Бывший глава Счетной палаты Сергей Степашин в интервью газете «Коммерсантъ» подвел итоги своей работы и рассказал о том, как выявлялись нарушения в крупных госкомпаниях и шли переговоры с их руководством.
В частности, Степашин поведал историю о проверках в «Оборонсервисе», которые прошли в 2009-2011 годах. Аудиторы выявили нарушений на миллиарды рублей. По словам Степашина, тогда приехавшему в Счетную палату (СП) министру обороны Анатолию Сердюкову он дал хороший совет: «Наводи порядок, иначе тебя посадят. Вот так вот Сердюков сидел напротив меня. И я сказал: „Анатолий, давай создавать управление внутреннего контроля у тебя. Тебя подставили“. Сердюков, по всей видимости, тогда словам главы СП не внял, и скоро по „Оборонсервису“ на основе проверки аудиторов были заведены уголовные дела.
Ещё одно громкое уголовное дело было заведено после проверки „Сколково“. Как уверяет Степашин, аудит был плановым и длился приблизительно полгода. Сергей Степашин лично дважды встречался и с Владиславом Сурковым — тогда ещё куратором проекта и Виктором Вексельбергом — основным инвестором. „Мы вместе изучали все вопросы и направили им материалы открытым образом. Они даже подготовили целый план по устранению нарушений“, — подчеркнул Степашин. Дело в том, что следственный комитет занялся делом раньше, чем Сурков и Вексельберг смогли устранить нарушения.
На вопрос корреспондента о закрытости и избирательности публикуемых отчетов СП, Степашин ответил, что закрытыми оставляли только те отчеты, что подходили под закон „О государственной тайне“. Остальные итоги аудиторской проверки передавались в Госдуму (СП подотчетна, прежде всего, парламентариям), и в те министерства и ведомства, где были выявлены нарушения. Если в ходе повторной проверки было установлено, что финансовые ошибки не устранены, то данные отправлялись в правоохранительные органы: либо в МВД, либо в ФСБ, либо в СК.
Как заявил Степашин, ежегодно аудиторы отправляли порядка 180 материалов правоохранительным органам. „Оборонсервис“, „Сколково“, „Роснано“, леса Подмосковья, леса Ленобласти, дело тульского губернатора Вячеслава Дудки, в свое время амурского главы — это все материалы Счетной палаты. И уголовные дела по Банку Москвы и Росреестру тоже заведены по результатам проверок СП», — уверяет бывший главный аудитор страны.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Бывший глава Счетной палаты Сергей Степашин в интервью газете «Коммерсантъ» подвел итоги своей работы и рассказал о том, как выявлялись нарушения в крупных госкомпаниях и шли переговоры с их руководством. В частности, Степашин поведал историю о проверках в «Оборонсервисе», которые прошли в 2009-2011 годах. Аудиторы выявили нарушений на миллиарды рублей. По словам Степашина, тогда приехавшему в Счетную палату (СП) министру обороны Анатолию Сердюкову он дал хороший совет: «Наводи порядок, иначе тебя посадят. Вот так вот Сердюков сидел напротив меня. И я сказал: „Анатолий, давай создавать управление внутреннего контроля у тебя. Тебя подставили“. Сердюков, по всей видимости, тогда словам главы СП не внял, и скоро по „Оборонсервису“ на основе проверки аудиторов были заведены уголовные дела. Ещё одно громкое уголовное дело было заведено после проверки „Сколково“. Как уверяет Степашин, аудит был плановым и длился приблизительно полгода. Сергей Степашин лично дважды встречался и с Владиславом Сурковым — тогда ещё куратором проекта и Виктором Вексельбергом — основным инвестором. „Мы вместе изучали все вопросы и направили им материалы открытым образом. Они даже подготовили целый план по устранению нарушений“, — подчеркнул Степашин. Дело в том, что следственный комитет занялся делом раньше, чем Сурков и Вексельберг смогли устранить нарушения. На вопрос корреспондента о закрытости и избирательности публикуемых отчетов СП, Степашин ответил, что закрытыми оставляли только те отчеты, что подходили под закон „О государственной тайне“. Остальные итоги аудиторской проверки передавались в Госдуму (СП подотчетна, прежде всего, парламентариям), и в те министерства и ведомства, где были выявлены нарушения. Если в ходе повторной проверки было установлено, что финансовые ошибки не устранены, то данные отправлялись в правоохранительные органы: либо в МВД, либо в ФСБ, либо в СК. Как заявил Степашин, ежегодно аудиторы отправляли порядка 180 материалов правоохранительным органам. „Оборонсервис“, „Сколково“, „Роснано“, леса Подмосковья, леса Ленобласти, дело тульского губернатора Вячеслава Дудки, в свое время амурского главы — это все материалы Счетной палаты. И уголовные дела по Банку Москвы и Росреестру тоже заведены по результатам проверок СП», — уверяет бывший главный аудитор страны.