Сразу три города Свердловской области попали в зону влияния клана Захария Калашова, более известного как Шакро Молодой. В Богдановиче вспомнили вора в законе Вятлага, его положенца по прозвищу Белый и влиятельных коллег убитого Деда Хасана. Все эти люди должны вот-вот встретиться с важным гостем из столицы, приехавшим на Средний Урал оценить «синюю» ресурсную базу. «URA.Ru» изучило наиболее заметных представителей криминальной среды, их связи с воровскими кланами и определило их центры влияния.
Присутствие в новостной повестке Захария Калашова, более известного как «вор в законе» Шакро Молодой, заставляет присматриваться к его окружению и ставленникам не только в Москве, но и в регионах. Наследник убитого зимой 2013 года Деда Хасана (Аслана Усояна) был арестован силовиками в июле 2016-го, а позже спровоцировал грандиозный скандал в верхушке столичного управления СКР. В том же месяце
в Свердловской области произошло два события, которые обсуждаются до сих пор. Первое связано с визитом на Средний Урал «делегации» во главе со столичным авторитетом по имени Заур.
По данным информированного источника «URA.Ru» среди силовиков, гостей встречали на достаточно высоком уровне, но подробностей переговоров и «программы мероприятий» пока нет. Есть версии. Одна из них сводится к тому, что разведку ресурсной базы проводят по указанию Шакро Молодого. Последний хоть и не потерял имеющийся авторитет, но, находясь в СИЗО, оказался существенно ограничен в маневре. По другой, менее устойчивой версии, так зондируют местный бизнес представители враждебного Калашову клана вора в законе Тариэла Ониани (Таро), на счету которого, как говорят, организация убийства Деда Хасана.
Захарий Калашов, «наследный принц» короля преступного мира Аслана Усояна
Фото: скрин Youtube
Второе событие обсуждает осведомленная в околокриминальной жизни часть жителей Богдановича. В середине июля в одном из городских увеселительных заведений произошел конфликт, окончившийся госпитализацией с травмами одного из местных жителей. Причиной избиения стала претензия, предъявленная пострадавшему от «смотрящего» за городом Алексеем Нужновым по прозвищу Белый.
Повод для разборок был ничтожным, но резонанс вызвало появление в городской «повестке» Сергея Васина, более известного как Вятлаг. Четырежды судимый уроженец подмосковного города Электросталь контролировал северные территории Тюменской области, главным образом — Ноябрьск. Влияние достигало и Свердловской области.
Белого Вятлаг поставил контролировать Богданович и Сухой Лог, а также «решать вопросы» в Камышлове еще десять лет назад.
Кое-кто считает, что смотрящий не является авторитетом, поскольку в Богдановиче есть люди куда более влиятельные. Тем не менее, собирать «грев» (деньги, продукты — ред.) для окрестных колоний, быть третейским судьей среди специфического контингента и вообще право говорить от имени вора в законе, получил именно Нужнов. И про Вятлага в восточной части Свердловской области в последнее время слышно все чаще», — рассказывает источник, близкий к силовикам.
Он полагает, что вор в законе всплыл в повестке не случайно и вопрос о контроле над частью региона должен решиться на сходке. Почву для нее, очевидно, мог готовить московский эмиссар.
Собеседник агентства, имеющий специфические связи, поясняет, что в настоящее время Вятлаг не живет ни в Ноябрьске, ни даже в России. Вор в законе сейчас находится в ОАЭ, а поводом для отъезда стал конфликт с верхушкой криминального мира.
«Вопросы к Васину были. Слишком много он на себя брал, «крестил» (ставил вне закона — ред.) кого попало, не разбираясь в сути. Претензии к нему предъявлял еще до своей гибели [в 2013 году] Дед [Хасан], в клан которого Вятлаг долгое время входил. С пришедшим к власти «дедовским» наследником Шакро Молодым Вятлаг не ссорился», — рассказывает собеседник.
На протяжении почти 10 лет имена Деда Хасана и Вятлага поддерживали авторитет смотрящего за Богдановичем Нужнова безупречно.
Слева направо: воры в законе Владимир Зятьков (Зятек), Сергей Васин (Вятлаг) и авторитет Александр Бабанов (Бабан)
Фото — энциклопедия криминала ИА «ПраймКрайм» (http://www.primecrime.ru/)
Он считался переговорщиком между криминалом и силовиками, люди смотрящего оказывали силовую поддержку в выборах, охраняя наружную агитацию нужного кандидата в мэры. Под «крышей» «синих» разросся рынок сбыта контрафактного алкоголя, который сбывают в окрестностях Богдановича на тюменской трассе оптом и в розницу. Алкобизнес — один из многих источников криминального дохода.
Наблюдающие за развитием ситуации не исключают, Шакро Молодой не будет столь принципиален, как его предшественник Дед Хасан, и не будет обострять вопросы к Вятлагу, а последний может вернуться в свою традиционную зону влияния. Но, возможно, смотрящий от Вятлага уже присягнул другому вору в законе — авторитетному в криминальном мире уроженцу Ишима Владимиру Зятькову, которого знают в Тюмени и Сургуте как Зятька. Есть также информация, что
в свое время Белый ездил искать защиту у Андрея Ткаченко, более известного как Ткач Няганьский.
«Вес» у каждого из них разный, но в любом случае связь между смотрящим над Богдановичем и Шакро Молодым будет еще более очевидной.
Инсайдеры не исключают, что вопрос о статусе смотрящего над восточной частью Свердловской области будет решен на сходке. На ней же может обозначить и позицию москвичей столичный гость. Встреча может пройти, например, в Тюмени или в одном из городов ХМАО. Источник в силовой среде аргументирует это тем, что на Среднем Урале «своего» сильного вора в законе, находящегося на свободе, нет. Поэтому встречу могли организовать в зоне влияния Зятька или Ткача.
Богданович, наряду с Тагилом и Ивделем, не напрасно называют одним из центров так называемого «синего движения» именно из-за близости к Тюмени, считает эксперт-криминолог, преподаватель Уральской государственной юридической академии Константин Корсаков. Он объясняет этот феномен именно тем, что влияние воров в законе в северо-восточной части Большого Урала исторически сильнее. «В Екатеринбурге был «Уралмаш», державший свои позиции. Но в других частях Свердловской области, например, в Нижнем Тагиле, большая концентрация колоний. Вокруг них и формируется субкультура, сформированная людьми, отбывшими длительные сроки заключения. Для них
смотрящий — это и есть авторитет, представитель «параллельной» власти, находящийся пусть и за пределами региона.
В Тюменской области и в ХМАО много и мигрантов, и представителей диаспоры, и наркотрафика. Есть в этих регионах и воры в законе», — говорит Корсаков.
Эксперт, однако, отмечает, что образ жизни новых воров в законе разошелся со старыми «стандартами», которые не предполагали у «законников» наличия семьи, бизнеса и имущества. Среди новых «королей» часто нет даже наркоманов, что было в порядке вещей в старой гвардии. Попадаются и такие, кто не сидел ни разу, что раньше было немыслимо. А сам вор в законе может выглядеть как успешный бизнесмен.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сразу три города Свердловской области попали в зону влияния клана Захария Калашова, более известного как Шакро Молодой. В Богдановиче вспомнили вора в законе Вятлага, его положенца по прозвищу Белый и влиятельных коллег убитого Деда Хасана. Все эти люди должны вот-вот встретиться с важным гостем из столицы, приехавшим на Средний Урал оценить «синюю» ресурсную базу. «URA.Ru» изучило наиболее заметных представителей криминальной среды, их связи с воровскими кланами и определило их центры влияния. Присутствие в новостной повестке Захария Калашова, более известного как «вор в законе» Шакро Молодой, заставляет присматриваться к его окружению и ставленникам не только в Москве, но и в регионах. Наследник убитого зимой 2013 года Деда Хасана (Аслана Усояна) был арестован силовиками в июле 2016-го, а позже спровоцировал грандиозный скандал в верхушке столичного управления СКР. В том же месяце в Свердловской области произошло два события, которые обсуждаются до сих пор. Первое связано с визитом на Средний Урал «делегации» во главе со столичным авторитетом по имени Заур. По данным информированного источника «URA.Ru» среди силовиков, гостей встречали на достаточно высоком уровне, но подробностей переговоров и «программы мероприятий» пока нет. Есть версии. Одна из них сводится к тому, что разведку ресурсной базы проводят по указанию Шакро Молодого. Последний хоть и не потерял имеющийся авторитет, но, находясь в СИЗО, оказался существенно ограничен в маневре. По другой, менее устойчивой версии, так зондируют местный бизнес представители враждебного Калашову клана вора в законе Тариэла Ониани (Таро), на счету которого, как говорят, организация убийства Деда Хасана. Второе событие обсуждает осведомленная в околокриминальной жизни часть жителей Богдановича. В середине июля в одном из городских увеселительных заведений произошел конфликт, окончившийся госпитализацией с травмами одного из местных жителей. Причиной избиения стала претензия, предъявленная пострадавшему от «смотрящего» за городом Алексеем Нужновым по прозвищу Белый. Повод для разборок был ничтожным, но резонанс вызвало появление в городской «повестке» Сергея Васина, более известного как Вятлаг. Четырежды судимый уроженец подмосковного города Электросталь контролировал северные территории Тюменской области, главным образом — Ноябрьск. Влияние достигало и Свердловской области. Белого Вятлаг поставил контролировать Богданович и Сухой Лог, а также «решать вопросы» в Камышлове еще десять лет назад. Кое-кто считает, что смотрящий не является авторитетом, поскольку в Богдановиче есть люди куда более влиятельные. Тем не менее, собирать «грев» (деньги, продукты — ред.) для окрестных колоний, быть третейским судьей среди специфического контингента и вообще право говорить от имени вора в законе, получил именно Нужнов. И про Вятлага в восточной части Свердловской области в последнее время слышно все чаще», — рассказывает источник, близкий к силовикам. Он полагает, что вор в законе всплыл в повестке не случайно и вопрос о контроле над частью региона должен решиться на сходке. Почву для нее, очевидно, мог готовить московский эмиссар. Собеседник агентства, имеющий специфические связи, поясняет, что в настоящее время Вятлаг не живет ни в Ноябрьске, ни даже в России. Вор в законе сейчас находится в ОАЭ, а поводом для отъезда стал конфликт с верхушкой криминального мира. «Вопросы к Васину были. Слишком много он на себя брал, «крестил» (ставил вне закона — ред.) кого попало, не разбираясь в сути. Претензии к нему предъявлял еще до своей гибели [в 2013 году] Дед [Хасан], в клан которого Вятлаг долгое время входил. С пришедшим к власти «дедовским» наследником Шакро Молодым Вятлаг не ссорился», — рассказывает собеседник. На протяжении почти 10 лет имена Деда Хасана и Вятлага поддерживали авторитет смотрящего за Богдановичем Нужнова безупречно. Он считался переговорщиком между криминалом и силовиками, люди смотрящего оказывали силовую поддержку в выборах, охраняя наружную агитацию нужного кандидата в мэры. Под «крышей» «синих» разросся рынок сбыта контрафактного алкоголя, который сбывают в окрестностях Богдановича на тюменской трассе оптом и в розницу. Алкобизнес — один из многих источников криминального дохода. Наблюдающие за развитием ситуации не исключают, Шакро Молодой не будет столь принципиален, как его предшественник Дед Хасан, и не будет обострять вопросы к Вятлагу, а последний может вернуться в свою традиционную зону влияния. Но, возможно, смотрящий от Вятлага уже присягнул другому вору в законе — авторитетному в криминальном мире уроженцу Ишима Владимиру Зятькову, которого знают в Тюмени и Сургуте как Зятька. Есть также информация, что в свое время Белый ездил искать защиту у Андрея Ткаченко, более известного как Ткач Няганьский. «Вес» у каждого из них разный, но в любом случае связь между смотрящим над Богдановичем и Шакро Молодым будет еще более очевидной. Инсайдеры не исключают, что вопрос о статусе смотрящего над восточной частью Свердловской области будет решен на сходке. На ней же может обозначить и позицию москвичей столичный гость. Встреча может пройти, например, в Тюмени или в одном из городов ХМАО. Источник в силовой среде аргументирует это тем, что на Среднем Урале «своего» сильного вора в законе, находящегося на свободе, нет. Поэтому встречу могли организовать в зоне влияния Зятька или Ткача. Богданович, наряду с Тагилом и Ивделем, не напрасно называют одним из центров так называемого «синего движения» именно из-за близости к Тюмени, считает эксперт-криминолог, преподаватель Уральской государственной юридической академии Константин Корсаков. Он объясняет этот феномен именно тем, что влияние воров в законе в северо-восточной части Большого Урала исторически сильнее. «В Екатеринбурге был «Уралмаш», державший свои позиции. Но в других частях Свердловской области, например, в Нижнем Тагиле, большая концентрация колоний. Вокруг них и формируется субкультура, сформированная людьми, отбывшими длительные сроки заключения. Для них смотрящий — это и есть авторитет, представитель «параллельной» власти, находящийся пусть и за пределами региона. В Тюменской области и в ХМАО много и мигрантов, и представителей диаспоры, и наркотрафика. Есть в этих регионах и воры в законе», — говорит Корсаков. Эксперт, однако, отмечает, что образ жизни новых воров в законе разошелся со старыми «стандартами», которые не предполагали у «законников» наличия семьи, бизнеса и имущества. Среди новых «королей» часто нет даже наркоманов, что было в порядке вещей в старой гвардии. Попадаются и такие, кто не сидел ни разу, что раньше было немыслимо. А сам вор в законе может выглядеть как успешный бизнесмен.