Адвокат Евгений Черноусов, который представлял интересы матери убитой модели Юлии Прокопьевой, Светланы Рябовой, по громкому делу фотографа Дмитрия Лошагина и фактически отменивший оправдательный приговор, взялся за новое громкое дело. Теперь он встал на защиту «оренбургских пчелок» — танцевального коллектива, прославившего на всю страну тверкинг и вновь расколовшего общество.
Почему вы решили взяться за это дело, кому оказываете юридическую помощь?
Я оказываю консультативную юридическую помощь коллективу оренбургской школы танцев «Кредо» — преподавательскому составу и родителям детей. Об этом меня попросили редакторы ток-шоу «Прямой эфир» телеканала «Россия-1». Я поговорил с Еленой Яковенко, матерью руководителя танцевальной группы, и согласился оказывать юридическую помощь ей и ее дочери Виктории, а также родителям девочек [участниц группы].
Сейчас я должен не допустить возбуждения уголовного дела в отношении жителей Оренбурга, которых региональное СУ СК России пытается уличить в совершении двух преступлений — развратных действиях и халатности. В случае возбуждения уголовного дела не исключено, что буду оказывать юридическую помощь в стадии предварительного расследования.
Какова ваша позиция по этому делу?
Следственный орган, принимая решение о проведении проверки анонимного видеоролика, проигнорировал требование УПК РФ о том, что анонимное заявление не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Неизвестно кем и с какой целью размещенный в Интернете видеоролик с танцующими детьми не является основанием для проверки на причастность к развратным действиям в отношении лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста.
В действиях руководителя школы танцев и оренбургских чиновников отсутствует состав совершения какого-либо преступления. Событию, относящемуся к области морали и нравственности, оренбургские правоохранители необоснованно придали криминальную окраску. Получилось как в известной поговорке: «Не посмотрев в святцы, стали звонить в колокола». Для привлечения к уголовной ответственности необходимо располагать доказательствами того, что развратные действия по отношению к детям умышленно совершали конкретные лица. Однако таких «развратников» малолетних нет. Кроме того, «оренбургские пчелки» должны быть признаны потерпевшими. Между тем они себя таковыми не считают.
Каковы перспективы этого дела? Дойдет до суда или поговорят — и на этом все закончится?
Пока всех волнует то, что СУ СК России по Оренбургской области проверяет ситуацию на предмет совершения преступлений. Поэтому основные усилия направлены на защиту тех, над кем навис дамоклов меч в виде УК России. Если раньше у следователей была нацеленность на поиск признаков виновности в совершении преступлений и привлечения к ответственности, то сейчас ситуация под влиянием общественного мнения изменилась в сторону здравого смысла. Думаю, что через месяц следователь с учетом негативного общественного мнения вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления. После этого ситуация с «оренбургскими пчелками» разрядится сама собой.
Следователи сейчас действительно работают? Допрашивают «пчелок»?
Следователи взяли объяснения у 22 танцевавших танец детей с участием их родителей. Они задавали вопросы применительно к статье УК РФ «Развратные действия», в том числе спрашивали, кто из детей и что смотрит по Интернету, каково их психическое и психологическое состояние.
Как себя сейчас чувствуют участницы?
Родители и их дети возмущены тем, что правоохранительные органы области не в состоянии установить личность виновного — того, кто разместил этот ролик. Между тем его необходимо найти для того, чтобы выяснить мотивы и причины, побудившие незаконно разместить видеоролик в социальных сетях. Анонима нужно проверить на причастность к возможному совершению ранее развратных действий и других преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также выяснить, состоит ли он на психиатрическом учете. Я разъяснил родителям, чьи дети есть на видео, что они вправе предъявить к лицу, разместившему без их согласия упомянутый видеосюжет в социальных сетях, иски о возмещении им морального вреда. Кроме того, они могут потребовать убрать из социальных сетей данный видеоролик.
Как себя чувствует руководитель коллектива?
Со слов матери руководителя школы танцев Елены Яковенко, она и ее дочь Виктория находятся в подавленном состоянии и очень переживают за то, что от незаконно размещенного видеоролика в социальных сетях пострадали дети и их родители. Они благодарны жителям России, не считающим, что видеоролик свидетельствует о том, что совершены преступления, и осуждающим излишнее рвение следователей, по каждому незначительному случаю хватающихся за Уголовный кодекс. Они считают, что недопустимо закрывать школу танцев и создавать нездоровый ажиотаж вокруг упомянутой истории.
Сейчас для защиты от незаконного уголовного преследования подготовлено коллективное обращение к депутату Государственной Думы, руководителю фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимиру Васильеву с просьбой обратиться к руководителю СК России Александру Бастрыкину о прекращении попытки незаконного уголовного преследования СУ СК России по Оренбургской области невиновных в совершении преступлений в отношении детей и об активизации работы по установлению человека, незаконно разместившего в социальных сетях видеоролик танцевальной школы. Уже собрано 50 подписей родителей.
Как вы относитесь к версии, что конфликт был раздут специально российскими оппозиционерами (именно они стали выкладывать ссылки на это ролик первыми)?
Руководители школы, родители и их дети не знают, кому было выгодно сгущать краски и раздувать конфликт. Они хотели бы узнать об истинных причинах от следственных органов. В то же время на уровне версии нельзя исключать, что произошедшее искусственно подогревается теми, кто недоволен всем положительным, что произошло в России, в том числе осознанием большинством населения очевидного факта возрождения государства как великой державы.
Что побудило государственные органы вмешаться в борьбу за нравственность, зачем они поддались на провокацию?
Как говорится в народе, нет худа без добра. Размещенный в социальных сетях видеоролик всколыхнул общество. Стало понятно, что требуются какие-то ограничения, касающиеся норм поведения несовершеннолетних, занимающихся танцами. Вместе с тем нормы морали и нравственности не должны подкрепляться новыми уголовными запретами.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Адвокат Евгений Черноусов, который представлял интересы матери убитой модели Юлии Прокопьевой, Светланы Рябовой, по громкому делу фотографа Дмитрия Лошагина и фактически отменивший оправдательный приговор, взялся за новое громкое дело. Теперь он встал на защиту «оренбургских пчелок» — танцевального коллектива, прославившего на всю страну тверкинг и вновь расколовшего общество. Почему вы решили взяться за это дело, кому оказываете юридическую помощь? Я оказываю консультативную юридическую помощь коллективу оренбургской школы танцев «Кредо» — преподавательскому составу и родителям детей. Об этом меня попросили редакторы ток-шоу «Прямой эфир» телеканала «Россия-1». Я поговорил с Еленой Яковенко, матерью руководителя танцевальной группы, и согласился оказывать юридическую помощь ей и ее дочери Виктории, а также родителям девочек [участниц группы]. Сейчас я должен не допустить возбуждения уголовного дела в отношении жителей Оренбурга, которых региональное СУ СК России пытается уличить в совершении двух преступлений — развратных действиях и халатности. В случае возбуждения уголовного дела не исключено, что буду оказывать юридическую помощь в стадии предварительного расследования. Какова ваша позиция по этому делу? Следственный орган, принимая решение о проведении проверки анонимного видеоролика, проигнорировал требование УПК РФ о том, что анонимное заявление не может служить поводом для возбуждения уголовного дела. Неизвестно кем и с какой целью размещенный в Интернете видеоролик с танцующими детьми не является основанием для проверки на причастность к развратным действиям в отношении лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста. В действиях руководителя школы танцев и оренбургских чиновников отсутствует состав совершения какого-либо преступления. Событию, относящемуся к области морали и нравственности, оренбургские правоохранители необоснованно придали криминальную окраску. Получилось как в известной поговорке: «Не посмотрев в святцы, стали звонить в колокола». Для привлечения к уголовной ответственности необходимо располагать доказательствами того, что развратные действия по отношению к детям умышленно совершали конкретные лица. Однако таких «развратников» малолетних нет. Кроме того, «оренбургские пчелки» должны быть признаны потерпевшими. Между тем они себя таковыми не считают. Каковы перспективы этого дела? Дойдет до суда или поговорят — и на этом все закончится? Пока всех волнует то, что СУ СК России по Оренбургской области проверяет ситуацию на предмет совершения преступлений. Поэтому основные усилия направлены на защиту тех, над кем навис дамоклов меч в виде УК России. Если раньше у следователей была нацеленность на поиск признаков виновности в совершении преступлений и привлечения к ответственности, то сейчас ситуация под влиянием общественного мнения изменилась в сторону здравого смысла. Думаю, что через месяц следователь с учетом негативного общественного мнения вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления. После этого ситуация с «оренбургскими пчелками» разрядится сама собой. Следователи сейчас действительно работают? Допрашивают «пчелок»? Следователи взяли объяснения у 22 танцевавших танец детей с участием их родителей. Они задавали вопросы применительно к статье УК РФ «Развратные действия», в том числе спрашивали, кто из детей и что смотрит по Интернету, каково их психическое и психологическое состояние. Как себя сейчас чувствуют участницы? Родители и их дети возмущены тем, что правоохранительные органы области не в состоянии установить личность виновного — того, кто разместил этот ролик. Между тем его необходимо найти для того, чтобы выяснить мотивы и причины, побудившие незаконно разместить видеоролик в социальных сетях. Анонима нужно проверить на причастность к возможному совершению ранее развратных действий и других преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также выяснить, состоит ли он на психиатрическом учете. Я разъяснил родителям, чьи дети есть на видео, что они вправе предъявить к лицу, разместившему без их согласия упомянутый видеосюжет в социальных сетях, иски о возмещении им морального вреда. Кроме того, они могут потребовать убрать из социальных сетей данный видеоролик. Как себя чувствует руководитель коллектива? Со слов матери руководителя школы танцев Елены Яковенко, она и ее дочь Виктория находятся в подавленном состоянии и очень переживают за то, что от незаконно размещенного видеоролика в социальных сетях пострадали дети и их родители. Они благодарны жителям России, не считающим, что видеоролик свидетельствует о том, что совершены преступления, и осуждающим излишнее рвение следователей, по каждому незначительному случаю хватающихся за Уголовный кодекс. Они считают, что недопустимо закрывать школу танцев и создавать нездоровый ажиотаж вокруг упомянутой истории. Сейчас для защиты от незаконного уголовного преследования подготовлено коллективное обращение к депутату Государственной Думы, руководителю фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимиру Васильеву с просьбой обратиться к руководителю СК России Александру Бастрыкину о прекращении попытки незаконного уголовного преследования СУ СК России по Оренбургской области невиновных в совершении преступлений в отношении детей и об активизации работы по установлению человека, незаконно разместившего в социальных сетях видеоролик танцевальной школы. Уже собрано 50 подписей родителей. Как вы относитесь к версии, что конфликт был раздут специально российскими оппозиционерами (именно они стали выкладывать ссылки на это ролик первыми)? Руководители школы, родители и их дети не знают, кому было выгодно сгущать краски и раздувать конфликт. Они хотели бы узнать об истинных причинах от следственных органов. В то же время на уровне версии нельзя исключать, что произошедшее искусственно подогревается теми, кто недоволен всем положительным, что произошло в России, в том числе осознанием большинством населения очевидного факта возрождения государства как великой державы. Что побудило государственные органы вмешаться в борьбу за нравственность, зачем они поддались на провокацию? Как говорится в народе, нет худа без добра. Размещенный в социальных сетях видеоролик всколыхнул общество. Стало понятно, что требуются какие-то ограничения, касающиеся норм поведения несовершеннолетних, занимающихся танцами. Вместе с тем нормы морали и нравственности не должны подкрепляться новыми уголовными запретами.