воинственного статуса: «Лучше бы в ленту не заглядывала. Народ, вы что? Пораскрашивали свои аватарки. Это не сочувствие — если что. Это демонстрация инстинкта толпы. Сорри уж». Самый популярный ответ выглядел таким образом: «…Значит, террористы достигли нужного результата, поделив всех и вся! Но читать комменты о том, что тут скоты и стадо, посмевшее скорбеть о тех, кто не скорбел о самолете?!!!!! Кто сменил аватар, кто что-то написал…все г….. что скорбеть надо молча, в душе!» Начавшаяся глобальная война с терроризмом будет затяжной. Очередные атаки, к большому сожалению, неизбежны. И пока мы не поймем, что в этой войне не существует «своих» и «чужих», что истинный патриотизм не в отрицании, а в способности объединяться с непохожими на тебя людьми, эти атаки будут приносить все больший вред. Первое поражение на идеологическом фронте уже одержано. Будут ли другие?
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...