Большинство одномандатников от партии «Единая Россия» получат думские мандаты: не прошли лишь четверо. Локомотивы и тяжеловесы оппозиционных партий внезапно для самих себя с треском проиграли. Почему продули в своих родных округах Александр Бурков, Валерий Гартунг и Михаил Сердюк, Оксана Дмитриева не прошла в Санкт-Петербурге, Олег Митволь и Дмитрий Гудков не завоевали москвичей — только на «URA.Ru».
Согласно последним данным Центризбиркома, единороссы взяли абсолютное большинство одномандатных округов — 203 из 225. При этом своих кандидатов «Единая Россия» выставила на 207 территориях. Значит, лишь четверо из них проиграли конкурентам. Результаты смутили представителей большинства партий: справороссы не ожидали поражения своих на Урале, коммунисты — слабого результата депутата Павла Дорохина в Тюмени и первого секретаря горкомитета ЦК Валерия Рашкина в Москве, ЛДПР ставила на своего парламентария Сергея Вайнштейна в Челябинске. «Партия Роста» рассчитывала на мандат от Оксаны Дмитриевой, лидер «Зелёных» Олег Митволь был уверен в победе в столице.
По мнению политтехнолога Дмитрия Гусева, среди округов Свердловской области конкурентным был только один — Нижнетагильский, по которому избирался первый зампред «Справедливой России» Александр Бурков, а победил Алексей Балыбердин — единоросс и протеже полпреда по УрФО Игоря Холманских.
«Александра Буркова подвел провал на выборах „Справедливой России“: низкий результат партии сказался на кандидате, хотя он и претендовал на победу. Партия потянула его за собой.
Справоросс Валерий Гартунг рассорился с местными СМИ, что не пошло ему на пользу, считает политолог
Он же начальник партийного штаба, то есть не просто свердловский политик, а уже федеральный, поэтому плотно ассоциируется со своей партией», — пояснил эксперт, отметив, что в случае с остальными округами в области все было предопределено. Дозвониться до Александра Буркова вечером не удалось.
Другой справоросс, Михаил Сердюк, который выдвигался в ХМАО, просто не смог выдержать конкурентной борьбы с экс-мэром Сургута Александром Сидоровым, считает Гусев: «Это был спорный округ — „родинец“ Александр Петерман, Сердюк и Сидоров шли там равноправными конкурентами».
Поражение оппозиционеров эксперты также объясняют региональными особенностями: в ХМАО наиболее действенен классический вид агитации, говорит президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов, намекая на конфликт политика с местной прессой.
«Тот, кто держит в Югре местные газеты и местный канал, получает мощное преимущество. Кроме того, в регионе большой корпоративный сектор, а значит основная часть населения работает именно с организациями, что при условии общей низкой явки в 30% играет решающую роль», — рассказал «URA.Ru» политолог.
Результат челябинца, замруководителя фракции «Справедливая Россия» Валерия Гартунга противоречит предвыборным прогнозам уральских политтехнологов. Дмитрий Гусев предполагает, что оппозиционер не смог в последний момент мобилизовать электорат, так как не стал договариваться со своими конкурентами о возможности поделиться округом. Итог — проиграл единороссу Анатолию Литовченко.
Дмитрий Абзалов называет «недоговороспособность» основной ошибкой многих потенциально сильных одномандатников. Она, например, стала решающей в случае с Оксаной Дмитриевой, баллотировавшейся от «Партии Роста» в Санкт-Петербурге, говорит политолог.
«Дмитриева достаточно активно работала по региону. Но ей раздраконили электорат, и если бы она на это как-то отреагировала, то шансов у нее было бы больше, а ее штаб решил воевать против всех, а не договариваться», — считает Абзалов.
Радикализация Дмитриевой, по мнению руководителя Политической экспертной группы Константина Калачева, также сыграла на руку ее главному конкуренту — единороссу Михаилу Романову.
«Сама Дмитриева несколько приелась петербуржцам, а
ее сторонники превратились в секту: их голосов достаточно, чтобы „Партия Роста“ получила 10%, но недостаточно, чтобы победить по округу. Она перестала быть политиком большинства, а представляет меньшинство.
Оксане Дмитриевой не удалось раздобыть мандат для „Партии Роста“ бизнес-омбудсмена Бориса Титова (слева)
Конечно, можно кивать на то, что у Дмитриевой что-то дополнительно отняли спойлеры в округе, но я думаю, проблема в пагубной самодеятельности!» — заявил «URA.Ru» политолог, подчеркнув, что этим грешили многие из проигравших сильных кандидатов.
Политтехнолог отметил, что для успешной кампании одномандатник должен был максимально погрузиться в местную региональную повестку, выбрать правильный инструментарий, выстроить стратегию, в том числе переговорную, не ссориться со СМИ, а главное — не переоценивать собственных сил.
«Даже тем, у кого есть опыт, нужно было начинать кампанию как первую, и вкалывать по полной, а не жить старыми заслугами, не почивать на лаврах — работать на износ»,
— подводит итоги поражениям Буркова, Гартунга и Дмитриевой эксперт.
Собеседники агентства сошлись во мнении, что предвыборные штабы пока не научились грамотно вести одномандатников. Это касается и расчета экономического потенциала гонки. Как рассказал «URA.Ru» Дмитрий Абзалов, работать с одномандатниками куда дороже, чем провести кандидата по пропорциональной системе. По подсчетам эксперта, при условии хорошего базового рейтинга ценник по регионам составляет от 20 до 60 миллионов рублей.
«В сложившейся экономической ситуации на этих выборах партии были серьезно обезвожены.
Если бы гонка шла года три назад, тогда большинство партий смогли бы выйти к нормальным показателям», — считает политолог.
Кстати, именно недостаток денег на успешное завершение кампании мог сказаться на результате оппозиционера Дмитрия Гудкова, считает Константин Калачев.
«Социология изначально давала кандидату от ЕР Геннадию Онищенко больше, чем у него в итоге вышло. У Дмитрия Гудкова был шанс, но за несколько дней до конца кампании он пожаловался, что у штаба не хватает денег. Это создало ощущение, что он заранее ищет оправдание своему поражению. Но надо отдать должное сторонникам Гудкова-младшего — до последнего дня они отрабатывали по полной. Думаю, он сделал больше, чем сам рассчитывал».
«В каждой конкретной ситуации — своя борьба. Человек плохо вел кампанию — продул, — резюмирует Гусев. —Нельзя говорить об общем провале одномандатников от оппозиционных партий».
Итог Единого дня голосования в Москве опровергает этот тезис. Кандидаты правящей партии победили во всех столичных округах, в которых принимали участие. В заключение предлагаем вам познакомиться с победителями-единороссами, которые стали новыми лицами Госдумы. Смотрите нашу фотогалерею.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Большинство одномандатников от партии «Единая Россия» получат думские мандаты: не прошли лишь четверо. Локомотивы и тяжеловесы оппозиционных партий внезапно для самих себя с треском проиграли. Почему продули в своих родных округах Александр Бурков, Валерий Гартунг и Михаил Сердюк, Оксана Дмитриева не прошла в Санкт-Петербурге, Олег Митволь и Дмитрий Гудков не завоевали москвичей — только на «URA.Ru». Согласно последним данным Центризбиркома, единороссы взяли абсолютное большинство одномандатных округов — 203 из 225. При этом своих кандидатов «Единая Россия» выставила на 207 территориях. Значит, лишь четверо из них проиграли конкурентам. Результаты смутили представителей большинства партий: справороссы не ожидали поражения своих на Урале, коммунисты — слабого результата депутата Павла Дорохина в Тюмени и первого секретаря горкомитета ЦК Валерия Рашкина в Москве, ЛДПР ставила на своего парламентария Сергея Вайнштейна в Челябинске. «Партия Роста» рассчитывала на мандат от Оксаны Дмитриевой, лидер «Зелёных» Олег Митволь был уверен в победе в столице. По мнению политтехнолога Дмитрия Гусева, среди округов Свердловской области конкурентным был только один — Нижнетагильский, по которому избирался первый зампред «Справедливой России» Александр Бурков, а победил Алексей Балыбердин — единоросс и протеже полпреда по УрФО Игоря Холманских. «Александра Буркова подвел провал на выборах „Справедливой России“: низкий результат партии сказался на кандидате, хотя он и претендовал на победу. Партия потянула его за собой. Он же начальник партийного штаба, то есть не просто свердловский политик, а уже федеральный, поэтому плотно ассоциируется со своей партией», — пояснил эксперт, отметив, что в случае с остальными округами в области все было предопределено. Дозвониться до Александра Буркова вечером не удалось. Другой справоросс, Михаил Сердюк, который выдвигался в ХМАО, просто не смог выдержать конкурентной борьбы с экс-мэром Сургута Александром Сидоровым, считает Гусев: «Это был спорный округ — „родинец“ Александр Петерман, Сердюк и Сидоров шли там равноправными конкурентами». Поражение оппозиционеров эксперты также объясняют региональными особенностями: в ХМАО наиболее действенен классический вид агитации, говорит президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов, намекая на конфликт политика с местной прессой. «Тот, кто держит в Югре местные газеты и местный канал, получает мощное преимущество. Кроме того, в регионе большой корпоративный сектор, а значит основная часть населения работает именно с организациями, что при условии общей низкой явки в 30% играет решающую роль», — рассказал «URA.Ru» политолог. Результат челябинца, замруководителя фракции «Справедливая Россия» Валерия Гартунга противоречит предвыборным прогнозам уральских политтехнологов. Дмитрий Гусев предполагает, что оппозиционер не смог в последний момент мобилизовать электорат, так как не стал договариваться со своими конкурентами о возможности поделиться округом. Итог — проиграл единороссу Анатолию Литовченко. Дмитрий Абзалов называет «недоговороспособность» основной ошибкой многих потенциально сильных одномандатников. Она, например, стала решающей в случае с Оксаной Дмитриевой, баллотировавшейся от «Партии Роста» в Санкт-Петербурге, говорит политолог. «Дмитриева достаточно активно работала по региону. Но ей раздраконили электорат, и если бы она на это как-то отреагировала, то шансов у нее было бы больше, а ее штаб решил воевать против всех, а не договариваться», — считает Абзалов. Радикализация Дмитриевой, по мнению руководителя Политической экспертной группы Константина Калачева, также сыграла на руку ее главному конкуренту — единороссу Михаилу Романову. «Сама Дмитриева несколько приелась петербуржцам, а ее сторонники превратились в секту: их голосов достаточно, чтобы „Партия Роста“ получила 10%, но недостаточно, чтобы победить по округу. Она перестала быть политиком большинства, а представляет меньшинство. Конечно, можно кивать на то, что у Дмитриевой что-то дополнительно отняли спойлеры в округе, но я думаю, проблема в пагубной самодеятельности!» — заявил «URA.Ru» политолог, подчеркнув, что этим грешили многие из проигравших сильных кандидатов. Политтехнолог отметил, что для успешной кампании одномандатник должен был максимально погрузиться в местную региональную повестку, выбрать правильный инструментарий, выстроить стратегию, в том числе переговорную, не ссориться со СМИ, а главное — не переоценивать собственных сил. «Даже тем, у кого есть опыт, нужно было начинать кампанию как первую, и вкалывать по полной, а не жить старыми заслугами, не почивать на лаврах — работать на износ», — подводит итоги поражениям Буркова, Гартунга и Дмитриевой эксперт. Собеседники агентства сошлись во мнении, что предвыборные штабы пока не научились грамотно вести одномандатников. Это касается и расчета экономического потенциала гонки. Как рассказал «URA.Ru» Дмитрий Абзалов, работать с одномандатниками куда дороже, чем провести кандидата по пропорциональной системе. По подсчетам эксперта, при условии хорошего базового рейтинга ценник по регионам составляет от 20 до 60 миллионов рублей. «В сложившейся экономической ситуации на этих выборах партии были серьезно обезвожены. Если бы гонка шла года три назад, тогда большинство партий смогли бы выйти к нормальным показателям», — считает политолог. Кстати, именно недостаток денег на успешное завершение кампании мог сказаться на результате оппозиционера Дмитрия Гудкова, считает Константин Калачев. «Социология изначально давала кандидату от ЕР Геннадию Онищенко больше, чем у него в итоге вышло. У Дмитрия Гудкова был шанс, но за несколько дней до конца кампании он пожаловался, что у штаба не хватает денег. Это создало ощущение, что он заранее ищет оправдание своему поражению. Но надо отдать должное сторонникам Гудкова-младшего — до последнего дня они отрабатывали по полной. Думаю, он сделал больше, чем сам рассчитывал». «В каждой конкретной ситуации — своя борьба. Человек плохо вел кампанию — продул, — резюмирует Гусев. —Нельзя говорить об общем провале одномандатников от оппозиционных партий». Итог Единого дня голосования в Москве опровергает этот тезис. Кандидаты правящей партии победили во всех столичных округах, в которых принимали участие. В заключение предлагаем вам познакомиться с победителями-единороссами, которые стали новыми лицами Госдумы. Смотрите нашу фотогалерею.