20 мая 2022

«Ведомости», «Коммерсант» и РБК выставят на продажу? Участие иностранцев в российских СМИ существенно ограничат

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
фото – Антон Белицкий

Парламентская оппозиция намерена ограничить доступ иностранцев к формированию информационного пространства в России. Для этого депутаты (Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) разработали поправки в закон «О СМИ», которые ограничат долю зарубежных акционеров в капитале компаний до 20%. Также иностранцам, лицам с двойным гражданством или вовсе без гражданства запрещено выступать учредителями СМИ на территории нашей страны.

Ограничения предполагается ввести с 1 сентября 2016 года, ещё полгода владельцам СМИ будет дано право на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом, пишут «Известия». Затем исполнение закона проконтролирует Роскомнадзор.

Вадим Деньгин заявил, что депутатская инициатива — это не попытка политического давления, в первую очередь, это информационная безопасность страны. «Понятно, что если иностранцы выходят на медиарынок другой страны, то они фактически получают доступ к умам людей, к формированию общественного мнения. И здесь нужно четко разграничивать, для чего человек покупает СМИ — делать бизнес или проводить свою политику и менять ситуацию в стране», — считает депутат.

Владимир Парахин настаивает, что доля иностранного капитала не должна превышать 20%: «Если мы говорим о большем проценте, например, 25% — это уже блокирующий пакет акций, когда можно существенно влиять на информационную политику любого издания. Мы видели на примере событий на Украине, что в нашей прессе многие вещи преподносятся не совсем достоверно».

Подобные законы уже работают в Австралии, Канаде, США, Франции, Германии, Великобритании, Японии, и у всех примерно такой же процент ограничения акций, принадлежащим иностранцам в СМИ.

Депутатов сегодня готовы поддержать общественники. Так, член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе считает, что идея парламентариев соответствует духу времени. «Если бы данный законопроект появился при нормальной обстановке, то было бы нелогично. В нынешней обстановке холодной войны, хотя многие это отрицают, этот шаг вполне ожидаемый», — говорит он.

В случае принятия законопроекта многим российским медиахолдингам придется менять состав учредителей и акционеров. Так, у «ИД Коммерсант», который выпускает газету «КоммерсантЪ», журналы «Секрет фирмы» и «Огонек», есть доли 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). В базе «СПАРК-Интерфакс» учредителями ЗАО значатся шесть компаний, три из них зарегистрированы на Виргинских островах, а остальные в других офшорных зонах. Частично владельцами журналов Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и другими владеют Sanoma independent media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес ньюс медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит с американскими компаниями Dow Jones и FT Group в равных пропорциях. В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев, кипрской компании Pragla Limited, доля также более 50%. Иностранные компании участвуют в уставном капитале некоторых СМИ холдинга «Газпром-медиа». Так, в числе совладельцев телеканала ТНТ, помимо структур «Газпрома», есть Benton Solutions Inc. Недавно приобретенная «Газпром-медиа» компания «Профмедиа ТВ» (каналы «Пятница», «ТВ-3» и 2×2) почти наполовину принадлежит кипрской Independent Network Television Limited — 42,3%.

Продолжайте получать новости URA.RU даже в случае блокировки Google, подпишитесь на telegram-канал URA.RU
Подписаться
Парламентская оппозиция намерена ограничить доступ иностранцев к формированию информационного пространства в России. Для этого депутаты (Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин («Справедливая Россия») и Денис Вороненков (КПРФ) разработали поправки в закон «О СМИ», которые ограничат долю зарубежных акционеров в капитале компаний до 20%. Также иностранцам, лицам с двойным гражданством или вовсе без гражданства запрещено выступать учредителями СМИ на территории нашей страны. Ограничения предполагается ввести с 1 сентября 2016 года, ещё полгода владельцам СМИ будет дано право на приведение всей корпоративной цепочки в соответствие с законом, пишут «Известия». Затем исполнение закона проконтролирует Роскомнадзор. Вадим Деньгин заявил, что депутатская инициатива — это не попытка политического давления, в первую очередь, это информационная безопасность страны. «Понятно, что если иностранцы выходят на медиарынок другой страны, то они фактически получают доступ к умам людей, к формированию общественного мнения. И здесь нужно четко разграничивать, для чего человек покупает СМИ — делать бизнес или проводить свою политику и менять ситуацию в стране», — считает депутат. Владимир Парахин настаивает, что доля иностранного капитала не должна превышать 20%: «Если мы говорим о большем проценте, например, 25% — это уже блокирующий пакет акций, когда можно существенно влиять на информационную политику любого издания. Мы видели на примере событий на Украине, что в нашей прессе многие вещи преподносятся не совсем достоверно». Подобные законы уже работают в Австралии, Канаде, США, Франции, Германии, Великобритании, Японии, и у всех примерно такой же процент ограничения акций, принадлежащим иностранцам в СМИ. Депутатов сегодня готовы поддержать общественники. Так, член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе считает, что идея парламентариев соответствует духу времени. «Если бы данный законопроект появился при нормальной обстановке, то было бы нелогично. В нынешней обстановке холодной войны, хотя многие это отрицают, этот шаг вполне ожидаемый», — говорит он. В случае принятия законопроекта многим российским медиахолдингам придется менять состав учредителей и акционеров. Так, у «ИД Коммерсант», который выпускает газету «КоммерсантЪ», журналы «Секрет фирмы» и «Огонек», есть доли 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). В базе «СПАРК-Интерфакс» учредителями ЗАО значатся шесть компаний, три из них зарегистрированы на Виргинских островах, а остальные в других офшорных зонах. Частично владельцами журналов Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и другими владеют Sanoma independent media и американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес ньюс медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит с американскими компаниями Dow Jones и FT Group в равных пропорциях. В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев, кипрской компании Pragla Limited, доля также более 50%. Иностранные компании участвуют в уставном капитале некоторых СМИ холдинга «Газпром-медиа». Так, в числе совладельцев телеканала ТНТ, помимо структур «Газпрома», есть Benton Solutions Inc. Недавно приобретенная «Газпром-медиа» компания «Профмедиа ТВ» (каналы «Пятница», «ТВ-3» и 2×2) почти наполовину принадлежит кипрской Independent Network Television Limited — 42,3%.
Расскажите о новости друзьям
Система Orphus

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...