Две надзорные структуры — Счетная палата России и Росфиннадзор получат больше полномочий. Все их предписания становятся автоматически обязательными для исполнения. Минфин опубликовал проект приказа «Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Счетной палаты РФ», который означает, что отказаться от исполнения так называемых бюджетных мер принуждения невозможно.
Как пишет «Коммерсантъ», этот документ регламентирует порядок реакции проверяемых на выводы контролеров. Подробно прописывая его, Минфин одновременно планирует отменить собственные приказы, которые сейчас регламентируют его собственные действия в связи с сообщениями контролеров. То есть, по сути, ведомство Антона Силуанова не только усиливает СП и финансовый надзор, но и передает им ответственность за их же решения.
В СП, которое недавно возглавила Татьяна Голикова, новый документ изучают, а в Росфиннадзоре — не комментируют.
В последние месяцы усиление Счетной палаты Татьяна Голикова производила путем подписания соглашений с ведомствами — от Следственного комитета до министерств — о сотрудничестве. В свою очередь, усиление Росфиннадзора проводилось правительством. Так, вчера Белый дом опубликовал новое положение о службе. Отметим, впрочем, что, в отличие от Росфиннадзора, Счетная палата в целом имела ограниченные возможности даже формального влияния на объемы бюджетных назначений — речь идет об уравнивании возможностей двух структур.
Одновременное усиление Росфиннадзора и Счетной палаты могло бы вызвать их конкуренцию, тем более что формально Счетная палата — орган парламентского контроля, а Росфиннадзор — структура исполнительной власти, впрочем, по крайней мере в палате полагают, что этот риск невелик. Источник, близкий к Счетной палате, говорит, что ранее Счетная палата и Росфиннадзор нередко дублировали друг друга. Хотя между этими органами существует принципиальная разница: СП занимается внешним финансовым контролем за расходованием бюджетных средств, а Росфиннадзор — внутренний, следит за совпадением бюджетных расходов с позиции бюджетной росписи.
Стоит напомнить, что Счетная палата всегда была инструментом личного влияния Владимира Путина. И ее прежний глава — Сергей Степашин — принимал эти правила игры, ориентируясь на сигналы, которые шли от президента. Например, как только Путин выразил недовольство тем, что Газпром «проспал всю оранжевую революцию», Степашин сразу заявил, что впервые за пять лет грядет комплексная проверка Газпрома. После назначения Голиковой на этот пост наблюдатели заявляли, что она должна усилить вес структуры и требования, которые будет предьявлять Голикова, окажутся еще более жесткими.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Две надзорные структуры — Счетная палата России и Росфиннадзор получат больше полномочий. Все их предписания становятся автоматически обязательными для исполнения. Минфин опубликовал проект приказа «Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Счетной палаты РФ», который означает, что отказаться от исполнения так называемых бюджетных мер принуждения невозможно. Как пишет «Коммерсантъ», этот документ регламентирует порядок реакции проверяемых на выводы контролеров. Подробно прописывая его, Минфин одновременно планирует отменить собственные приказы, которые сейчас регламентируют его собственные действия в связи с сообщениями контролеров. То есть, по сути, ведомство Антона Силуанова не только усиливает СП и финансовый надзор, но и передает им ответственность за их же решения. В СП, которое недавно возглавила Татьяна Голикова, новый документ изучают, а в Росфиннадзоре — не комментируют. В последние месяцы усиление Счетной палаты Татьяна Голикова производила путем подписания соглашений с ведомствами — от Следственного комитета до министерств — о сотрудничестве. В свою очередь, усиление Росфиннадзора проводилось правительством. Так, вчера Белый дом опубликовал новое положение о службе. Отметим, впрочем, что, в отличие от Росфиннадзора, Счетная палата в целом имела ограниченные возможности даже формального влияния на объемы бюджетных назначений — речь идет об уравнивании возможностей двух структур. Одновременное усиление Росфиннадзора и Счетной палаты могло бы вызвать их конкуренцию, тем более что формально Счетная палата — орган парламентского контроля, а Росфиннадзор — структура исполнительной власти, впрочем, по крайней мере в палате полагают, что этот риск невелик. Источник, близкий к Счетной палате, говорит, что ранее Счетная палата и Росфиннадзор нередко дублировали друг друга. Хотя между этими органами существует принципиальная разница: СП занимается внешним финансовым контролем за расходованием бюджетных средств, а Росфиннадзор — внутренний, следит за совпадением бюджетных расходов с позиции бюджетной росписи. Стоит напомнить, что Счетная палата всегда была инструментом личного влияния Владимира Путина. И ее прежний глава — Сергей Степашин — принимал эти правила игры, ориентируясь на сигналы, которые шли от президента. Например, как только Путин выразил недовольство тем, что Газпром «проспал всю оранжевую революцию», Степашин сразу заявил, что впервые за пять лет грядет комплексная проверка Газпрома. После назначения Голиковой на этот пост наблюдатели заявляли, что она должна усилить вес структуры и требования, которые будет предьявлять Голикова, окажутся еще более жесткими.